Государственное предприятие «Антонов» завершило постройку нового транспортного самолета Ан-178, а с 16 апреля планирует начать испытания этой машины, заявляют представители компании.
milnavigator.com
В то же время, по их словам, продолжается переориентация тех проектов, которые включали сотрудничество с российскими авиастроителями. Некоторые эксперты, тем временем, говорят, что без России как рынка сбыта, украинским самолетостроителям следует готовиться к «сложным решениям».
К лету сможет подняться в небо новый военно-транспортный самолет Ан-178, анонсируют на заводе «Антонов», который разрабатывал эту машину. Точно сейчас говорить пока рано, это покажет этап летных испытаний, — говорит председатель первичной организации профсоюза авиастроителей на предприятии Виктор Гусь.
Эта машина очень нужна государству, это первое, а также нужна иностранным заказчикам — Виктор Гусь
«Если там будут какие-то проблемы, то мы их дорабатываем, и так планируем, чтобы летом машина взлетела, потому что эта машина очень нужна государству, это первое, а также нужна иностранным заказчикам», — отмечает он.
В то же время, есть несколько моделей самолетов, которые «Антонов» производил совместно с Россией. В частности, речь идет о грузовой Ан-70. Однако, по словам генерального конструктора предприятия Дмитрия Кивы, сейчас завод ищет возможности не использовать российских деталей и договаривается о новых рынках сбыта на Востоке и в Европе.
По Ан-70 мы закончили все испытания с украинскими военными и самолет принят на вооружение — Дмитрий Кива
«По Ан-70 мы закончили все испытания уже совместно с украинскими военными, с украинским институтом, и самолет принят на вооружение. Но уже без России. У нас есть по каждому типу самолетов программы импортозамещения. Не на всех типах самолетов завод может это быстро сделать. Но на большинстве самолетов, особенно тех, что у нас серийно производятся, мы это делаем и меняем», — замечает авиаконструктор.
Тем временем, Россия продолжает выплачивать «Антонову» роялти за чертежи, которые ранее создали здешние ученые и по которым там строят самолеты, добавляет он.
Украинский авиапром ожидает «период сложных решений» — Згурец
Ни один украинский самолет пока не продается на европейском рынке, поскольку он не прошел соответствующую сертификацию. А на рынках Азии и Африки придется конкурировать с Китаем и Бразилией, однако они выигрывают в том, что позволяют приобретать свою продукцию в кредит, говорит директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец.
Чтобы быть рентабельными, украинским авиапроизводителям нужно производить по 12 самолетов в год — Сергей Згурец
«Чтобы быть рентабельными, предприятиям украинской авиационной отрасли, украинским авиапроизводителям нужно производить по 12 самолетов в год, — замечает он. — В лучшие годы мы делали 6 самолетов, в некоторые годы производители вообще ничего не делали. Идти путем дотаций возможно, но я не уверен, что кто-то будет дотировать авиационную отрасль — как и аэрокосмическую, что так же находится в похожей критической ситуации, как и наш авиапром».
Поэтому сейчас эксперт прогнозирует «период сложных решений», говорится, в частности, о реструктуризации некоторых из этих предприятий. По его словам, «Антонов» такого сценария скорее всего не избежит. Нынешнее руководство авиапроизводителя, однако, информацию о кризис или банкротство на предприятии отрицает, хотя в профсоюзе авиастроителей говорят, что к ним обращались с Минэкономразвития о передаче «Антонова» в подчинении «Укроборонпрома», чтобы выяснить мнение относительно этого трудового коллектива.
Председатель Общественного совета содействия развитию самолетостроения и укрепление обороноспособности Леонид Кравчук считает, что вокруг ГП «Антонов» сейчас умышленно нагнетают ситуацию, чтобы сменить руководство, однако называть конкретные имена, кто заинтересован в этом, отказывается.
Анастасия Москвичова
Літак Ан-225 «Мрія». Ілюстраційне фото. ©Shutterstock
Ан-70