Украинские силовые ведомства заявили о заинтересованности в модернизированных вертолетах Ми-2

37

 Украинские силовые ведомства, в том числе Министерство обороны, Государственная Пограничная служба и Национальная гвардия Украины заявили о заинтересованности в модернизированных вертолетах Ми-2.

По расходу топлива вертолет с двигателями АИ-450М в два раза превосходит аналогичные данные его предшественника, оригинального Ми-2

В Украине до сих пор сохранился большой авиапарк советских многоцелевых вертолетов типа Ми-2, которые могут пройти процесс восстановления и модернизации до уровня Ми-2МСБ. По мимо этого ряд зарубежных покупателей также выражают заинтересованность в возможной модернизации имеющихся у них парка вертолетов МИ-2.

В частности известно о том, что уже начались переговоры с Национальной Гвардией и Государственная Пограничная службой Украины о проведении ремонтных работ на имеющихся Ми-2. Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС Украины) также ожидает получение несколько восстановленных вертолетов специально оборудованных для выполнения санитарных задач.

Предлагаемые вертолеты представляют собой модернизированные Ми-2МСБ первой фазы с двигателями АИ-450М производства компании “Мотор Сич”.

8 июля 2014 г. начались испытания глубоко модернизированного вертолета Ми-2МСБ, производство которого наладили в Запорожье и Виннице, а также ОАО “Оршанский авиаремонтный завод” в Республике Беларусь.

13 июля 2014 представитель компании «Мотор Сич» сообщил, что вертолёты Ми-2МСБ будут поставлены вооружённым силам Украины, при этом стоимость модернизации одного Ми-2 до уровня Ми-2МСБ составляет 4,5 млн долларов США. Стоит замтеить, что 6 декабря 2014 на аэродроме Чугуева два модернизированных вертолёта Ми-2МСБ официально передали вооружённым силам Украины, но информации о их эксплуатации на данный момент нет.

P.S.

ОКБ «МОТОР СИЧ» разработал новый летательный аппарат МСБ-2, сборка которого сегодня начата в цехе 67. Он будет обладать лучшими качествами своих предшественников и станет первым украинским вертолетом, boguslayev.com.ua

Об этом сообщает пресс-служба «Мотор Сич».

Кроме того, расширен диапазон скоростей полета, в среднем на малых высотах на 10%, с увеличением высоты — до 30%.Это значительный прогресс для данного вертолета благодаря двигателям АИ-450М. Модернизированный вертолет Ми-2 получил новую жизнь, и может представлять интерес для его эксплуатантов.

Модернизированный вертолет Ми-2 преодолел высоту 7 тыс. метров

P.P.S. АО «Мотор Сич»: Создан серийный завод по производству вертолетов

В последние годы усилиями всех заводских подразделений на предприятии развивается вертолетное направление. Президент акционерного общества «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев не раз подчеркивал, что вертолеты – будущее нашего предприятия. Это не только новый вид продукции, но и рынок для наших двигателей. Такое пристальное внимание к вертолетной тематике оправдано, и правильность выбранной стратегии подтверждается ростом заказов на модернизацию вертолетов Ми-8 и Ми-2.

Подробнее о проделанной работе – в интервью с заместителем генерального конструктора Леонидом Пироговым, который возглавляет ОКБ «МОТОР СИЧ».

– Леонид Алексеевич, можно ли сказать, что сегодня на базе предприятия МОТОР СИЧ в Украине создается новая отрасль – вертолетостроение?

– Безусловно. Более того, она уже создана под руководством генерального конструктора, Президента АО «МОТОР СИЧ» В.Богуслаева. Только наше ОКБ обеспечивает технической документацией 10 предприятий, которые входят не только в АО «МОТОР СИЧ», но и в ГК «Укроборонпром», такие, как «Харьковский авиационный завод», «Завод 410 ГА», агрегатные заводы и др. А главное – у нас уже создан серийный завод по производству вертолетов. Это большой корпус, где в сборочном цехе в ряд стоят десятки вертолетов, и в две смены идет работа. А комплектация сборки осуществляется целым рядом предприятий – помимо тех десяти, что я уже упоминал, участвуют еще несколько десятков заводов.

Мы провели огромную работу по импортозамещению. В настоящее время на заводском вертодроме испытывается вертолет Ми-8МТВ с двигателями, которые укомплектованы агрегатами только украинского производства. К слову, у нас создан первый украинский вертодром. И бывает, что одновременно испытываются три-четыре вертолета.

– Что можно назвать достижением трудового коллектива в вертолетостроении?

– Прежде всего, то, что все было сделано в кратчайшие сроки. Меньше, чем за 10 лет, никто еще не осваивал даже ремоторизацию вертолетов. Скажем, Россия осваивать ремоторизацию Ми-2 начала на 13 лет раньше нас и до сих пор не закончила. Мы же в 2014 году установили новый двигатель на этот вертолет. В течение 2015 года провели весь комплекс испытаний – работали непрерывно, выполняя по пять полетов в день, и получили сертификат типа на вертолет Ми-2МСБ. А в этом году мы готовим его серийное производство. По мировым меркам это абсолютный рекорд. Ни одна компания с такой скоростью не работала. И в этом достижении огромная заслуга Вячеслава Александровича Богуслаева. Он трижды в неделю бывает у нас в ОКБ, вникает во все вопросы, ставит задачи.

По результатам работы в 2015 году одобрено серийное производство вертолета Ми-8МСБ в различных модификациях, которое осуществляется на производственных мощностях ООО «Вертолеты МОТОР СИЧ». Заказчики получают не просто новую современную машину, а вертолетный комплекс в комплекте с системой обслуживания вертолета. В настоящее время предприятие поставляет вертолеты для Министерства обороны Украины, начались экспортные поставки.

Кроме того, мы провели весь комплекс работ по созданию абсолютно новых вертолетов. Это, в первую очередь, МСБ-8, который отличается от всех типов Ми-8 тем, что будет иметь взлетный вес 15 тонн (у Ми-8МСБ взлетный вес 12,5 тонн). Вертолет будет оснащен новыми топливными баками увеличенного объема. Улучшатся высотно-скоростные характеристики машины. Он сможет взять больше груза за счет более мощных двигателей, ведь наше предприятие делает самые лучшие вертолетные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1 В. У них огромный ресурс и большая мощность. Сегодня все типы вертолетов могут оснащаться этим двигателем с разными настройками – 1500, 1900, 2200, 2500 л.с. Это обеспечит единую элементную базу, упростит обслуживание вертолетной техники, подготовку пилотов. При этом они имеют невероятную конкурентоспособность, потому что при всех плюсах стоимость этих вертолетов в 10 раз меньше зарубежных аналогов.

Мы устанавливаем на вертолеты современные приборы, спецоборудование, которые придают им уникальные возможности.

В рамках программы создания вертолета МСБ-2 проведены совместные испытания нового редуктора ВР-442 с двигателями типа АИ-450. Теперь дело за лопастями несущего и рулевого винта. Освоение современных технологий изготовления лопастей позволит нам охватить полный цикл производства вертолетной техники.

Задача коллектива ОКБ на 2016 год – начать летные испытания опытного экземпляра вертолета МСБ-2. Машина получит новый фюзеляж повышенного комфорта, внутри которого могут быть установлены эргономичные амортизационные кресла для 9 пассажиров, медицинское оборудование для оказания первой помощи на борту вертолета, другое специальное оборудование. Кабина из композиционных материалов будет оснащена современным комплексом авионики. Под этот вертолет разрабатывается высокоэффективная система кондиционирования. В ближайшее время и МСБ-8 и МСБ-2 в комплектации ВИП будут иметь современные и внешнюю отделку, и шумоизоляцию, и тепловую изоляцию, и климат-контроль… Таким образом, мы учитываем возросшие требования к комфорту и сможем предложить заказчикам вертолеты в любой комплектации.

boguslayev.com.ua

 

Поделиться:
Загрузка...