Мощи державы оккупанта

1 231

Первый заместитель главы синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, один из ведущих светских идеологов РПЦ Александр Щипков назвал предложение о перезахоронении тела Ленина крайне несвоевременным.

Так он отреагировал на воззвание Архиерейского синода Русской зарубежной церкви, призвавшего в связи со столетием революции в России освободить российские города от памятников Ленину, а Красную площадь — от его забальзамированного трупа. Архиерейский синод «зарубежников» выразил уверенность, что «освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя ХХ века и сокрушение поставленных ему памятников» станет «одним из символов примирения русского народа с Господом».

У Щипкова свое понимание примирения с Господом. Его Господь не на небесах и даже не в Чистом переулке, а в Кремле, и русскому народу стоит учитывать пожелания «собирателя земель». По мнению церковного чиновника, вопрос о перезахоронении тела Ленина можно ставить «не ранее чем прекратится кампания по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве. И впоследствии, ставя этот вопрос, мы обязаны исходить из религиозных, а не политических соображений».

Но сам Щипков, конечно же, исходит из соображений политических. Потому что «кампания по декоммунизации» проходит не на абстрактном постсоветском пространстве, а в украинских городах и селах. Украинцы сами избавились от памятников Ленину, не спросясь ни властей, ни священников. Избавились, потому что видели в этих памятниках символы угнетения. Но теперь вопрос какого — общего большевистского или чужого имперского?

Для таких, как Щипков, вопрос ясен — «бандеровцы» избавляются от российского присутствия. Памятники Ленину, щедро понаставленные во всех городах и весях бывшей империи, и являются символами этого присутствия. И если низвергать их, а уж тем более закапывать фараоново тело, станут сами русские, это будет означать их собственный отказ от империи. Собственный отказ от возможности угнетать, на которой стояла, стоит и будет стоять русская земля. Ну и при чем тут «примирение с Господом»?

В глазах Щипкова и ему подобных не только члены Архиерейского синода РПЦ за границей, но и сам Господь — союзники «бандеровцев». Потому что, если рассуждать по-божески, придется признать, что воровство в Крыму и танки в Донбассе — это продолжение большевистского безбожия. А для поборников этого безбожия ничего отрицательного в нем нет, потому что только оно и позволило вернуть имперские территории, растасканные по углам взбунтовавшимися холопами «старшего брата».

С точки зрения массового российского телезрителя, с точки зрения всевозможных щипковых и прочих дугиных примирение с Господом — это и был Советский Союз. И именно эта искаженная картина мира позволяет им воспринимать «главного гонителя и мучителя ХХ века» как первого «собирателя русских земель», а товарищей Сталина и Путина как достойных его продолжателей. Именно эта искаженная картина не позволяет увидеть, что «восстановленная» большевиками и подхваченная Путиным империя напоминает не настоящее государство, а воровскую малину. А церковь — не столько средоточие веры и сострадания, сколько ощерившуюся куполами «заставу Ильича».

Виталий Портников, grani-ru

 

Поделиться:
Загрузка...