• Главная
  • Политика
  • Украина
  • Мир
  • Экономика
  • Мир о нас
  • Мнение
  • Боевые действия
  • ВПК
Facebook Twitter Instagram
Trending
  • Лікарня у Херсоні, яку сьогодні безжально атакували російські окупанти
  • Мадяр: 13 друзів Ілліча — енергетичний Оушен Криму ВІДЕО
  • Росіяни вбили 7-річну дівчинку на Дніпропетровщині: постраждала ціла родина
  • Масштабні руйнування у Куп’янську: російські обстріли знищили українське місто. ВIДЕО
  • Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 02.07.26
  • Штілерман підсвідомо озвучив вологі мрії «борців з олігархами»
  • Операція прикриття
  • РАПТОВЕ ПОВЕРНЕННЯ ПАМ’ЯТІ, АБО ДИПЛОМАТІЯ З ПРИСМАКОМ ВИБОРІВ
Republic.com.ua
  • Главная
  • Политика
      Featured
      20.05.20260

      Прощавай євроінтеграція… Кредит, до речі, також бай-бай…

      Recent
      02.07.2026

      Штілерман підсвідомо озвучив вологі мрії «борців з олігархами»

      02.07.2026

      РАПТОВЕ ПОВЕРНЕННЯ ПАМ’ЯТІ, АБО ДИПЛОМАТІЯ З ПРИСМАКОМ ВИБОРІВ

      01.07.2026

      Смарагдові менеджери вручили Кучмі нагороду імені Чорновола

    1. Украина
        Featured
        08.05.20260

        Як Цукерман та Міндіч встигли втекти з України?: опубліковано третю серію «плівок Міндіча»

        Recent
        02.07.2026

        Лікарня у Херсоні, яку сьогодні безжально атакували російські окупанти

        02.07.2026

        Росіяни вбили 7-річну дівчинку на Дніпропетровщині: постраждала ціла родина

        02.07.2026

        Масштабні руйнування у Куп’янську: російські обстріли знищили українське місто. ВIДЕО

      1. Мир
          Featured
          05.04.20260

          США знищили два власні літаки та гелікоптер, які застрягли в Ірані після порятунку пілота

          Recent
          20.06.2026

          Іран знов закрив протоку Ормуз для судноплавства

          19.06.2026

          США в Ірані отримали поразку у війні

          18.06.2026

          Момент удару по резервуару на Московському НПЗ: вибухом зірвало люк

        1. Экономика
        2. Мир о нас
        3. Мнение
        4. Боевые действия
            Featured
            01.06.20250

            Унікальна спецоперація — уражено понад 40 літаків ворога ВІДЕО

            Recent
            02.07.2026

            Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 02.07.26

            01.07.2026

            Результати ураження Центру космічного зв’язку збройних сил рф

            01.07.2026

            ГШ ЗСУ: Уражено підприємство зі складу «Роскосмосу»

          1. ВПК
              Featured
              25.11.20240

              Безвідповідальні злочинці: Як ЗСУ залишили без мін — афера на 25 мільярдів гривень | Юрій Бутусов

              Recent
              12.06.2026

              Американський Hornet: ударний БпЛА, що нищить російську логістику

              26.05.2026

              Як знищують український ВПК перед лицем геноциду

              20.05.2026

              Дивовижна історія сталася з компанією Fire Point

            Republic.com.ua
            You are at:Home»Мир о нас»Британский политолог: Путин потерял почти все рычаги влияния на Украину

            Британский политолог: Путин потерял почти все рычаги влияния на Украину

            0
            By Юрий on 15.04.2018 Мир о нас
            Кремль, не сумев выиграть войну в Донбассе, утратил возможность определять будущее Украины, считает британский политолог
             «Возможно, Трамп плохой для американцев, но он хороший для украинцев. Когда его выбирали, в Москве праздновали с шампанским, а в Киеве плакали. Я тогда говорил: это ошибка», — рассказывает Тарас Кузьо, британский политолог украинского происхождения, научный сотрудник Центра трансатлантических отношений при университете Джона Хопкинса в Вашингтоне, профессор Киево-Могилянской академии.

            Кузьо специализируется на советской и посткоммунистической истории, истории независимой Украины. В 2017 году Кузьо выпустил книгу «Война Путина против Украины», для написания которой несколько раз ездил в Донбасс.

            Какой была изначальная цель Путина, когда он начинал войну на востоке Украины, чего он добился сейчас и чего может хотеть дальше?

            Нужно начать с того, что в Москве не понимают внутренней ситуации и отношений в Украине. Как я шутил, выступая в Вашингтоне: американцы лучше понимают украинцев, чем россияне. Почему так? Как у вас есть стереотипы о других странах, так и россияне думают, что в Украине живут «фашисты и хохлы». Очевидно, они не понимают Украину и Путин был абсолютно убежден, что русскоязычные украинцы в южной и восточной Украине будут приветствовать российских солдат, зеленых человечков. Этого не произошло. Понимают ли они, почему этого не произошло? Я сомневаюсь. Российские националисты критикуют Путина, что он предал так называемую Новороссию.

            Путин очень хотел Харьков и Одессу. Но в этих городах не произошло того, чего хотела Москва по двум причинам: большинство силовиков в этих городах остались лояльными к Украине, в отличие от Донецка; во-вторых, там есть молодые патриоты, которые не поддерживали Россию.

            Даже в Донбассе Путин не получил поддержку везде. Поэтому, то, чего Путин хотел – было связано с мифами и стереотипами об Украине. И он говорил об этом уже давно. Прочитайте еще раз его выступление в 2008 году в Бухаресте, на Совете Россия-НАТО – он уже тогда говорил о так называемой Новороссии. Хоть и не использовал этого слова, но он сказал, что не понимает, почему Ленин включил южную и восточную Украину в состав Украины, потому что это «исторически российские территории».

             Это всегда было и у него, и у российских националистов в голове, что не только Крым – не украинский, а и южные и восточные области – не украинские, а Украина – это только центральная часть и западные области.

            Политические цели Путина – тоже нереальны. Например, чтобы Украина стала федерацией, чтобы ДНР и ЛНР имели право голоса во внутренней и международной политике Киева. Но этого никогда не произойдет. Даже если будет пророссийский президент в Украине – и он на это не пойдет. И Порошенко тоже на это не пойдет. Цель Путина и тут базируется на иллюзии.

             Россия уже не может диктовать условия Украине по вопросам газа. Сейчас осталась только одна возможность влиять на Украину – через Русскую православную церковь.

             Сейчас у Москвы нет таких возможностей влиять на Украину, как когда-то, Путин все потерял. Раньше была так называемая soft power (мягкая сила – ред.) – через масс-медиа, социальные сети, через церковь, экономику и газ. Но уже запрещены Вконтакте, Яндекс, нет уже российских книг и фильмов. Россия уже не может диктовать условия Украине по вопросам газа. Сейчас осталась только одна возможность влиять – через Русскую православную церковь. И я думаю, что это ограничение влияния России будет увеличиваться, Украина будет укрепляться.

            А сейчас российское влияние будет меньше еще и потому, что Запад проснулся. Наконец-то проснулся. И особенно после событий в Великобритании со Скрипалем и теперь — в Сирии.

            Какой наиболее реалистичный сценарий освобождения Донбасса – военный (наступление ВСУ), дипломатический или Россия сама по каким-то причинам заберет свои войска?

            Война будет длиться еще долго. Если Россия согласится на введение миротворческих сил, то ДНР и ЛНР распустятся. Ведь они существуют только на российские деньги, а если будет закрыта граница (государственная граница Украины – ред.), то ДНР и ЛНР не смогут существовать. Но не уверен, что Россия на это пойдет.

            То есть, введение миссии ООН означает конец войны?

            Да, это конец ДНР и ЛНР. Потому что это не второе Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия. Там Россия выиграла войну, а в Донбассе Россия не выиграла. Она выиграла в Крыму, но в Донбассе – нет.

            Как говорил Курт Волкер: «Хорошо, господин Путин, отличная мысль ввести миротворцев. Но они будут стоять не на линии разграничения, а на государственной границе».

            Есть опасения, что если миссия ООН войдет в Донбасс, то конфликт там будет заморожен, например, как на Кипре.

            Нельзя сравнивать, потому что на Кипре миротворцы стоят на линии соприкосновения, на границе, созданной Турцией, которая напала. Но на такое президент Порошенко никогда не согласится и Запад на это тоже не пойдет. Если они будут стоять на линии разграничения – это заморозит конфликт. И это будет как в Приднестровье и Абхазии. Но все это понимают и никто на это не пойдет. Россия не может тут диктовать условия, потому что не выиграла эту войну как в Молдове и Грузии. И Украина намного больше, у Украины более мощная армия. Воевать России с Молдовой или Грузией – это смешно, а отвоевать Украину у России нет возможности.

            Но это будет длительный процесс. Я думаю, что на Западе до сих пор не понимают, почему этот конфликт вообще есть. В Украине понимают: конфликт существует из-за шовинистского подхода России к Украине. В менталитете россиян заложено, что Украины не существует, украинцев не существует. Путин постоянно говорит, что это «один народ». Поскольку он не уважает суверенитет Украины и не уважает украинский народ, то и не позволяет Украине решать, где она будет. Вопрос национальной идентичности тут важная составляющая.

             Сейчас в какой-то мере ситуация хуже, чем во времена Сталина, тогда хотя бы признавали, что есть Украинская Республика и украинцы.

             Это своего рода война за независимость? Учитывая желание Украины идти в ЕС и НАТО…

            Да. Когда в 1991 году подписывали декларацию о независимости – это был мирный процесс, а теперь эта независимость отстаивается. Тогда были Горбачев и Ельцин. Ельцин был едва трезвым, Горбачев уже изжил себя. А Путин – совсем другой человек, он российский шовинист и российский националист. И сейчас в какой-то мере ситуация хуже, чем во времена Сталина, тогда хотя бы признавали, что есть Украинская Республика и украинцы.

            Сталин создал голодомор с одной стороны, с другой – объединил Украину. Путин начал войну с Украиной и тем самым сделал и много позитива. Такой парадокс. Я бы хотел, чтобы эту шутку услышал Путин, но не думаю, что он над ней посмеется.

            Еще об одной «заслуге» Путина: из-за агрессии России была создана практически с нуля армия. Как вы оцениваете военную реформу в Украине?

            Тут стакан наполовину полный и наполовину пустой. И это касается всех реформ в Украине, включая военную. Я общался с волонтерами, когда ездил в Донбасс и они рассказывали, что в 2014 году была катастрофа. Сегодня все по-другому. Есть прогресс.

            Я думаю, что президента Порошенко можно критиковать за то, что он держит на постах старых военных, у которых слишком советский тип мышления или у них нет тех знаний, которые нужны сегодня. Одно дело условия войны тогда, и другое – гибридная война сейчас. Критика еще есть из-за коррупции в армии. Но коррупция есть везде, не только в армии. Но многое делается, многое сделано и идет движение вперед.

            Грозит ли Путину Гаага?

            Нет. Это, к сожалению, международное лицемерие. Потому что у России есть ядерное оружие. Почему вы думаете, Иран, Ирак, Северная Корея так хотят ядерное оружие? Потому что тогда можно делать что угодно. Кстати, именно поэтому США не члены международного уголовного суда.

            Процесс деоккупации Крыма – это 5, 10, 50 лет?

            Ситуация с Крымом сложнее, потому что украинцы не хотят воевать за Крым. За Донбасс украинцы готовы воевать, жертвуя своими жизнями, потому что понимают: если Россия заберет Донбасс, то следующими будут Харьков, Днепр…Эффект домино.

            Я думаю, что в менталитете украинцев Крым не имеет такого значения, как для россиян. И нужно признать, что за годы независимой Украины Киев фактически игнорировал Крым, крымских татар, игнорировал украинцев в Крыму и позволял им делать там все, что они хотели.

            Сложнее этот вопрос и потому, что российская оппозиция поддерживает аннексию, Навальный поддерживает аннексию. Есть всего несколько непопулярных российских политиков, которые не поддерживают аннексию.

            То есть, начинать процесс деоккупации нужно с того, что показать крымским татарам и другим крымчанам, что они нужны Украине?

            В Крыму украинский пиар очень слабый. Но там есть расизм и шовинизм против крымских татар и украинцев. Буквально на днях читал статью о том, как в Крыму ликвидируют украинские церкви.

            Еще один фактор – по сравнению с 90-ми годами, когда Турция очень сильно поддерживала крымских татар, сейчас она не делает ничего. Потому что у турецкого лидера союзные отношения с Путиным.

            Вы говорите, что в Крыму слабый украинский пиар. А в Евросоюзе?

            В странах ЕС украинская дипломатия и украинский пиар слабо работают. Не только по вопросу Крыма. Но есть еще и российская информационная война, они вкладывают миллиарды в нее. А Украина подобного не делает. В-третьих, на Западе действительно распространено мнение, что ничего страшного не произошло и Крым всегда был российским.

            История Крыма не началась в 1783 году (включение Крыма в состав Российское империи – ред.), но именно так говорят многие западные ученые-русофилы. И коренная нация Крыма – не россияне, а крымские татары.

            Думаю, что у Порошенко не было другого выхода, но, заметьте, в минских соглашениях Крыма тоже нет.

            Для получения безвизового режима Украина выполнила ряд требований ЕС. Сейчас свои требования выставляет МВФ. То есть, постоянно присутствует давление Запада, они толкают Украину к реформам. Но Украина пока слабо поддается. Нет ли у западных партнеров некоторой усталости от этого?

            В последний год действительно был немного застой. Но давление есть не только внешнее, но и внутреннее. По сравнению периодом после Оранжевой революции, сегодня гражданское общество намного сильнее. То, что произошло в Украине за последние четыре года – самое масштабное, что вообще произошло за все годы независимости. Для сравнения, что произошло после Оранжевой революции при президенте Ющенко? Ничего. Сейчас прогресс есть. Достаточный ли? Нет.

            Но, с другой стороны, и Запад немного лицемерит. Если бы Европейский Союз сказал, что у Украины есть возможность получить членство, тогда Украина была бы вынуждена проводить реформы. ЕС не имеет права так сильно критиковать Украину, потому что он предлагает Украине все то, что предлагал другим странам.

            Что касается коррупции – тоже нельзя указывать пальцев только на Киев, она есть и на Западе. Например, если говорить о Фирташе. Это ведь не Украина тормозит его осуждение, а австрийский суд. Мне кажется ошибочным, когда приезжают из ЕС и начинают указывать пальцами. Действительно, у Украины впереди много работы, но и у Запада есть работа.

             Обама был слабый, а россияне не уважают слабых. Он ветировал предоставление оружия для Украины. Я бы даже сказал, что он предал Украину по Будапештскому меморандуму.

             Еще когда Дональд Трамп был кандидатом в президенты США и после его избрания были опасения, что он – пророссийски настроенный политик. Теперь, и после введенных санкций, и после обострения в Сирии — на чьей стороне Трамп?

            Для Украины Трамп во много раз лучше Обамы. Признаюсь, я очень не люблю этого политика. Это невоспитанный человек и по отношению к женщинам, и к мигрантам, и во многих других вопросах. Я, возможно, не поддерживаю его внутреннюю политику, но что касается международной, — она намного лучше для Украины. Обама был слабый, а россияне не уважают слабых. Он ветировал предоставление оружия для Украины. Я бы даже сказал, что он предал Украину по Будапештскому меморандуму. И тогда представьте себе: 2014 год, у Порошенко нет армии, нет поддержки Запада и страна-банкрот. Что тогда делать против агрессии России?

            Теперь действительно другая ситуация. Возможно, Трамп плохой для американцев, но он хороший для украинцев. Когда его выбирали, в Москве праздновали с шампанским, а в Киеве плакали. Я тогда говорил: это ошибка.

            Нужно понимать российский менталитет – там никогда не произойдет перезагрузка. Было уже две попытки, при Буше и при Обаме. Но чтобы была перезагрузка и в России, и в американо-российских отношениях, обе стороны должны признать свои ошибки. А россияне никогда этого не скажут, они всегда будут указывать на ошибки других, считая себя ангелами. Путин считает агрессором Запад, а себя якобы защищает от этой агрессии. Он считает, что протесты в Москве, Оранжевая революция, Евромайдан, что все это – делало ЦРУ, а не люди.

             Екатерина Лященко 
            ТарасКузьо
            Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
            Юрий

              Related Posts

              Том Купер: звіт про війну в Україні за 29 червня 2026 року

              Том Купер: звіт про війну в Україні за 22 червня 2026 року

              Постачання Криму та удари України

              Comments are closed.

              Последние новости
              • Сегодня
                18:59
                Лікарня у Херсоні, яку сьогодні безжально атакували російські окупанти
              • Сегодня
                18:29
                Мадяр: 13 друзів Ілліча — енергетичний Оушен Криму ВІДЕО
              • Сегодня
                16:32
                Росіяни вбили 7-річну дівчинку на Дніпропетровщині: постраждала ціла родина
              • Сегодня
                13:21
                Масштабні руйнування у Куп’янську: російські обстріли знищили українське місто. ВIДЕО
              • Сегодня
                12:52
                Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 02.07.26
              • Сегодня
                12:31
                Штілерман підсвідомо озвучив вологі мрії «борців з олігархами»
              • Сегодня
                12:14
                Операція прикриття
              • Сегодня
                11:54
                РАПТОВЕ ПОВЕРНЕННЯ ПАМ’ЯТІ, АБО ДИПЛОМАТІЯ З ПРИСМАКОМ ВИБОРІВ
              • Сегодня
                10:53
                Нічний удар росіян по Києву: 3 липня оголошено днем жалоби
              • Сегодня
                00:09
                Хто наказав фактично роззброїти ППО країни на початку повномасштабного вторгнення
              • 01.07.2026
                23:34
                Тарас Чорновіл: з цим населенням дійсно можна робити все
              • 01.07.2026
                23:10
                Смарагдові менеджери вручили Кучмі нагороду імені Чорновола
              • 01.07.2026
                22:55
                Результати ураження Центру космічного зв’язку збройних сил рф
              • 01.07.2026
                13:46
                Том Купер: звіт про війну в Україні за 29 червня 2026 року
              • 01.07.2026
                13:19
                ГШ ЗСУ: Уражено підприємство зі складу «Роскосмосу»
              • 01.07.2026
                11:41
                Лише ворог може вдарити в спину, коли стікаєш кров’ю
              • 01.07.2026
                11:35
                Хто і чому залишив країну без ракетного щита?
              • 01.07.2026
                11:26
                Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 30.06.2026​
              • 01.07.2026
                11:23
                Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 01.07.26
              • 30.06.2026
                11:54
                Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 28-29.06.2026
              • Интересное видео
              • Фоторепортаж
              25.06.2026

              Мадяр: Очищення Криму від хробаків

              11.06.2026

              Оптоволокно: без шансів для ворога. Робота пілотів «Фенікса» ВІДЕО

              19.05.2026

              Мишоловка для російських мільйонерів ВІДЕО

              17.11.2025

              Костянтинівка, Донецька область, Україна ФОТО

              06.04.2024

              Щоб вийшов найнайвеличніший ракурс ФОТО

              14.03.2024

              Наслідки ворожих обстрілів Сумщини ФОТО

              Re:public
              • Контакты
              © 2026 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

              Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.