ВМС США объявили о планах создания перспективного разведывательно-ударного БЛА авианосного базирования по программе UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike system).
.lockheedmartin.com
БЛА этого типа (на рисунке представлена концепция компании Lockheed Martin) поступит на вооружение к 2020 году, при минимальном радиусе полета 600 морских миль (1111 км) аппарат должен находиться в воздухе 24 часа, при дозаправке в воздухе такая же продолжительность полета должна поддерживаться в радиусе 1200 морских миль (2222 км).
Боевая нагрузка составит 1360 кг, в номенклатуре значатся такие боеприпасы как УАБ JDAM калибра 500 фунтов.
В последнее время ВМС США заняты успешным тестированием прототипа ударного БЛА Х-47В. Аппарат впервые поднялся в воздух в 2011 году, 14 мая совершил взлет с палубы авианосца CVN-77 George HW Bush. Этот БЛА станет базой для создания UCLASS .
Американский веб-сайт popsci.com сообщает, что ВМС США не имеют планов принять на вооружение Х-47В, созданного по программе UCAS (Unmanned Combat Aerial System), этот аппарат будет использован для проверки технологий, возможно, вплоть до отработки внутреннего отсека оружия. Новый UCLASS будет столь же малозаметен, как Х-47В, а его боевой радиус и продолжительность полета будут превышать возможности истребителя F/A-18. Также сообщается, что БЛА нового поколения могут быть эффективны для парирования угрозы со стороны китайских противокорабельных баллистических ракет DF-21, так как большой боевой радиус беспилотников позволит авианосцам не заходить в зону поражения ПКБР. Идеей проекта также является совмещение в одном БЛА разведывательных и ударных функций, что позволит избавиться от использования платформ разного назначения.
Представители ВМС США объявили, что X-47B в 2014 году получит систему автоматической дозаправки в воздухе. Для флота это означает кардинальное увеличение боевого потенциала и придание авианосцу стратегических возможностей.
Таким образом UCAS X-47B станет не только первым в истории беспилотным аппаратом, способным выполнить автоматические взлет и посадку с палубы авианосца, но и получит возможность выполнить одну из самых трудных операций: дозаправку в воздухе. Это означает, что X-47B сможет действовать на большом удалении от авианосца и поражать цели в континентальных странах, которые даже не имеют выхода к морю. Также ВМС США смогут держать авианосные соединения вне радиуса действия вражеских баллистических противокорабельных ракет, подводных лодок и самолетов.
Существенное расширение радиуса действия прежде всего обеспечивается отсутствием на борту X-47B пилота. Дело в том, что проблемы выносливости человеческого организма заставляют ограничивать типичные миссии для истребителя расстоянием в 650-700 км и продолжительностью несколько часов. Летающему роботу все равно, сколько находиться в воздухе – до места назначения он добирается в автоматическом режиме, а операторы могут работать посменно или вообще включаться в управление только в зоне боевых действий. Палубный беспилотный самолет, который без дозаправки имеет радиус более 8 тыс. км, в корне меняет баланс сил и дает военным совершенно уникальные возможности.
Согласно исследованиям Пентагона, с технологией автоматической дозаправки беспилотный самолет сможет находиться в воздухе от 50 до 100 часов — это от 5 до 10 раз больше, чем пилотируемые самолеты. При наличии нескольких воздушных заправщиков самолеты UCAS могли бы установить постоянный контроль за территорией на удалении более 6 тыс. км. Это почти в 10 раз больше, чем боевой радиус современного авиакрыла американских атомных авианосцев. Чтобы лучше представить возможности авианосца, вооруженного X-47B, достаточно понять, что авиакрыло корабля, идущего в Аравийском море у побережья Индии, может действовать на территории почти всей Азии, Африки и совершать вылеты и патрулирование в небе над Москвой. При этом «дотянуться» до авианосца будет практически невозможно, а гибель беспилотных ударных самолетов вполне приемлема и чревата только финансовыми потерями.
Поступление X-47B на вооружение запланировано на 2018 год. После серии испытательных полетов с наземных авиабаз в 2013 году БПЛА отправился для испытаний на авианосец USS George H.W. Bush (CVN 77). Затем последуют тесты на дозаправку в воздухе. X-47B сможет заправляться от самолетов KC-135 и KC-10, а также F/A-18. В последнем случае фактически будет отрабатываться сценарий боевого применения беспилотника: F/A-18 заправляют и прикрывают от воздушного противника, а X-47B наносят удары по наземным целям.
dailymail.co.uk
navy.mil