Эволюция Х-47В. UCAS разовьется в UCLASS

60

ВМС США объявили о планах создания перспективного разведывательно-ударного БЛА авианосного базирования по программе UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike system).

.lockheedmartin.com

 БЛА этого типа (на рисунке представлена концепция компании Lockheed Martin) поступит на вооружение к 2020 году, при минимальном радиусе полета 600 морских миль (1111 км) аппарат должен находиться в воздухе 24 часа, при дозаправке в воздухе такая же продолжительность полета должна поддерживаться в радиусе 1200 морских миль (2222 км).

 Боевая нагрузка составит 1360 кг, в номенклатуре значатся такие боеприпасы как УАБ JDAM калибра 500 фунтов.

 В последнее время ВМС США заняты успешным тестированием прототипа ударного БЛА Х-47В. Аппарат впервые поднялся в воздух в 2011 году, 14 мая совершил взлет с палубы авианосца CVN-77 George HW Bush. Этот БЛА станет базой для создания UCLASS .

 Американский веб-сайт popsci.com сообщает, что ВМС США не имеют планов принять на вооружение Х-47В, созданного по программе UCAS (Unmanned Combat Aerial System), этот аппарат будет использован для проверки технологий, возможно, вплоть до отработки внутреннего отсека оружия. Новый UCLASS будет столь же малозаметен, как Х-47В, а его боевой радиус и продолжительность полета будут превышать возможности истребителя F/A-18. Также сообщается, что БЛА нового поколения могут быть эффективны для парирования угрозы со стороны китайских противокорабельных баллистических ракет DF-21, так как большой боевой радиус беспилотников позволит авианосцам не заходить в зону поражения ПКБР. Идеей проекта также является совмещение в одном БЛА разведывательных и ударных функций, что позволит избавиться от использования платформ разного назначения.

Представители ВМС США объявили, что X-47B в 2014 году получит систему автоматической дозаправки в воздухе. Для флота это означает кардинальное увеличение боевого потенциала и придание авианосцу стратегических возможностей.

Таким образом UCAS X-47B станет не только первым в истории беспилотным аппаратом, способным выполнить автоматические взлет и посадку с палубы авианосца, но и получит возможность выполнить одну из самых трудных операций: дозаправку в воздухе. Это означает, что X-47B сможет действовать на большом удалении от авианосца и поражать цели в континентальных странах, которые даже не имеют выхода к морю. Также ВМС США смогут держать авианосные соединения вне радиуса действия вражеских баллистических противокорабельных ракет, подводных лодок и самолетов.

Существенное расширение радиуса действия прежде всего обеспечивается отсутствием на борту X-47B пилота. Дело в том, что проблемы выносливости человеческого организма заставляют ограничивать типичные миссии для истребителя расстоянием в 650-700 км и продолжительностью несколько часов. Летающему роботу все равно, сколько находиться в воздухе – до места назначения он добирается в автоматическом режиме, а операторы могут работать посменно или вообще включаться в управление только в зоне боевых действий. Палубный беспилотный самолет, который без дозаправки имеет радиус более 8 тыс. км, в корне меняет баланс сил и дает военным совершенно уникальные возможности.

Согласно исследованиям Пентагона, с технологией автоматической дозаправки беспилотный самолет сможет находиться в воздухе от 50 до 100 часов — это от 5 до 10 раз больше, чем пилотируемые самолеты. При наличии нескольких воздушных заправщиков самолеты UCAS могли бы установить постоянный контроль за территорией на удалении более 6 тыс. км. Это почти в 10 раз больше, чем боевой радиус современного авиакрыла американских атомных авианосцев. Чтобы лучше представить возможности авианосца, вооруженного X-47B, достаточно понять, что авиакрыло корабля, идущего в Аравийском море у побережья Индии, может действовать на территории почти всей Азии, Африки и совершать вылеты и патрулирование в небе над Москвой. При этом «дотянуться» до авианосца будет практически невозможно, а гибель беспилотных ударных самолетов вполне приемлема и чревата только финансовыми потерями.

Поступление X-47B на вооружение запланировано на 2018 год. После серии испытательных полетов с наземных авиабаз в 2013 году БПЛА отправился для испытаний на авианосец USS George H.W. Bush (CVN 77). Затем последуют тесты на дозаправку в воздухе. X-47B сможет заправляться от самолетов KC-135 и KC-10, а также F/A-18. В последнем случае фактически будет отрабатываться сценарий боевого применения беспилотника: F/A-18 заправляют и прикрывают от воздушного противника, а X-47B наносят удары по наземным целям.

 

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

dailymail.co.uk

Взлет беспилотника изменил мир ВИДЕО

navy.mil

Поделиться:
Загрузка...