Как пишет газета «Известия» страны оккупанта, Минобороны РФ начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей, предназначенных для транспортировки тяжелой бронетехники на дальние расстояния.
Задача этих частей — доставка полностью готовых к бою танков, боевых машин пехоты и самоходных артустановок непосредственно к месту боя. В отличие от транспортировки по железной дороге, доставка мотострелковых дивизий может быть осуществлена быстрее, минуя этапы разгрузки и подготовки техники к боевым действиям. На специальных полуприцепах поедут танки, сразу же готовые вступить в бой.
На вооружение новых воинских частей поступят 11-тонные тягачи КамАЗ-65225 с полуприцепами. На специальном полуприцепе они могут перевозить груз массой до 65 т. А значит, «тяжелый велосипед» легко справится с транспортировкой танков Т-72 (масса 41 т), Т-14 «Армата» (48 т), самоходок МСТА и «Коалиция» (42–49 т), а также БМП и БТР всех серий. При этом КамАЗ-65225 со сменным экипажем за сутки совершает марш на тысячу километров.
В каждой роте «тяжелых велосипедов» будет более 30 тягачей, тогда как в состав полка войдет более 600 КамАЗов-65225. Помимо перевозки техники, части и подразделения МТКТ будут использоваться для подвоза горючего и других грузов в специальных металлических емкостях.
Первые три батальона тягачей уже появились в начале нынешнего года в Центральном и Восточном военных округах. Они базируются в Чите, Хабаровске и Чебаркуле. А к началу 2018 года такие воинские части появятся в Южном и Западном округах.
Решение о формировании новых воинских частей было принято в конце прошлого года. Они войдут в состав всех военных округов, общевойсковых и танковых армий. А в перспективе также пополнят ряды армейских корпусов. Планируется, что в округе будет сформирован полк МТКТ, в армии — батальон или отдельная рота таких тяжелых тягачей.
Появление такого числа тяжелых тягачей на автомобильном ходу может означать, что через сутки танковая дивизия РФ может появится в неожиданном месте, где нет узловых ж\д станций, способных принимать и разгружать тяжелую бронетехнику.
P.S.
в Украине также есть подобные тягачи и собственные полуприцепы ВАРЗ, способные перевозить танки и другую тяжелую бронетехнику. Их в небольшом количестве закупали в последние годы.
ВСУ активно использует переброску бронетехники именно с помощью автомобильной техники, пользуются таким транспортом и десантные подразделения, совершая рейды по 500 и выше км в день.
autoconsulting
autoconsulting