Вчера на протяжение дня удалось посмотреть несколько видео из Ливии, где местные жители встречают освобождающие их город правительственные войска. В этот день это были Тархуна и Бани-Валид. Эти кадры оказались более содержательными, чем уже привычные, многочисленные трофеи с вооружениями, боеприпасами и техникой отступающего противника. Именно кадры, показывающие встречу освободителей, наводят на общие размышления, где Ливия лишь частный эпизод.
В первую очередь, это касается действий Турции. Ведь битва за Ливию стала второй крупной военной операцией, которую демонстрирует Анкара. Мало того, вчера стало известно о том, что турецкая армия открыла набор добровольцев для отправки в Йемен, где уже десятилетиями стоит перманентная бойня.
Отсюда следует, что у нас на глазах стремительно формируется образ нового регионального лидера и Анкара его безусловно заслуживает просто по сути своих действий. На самом деле в Сирии, Ливии, а также Йемене Турция противостоит различным формам деструктивной деятельности РФ.
Так, в Сирии, турецкие войска уничтожали «ихтамнетов» до тех пор, пока не уперлись в российские войска, и как показывают уже текущие события, без особых проблем покрошили бы и кадровую армию противника просто из-за очевидного технологического превосходства и на голову более грамотных действий в плане боевого планирования операций. Но пришлось остановиться только потому, чтобы не перевести проблему на новый уровень, что показывает глубокое понимание всего узла проблем и ответственность турецкой власти.
В Ливии происходит противостояние с той же Москвой, которая объединила усилия ОАЭ, Египта и Франции, но все же – движущей силой ливийской войны – является Москва. И здесь у Турции уже нет стеснений, поскольку россияне сами сказали, что их там нет. В этом случае, турки справедливо решили, что если уже нет, так – нет, и довольно успешно следуют этой парадигме.
Вчера прошла информация о том, что турецкие военные в Ливии получили специальное разъяснение руководства о том, что они имею право и даже обязанность уничтожать любого противника, который либо открыто ведет против них боевые действия, либо представляет угрозу военного характера. Особо подчеркивается, что при этом не нужно уточнять принадлежность противника. Просто уничтожать его, а потом уже можно интересоваться тем, кого набили в этот раз.
На самом деле, эта новация существенно меняет рисунок боевых действий. Просто вспомним, как происходил возврат контроля над всеми предыдущими важными позициями: Аль-Ватия, район международного аэропорта, Тарухуна и вот теперь – Бани-Валид. По сути, противник выдавливался со своих позиций.
Такая тактика имела два основных компонента. Первый из них – методичное и неспешное огневое воздействие, точность которого просто деморализует противника. Он постоянно несет потери, а ответить ему просто нечем. По сути, он даже противника перед собой не видит, зато видит постоянно растущую гору собственных трупов.
При этом – уничтожается все, что движется к месту боевых действий со стороны противника и выпускается все, что уходит оттуда. То есть, общий рисунок боевых действий сводился к выдавливанию мятежников, заставляя их уходить. В конце концов, они ушли из-под Триполи.

Но как не смотри на Ливию, она имеет огромную площадь, и если россияне тянули свою логистику от границы Египта, то она растянулась на сотни километров, а теперь уже все прекрасно знают, как турецкая авиация научилась перехватывать пути снабжения. Тем более в Ливии, где нет естественных укрытий и местность ровная как стол, а значит, все это становится просто легкой целью для авиации. И по большому счету, именно это дало огромное преимущество правительственным войскам.
Однако, чем ближе боевые действия будут продвигаться на Восток, тем ближе будет граница с Египтом, где находятся базы снабжения мятежников, и тем короче будет у них плечо логистики, а это значит, что имевшая успех тактика уже будет менее эффективной и выдавливание противника будет заменено его тотальным уничтожением. А это уже несколько иной вид войны.
Тем не менее, турецкая армия работает быстро, эффективно и как уже можно сделать обоснованный вывод – с минимальным сопутствующим ущербом. Именно в этой составляющей турецкие военные показывают себя армией Западного типа, принадлежащей к цивилизованному миру, в отличие от Московии.
В любом случае, то, что турецкая армия оставляет за своей спиной, начинает превращаться во что-то пристойное. Те же самые лагеря беженцев в Сирии. Да, само это явление – ужасно по сути, но раз уже такое случилось, то попробуйте переместить миллион человек в чистое поле и обустроить для них там хоть минимально приемлемые условия жизни, с инфраструктурой и прочим. И еще, ведь эти все лагеря да и сами беженцы почему-то оказываются на подконтрольной Турции территории, а не Асада.
Более того, кто-то видит, что РФ восстанавливает ее же авиацией разбомбленные города, над которыми россияне установили контроль? Да что там! Кто-то видел, чтобы на оккупированной территории оккупант открывал новые шахты или заводы? А ведь он же там шахтеров «освобождал»! Ничего подобного. Разрушить, распилить, вывезти, это они умеют. О чем вообще можно говорить, если большая часть ее территории, кроме Москвы, Питера и нескольких других городов, как стояла раком, так стоит сейчас и будет стоять впредь, независимо от того, какую форму или название будет иметь этот лепрозорий.
Поэтому все места, куда приходит российская армия, принимает вид разодранного сельского сортира, с дыркой в полу, по образу и подобию Московии. И вот отсюда вытекает общий вид того, что делает Турция. Она просто начинает восстанавливать порядок вокруг себя. И можно не сомневаться, что после изгнания вагнеров и прочей нечисти в Ливии начнется период восстановления и строительства предприятий нефтянки и судя по всему – туристического бизнеса на побережье.
То же самое и в Сирии, и в Йемене. А ведь Анкара просто изменила точку зрения на то, что происходит вокруг и главное – на то, почему это происходит. А ведь все довольно просто. Пятнадцать лет распухшая от нефтедолларов РФ целенаправленно накачивает мир своим внутренним фекальным содержанием. В какой-то момент таки наступило перенасыщение этой гадостью и хаос попер из всех щелей.
За какую катастрофу, конфликт или войну не возьмись, очень быстро нити приведут либо прямо в кремль, либо к людям, которые туда регулярно наезжают за гонорарами и демонстрируют обнимашки с Путиным лично или с его ближайшими холуями. Сейчас это не видит только тот, кто не способен этого делать по скудоумию, либо у кого карман уже связан с московским баблопроводом.
Алеппо. Геноцид в исполнении РФ
Трудно сказать, что именно подтолкнуло Эрдогана двинуться именно в этом направлении, но скорее всего, он просто не принял правила игры, которые демонстрируются у нас на глазах и уже довольно сильно попахивают абсурдом. В самом деле, шесть лет назад окончательно рухнула система европейской безопасности.
Если кто-то еще не понял, ее уже не существует в принципе. Но сама Европа еще сидит рядом с покойником, наливает ему чай, разговаривает с ним и в своих действиях показывает, что все более воняющий труп еще жив и что надо учитывать его интересы.
Сейчас, уже спустя шесть лет, как эта система почила в Бозе, уже не очень легко сообразить, что именно хуже, сам факт ее смерти или европейская имитация того, что она еще жива и может быть только немножко побледнела, издавая неприятный запах. Но кто-то должен уже сказать о том, что лошадь сдохла и с нее нужно слазить. И тут надо понимать, что умерла не система, а сама безопасность. То есть, Европа перестала быть безопасной и наоборот – стала опасной.
Если хотя бы себе сказать эту простую и очевидную правду и перестать прикидываться дурачком, не отличающим труп от живой сущности, то сразу возникает два вопроса: «Почему это случилось?» и «Как теперь с этим жить?» По всем историческим канонам, инициатором процесса отрезвления должны бы стать страны «старой демократии»: Британия, Германия или Франция.
Но фокус в том, что они уже настолько отравлены российскими токсинами, которые скупили там недвижимость, завалили банки ворованными миллиардами, пачками взяли политиков, партии, СМИ и в отдельных случаях – целые правительства, что вот уже шесть лет именно эти страны громче всех разговаривают с покойником и не решаются назвать вещи своими временами. Только последний месяц дал надежду на то, что в Германии таки начинают просыпаться, но пока – оставим это за скобками.
Турция поступила иначе просто потому, что вся эта «безопасность» не просто рухнула у ее границ, а вспыхнула в Сирии. Просто заметим, что в Европе проблема с беженцами и мигрантами стоит довольно остро, но не так, как в Турции, которая стала своеобразным буфером между миллионами беженцев, которые Москва намеренно гонит в Турцию и Европу, чтобы их руками уничтожить элементы той самой безопасности, уже внутри европейских стран.
И вот в Анкаре дали себе ответ на эти самые два вопроса, а именно. Случилось это в следствие планомерных и продуманных действий Москвы, которая ведет в Сирии войну именно так, чтобы создавать войну беженцев? Она преднамеренно и методично уничтожает инфраструктуру городов и в первую очередь – больницы для того, чтобы города стали непригодными для жизни и беженцы пришли в движение?
И все стало настолько очевидным, что не требует никаких доказательств. Любая из упомянутых выше стран имеет доступ к спутниковым системам наблюдения, чтобы не просто все это видеть, но наблюдать за процессом геноцида, проводимого Москвой, в динамике. Более того, по вполне очевидным признакам, довольно легко видеть как формируется волна беженцев и куда она потом девается.
Тут есть интересный момент, пока не нашедший своего освещения. Вся эта волна беженцев идет не в мусульманскую Европу и что-то не слышно о том, чтобы Эмираты, например, приняли миллион сирийских беженцев или Саудовская Аравия – тоже не отметилась такими благородными порывами. Они идут в Турцию и в ненавистную христианскую Европу, где гарантированно создают напряжение на той же религиозной почве.
Вечный мир. На 11 месяцев
Почему они не бегут в братские мусульманские страны? Наверное потому, что те их не примут и просто положат у своей границы штабелями, а Европа – принимает. Поэтому они ее ненавидят, но бегут именно в Европу. То есть, Москва создает хаос и внутренний конфликт как в странах Европы, так и в целом на территории Евросоюза.
Отсюда следует ответ и на второй вопрос. Для того, чтобы все это прекратить, надо выдавить Москву из всех тех мест, где она закрепилась и откуда она генерирует хаос. А это требует выйти из своего национального или даже союзного (ЕС, НАТО) мышления и начать активно действовать, а не переливать из пустого в порожнее, что успешно демонстрирует Европа и к сожалению – США.
Вместо того, чтобы проводить активные и не только ответные мероприятия, они садятся за многочисленные, заведомо бесполезные и главное – бесконечные переговоры, действуя по принципу «это не имеет военного решения». Слушая такие формулы, невольно на память приходит премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен, который выйдя из самолета, на котором он прилете из Мюнхена осенью 1938 года, показал встречающей публике договор с Гитлером и провозгласил, что это – вечный мир, которого он добился на переговорах. Вечность продлилась меньше года и случилось все именно так, как это озвучил другой британский премьер – Уинстон Черчилль, что когда между войной и позором вы выбираете позор, то получите и войну и позор.
Нынешняя политика Европы и США – четко идет в парадигме Чемберлена, переговоры с уговорами о переговорах. Умиротворение агрессора возможно только путем его уничтожения, локального или общего. Причем, локальное уничтожение эффективно на каких-то начальных стадиях возгонки агрессии. Если в это время, вместо уничтожения будут уговоры, то большая драка становится практически неизбежной.
Поэтому локальные зуботычины агрессору – крайне необходимое лечебное мероприятие. Запад, будь он вменяемым, обязан был до зубов вооружить Украину еще в 14-м году, чтобы она смогла самостоятельно провести эту лечебную процедуру, а не связывать ее по рукам и ногам. Не сделали? Получите Сирию! Маловато будет? Ловите Ливию! И ведь это лишь начало.
Так вот, в Турции наконец поняли, что переговоры должны быть вторичным явлением хотя бы потому, что Путин, а и в целом – РФ и все то, что было до РФ, никогда не исполняет договоров, если есть возможность, а уж тем более – желание их нарушить. Исполняется только то, что прямо сейчас нет нужды нарушать. Все остальное сливается в унитаз даже без малейших сомнений. Поэтому любые переговоры с Москвой, могут иметь лишь тактический характер, но всегда надо иметь в виду, что она не станет их придерживаться явно, как в примере агрессии против Украины или завуалированно, как это сейчас происходит в той же Ливии.
Отсюда следует, что любые переговоры, которые всерьез ведутся с РФ – прямое нарушение заветов Марка Твена, заклинавшего никогда не вести переговоров с идиотами, поскольку придется опустится на их уровень, а там они непременно победят просто из-за наличия опыта. Но и Европа, и особенно Трамп, оказались настолько попердоленными, что не просто дважды наступают на грабли, а просто не сходят с них. Понятно, что РФ – не идиот, но подлец, коему пробу поставить негде.
Та же Сирия выла страшным воем, когда российские войска превращали в щебень целые города, когда бомбардировки наносились по координатам госпиталей, которые были даны Москве по линии ООН, когда мирных жителей травили химическим оружием. Ничего не проняло. Переговоры.
А ведь именно такая позиция приводит к утрате авторитета не только Запада как совокупности развитых стран, так и как некой стройной череде общечеловеческих ценностей. Если вы всерьез исповедуете эти ценности, то обязаны иначе реагировать на прямое их попрание.
И вот именно Турция первой перестала трындеть, а начала действовать и причем, действовать умело и успешно. И знаете что сейчас происходит? Она занимает то место регионального лидера, которое исторически было закреплено за той самой тройкой – Англия, Франция и Германия. Причем, Турция не отнимает этот статус, просто эти страны показывают, что им это не настолько интересно, чтобы отказаться от сладкой путинской соски или того, что они считают соской. И вот глядя на это, становится ясно, что в проблемных регионах Турция становится силой, которая способна противостоять хаосу, и если так дело пойдет дальше, то именно к Анкаре будут направлены центробежные силы, которые неизбежно формируются в период хаоса и в местах, которые он уже накрыл.
ANTI-COLORADOS