Катастрофа Бе-200ЧС в Турции: техника опять подвела

122
Итак, в Турции разбился один из самолётов-амфибий Бе-200ЧС направленных в эту страну Россией для тушения пожаров.

Разбившемся самолётом оказался первым переданный в 2020 году Бе-200ЧС (серийный номер 311, бортовой номер 20 “жёлтый”) для нужд ВМФ РФ, в 190-й учебный смешанный авиационный полк на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России.
Напомню, что ранее на производстве Бе-200 могло и вовсе прекратится, после того как Украина отказалась в страну агрессора поставлять двигатели Д-436.
Выпуск Бе-200 приостановился на несколько лет, что повлекло за собой срыв контрактов. Но, в 2020 году было заявлено, что на мощностях ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» будет установлен на Бе-200 двигатель SaM146, который является плодом совместных стараний российской ПАО “ОДК-Сатурн” и французской Safran Aircraft Engines.
Факт в том, что двигатель самолета это не деталь “лего” и его просто так в планер, разработанный для одного типа двигателя, не разместить. Это требует порою длительного процесса согласования параметров и конструкции. Порою даже изменений в сам планер самолёта. Но, похоже, российская сторона в данном плане не стала сильно заморачиваться.
Просматривая опубликованные сейчас в открытых источниках видео, можно сказать, что самолёту критически не хватило тяги, для того, чтобы избежать столкновения с рельефом. Возможно, причинами крушения были и некие неполадки, это тоже не исключается. Но нехватка тяги, как первопричина катастрофы очевидна.
Возможно именно поэтому, ряд российских источников стали в первые же минуты после катастрофы заявлять, что самолёт потерпел крушение во время захода на посадку, чтобы исключить в информационном потоке обсуждение проблематики несовместимости характеристик двигателя и самолёта.
Но это уже совсем другая история, которая прояснится со временем. А пока.
А пока, можно говорить о том, что по сути же, российская техника, которую вместо того, чтобы отправить на тушение пожаров в Якутии, ради рекламы российского “величия” и “отзывчивости”, а так же оплаты услуг в свободно-конвертируемой валюте, направили в другую страну, в очередной раз стала поводом для разговоров о её несовершенстве и аварийности.

Поделиться:
Загрузка...