Матвей Ганапольский : Герой компетентности

26

Оказывается пилот, посадивший пассажирский самолет на Гудзон так, что никто не погиб, был весьма компетентным пилотом.

Напомню, Чесли Салленбергер летал на военных истребителях, занимался обучением молодых пилотов. После выхода в отставку он пилотировал "Аэробусы" и даже основал консультационную фирму по безопасности полетов.
Конечно, Салленбергер герой. Но герой непростой. Я бы назвал его героем компетентности. В принципе героизма особого в его поступке нет — он просто грамотно оценил угрозу полету, грамотно предупредил землю и пассажиров. Потом правильно зашел на посадку и правильно сел. Ровно под таким углом, чтобы самолет не развалился от удара о воду.
Так вот, если почитать учебники по безопасности полетов, там все так и написано. Нет ни одного учебника, где бы рассказывалось, как разбить самолет. И когда они разбиваются, и мы читаем о пресловутом «человеческом факторе», то уместно спросить: а почему тут этот «человеческий фактор» оказался позитивным.
Ответ есть. Я думаю, что когда Салленбергеру будут давать какую-то награду за героизм, то нужно дать еще одну награду. И дать ее системе. Системе, которая позволила семь лет летать в армии, без оглядки на потраченный керосин. Системе, которая позволила ему перейти в гражданскую авиацию, не думая о потери в зарплате и бонусах. Системе, позволившей ему организовать собственную фирму по безопасности полетов без отстежек чиновникам и крышам. Все это было просто и естественно. И именно все это позволило ему так же естественно совершить поступок, за который его теперь называют героем.
Я не знаю, как организовать такую систему. Я просто знаю, что если она есть в одной стране, то можно постараться организовать ее и в других. Например, в такой, как Россия.

REUTERS / Гарри Hershorn

Эрик Thayer / Reuters


 

Поделиться:
Загрузка...