Украинский авиационный концерн "Антонов" подписал соглашение на передачу интеллектуальной собственности по производству самолетов Ан-140С и Ан-140Т самарскому авиационному заводу "Авиакор" (Россия).
Ан-140. Фото: airspot.ru
Цена контракта не разглашается, но, по оценкам экспертов, может составить несколько сотен миллионов долларов, пишут "Известия".
Как пояснил изданию авиационный эксперт Антон Лавров, эта сделка стала беспрецедентной для российского авиапрома.
"В мире это распространенная практика, те же китайцы выкупили все авторские права на разработанный совместно с КБ "Антонов" среднемагистральный пассажирский самолет ARJ-21. Но в России подобные сделки с иностранными компаниями, тем более с покупкой всех прав на "самолет под ключ", происходят впервые", — пояснил Лавров.
Ан-140С и Ан-140Т являются транспортными моделями пассажирского самолета Ан-140-100. Именно эти самолеты самарский завод "Авиакор" поставляет российскому Министерству обороны.
Заключенный между АК "Антонов" и заводом "Авиакор" контракт позволит российским военно-воздушным силам закупать самолеты Ан-140 не у Украины, а напрямую — у российской компании, отмечает "ДеПо".
Ранее, 11 февраля на переговорах в Самаре был подписан протокол, регламентирующий организацию работы по созданию этих машин.
P.S. ГП Антонов отрицает, что Россия выкупила права на самолет Ан-140
Государственный концерн Антонов не передавал права на интеллектуальную собственность на самолеты Ан-140С и Ан-140Т Самарскому авиазаводу Авиакор. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе ГП Антонов.
Там заверили, что информация, которая была опубликована в российских СМИ, не соответствует действительности. "Мы сотрудничаем с Авиакором по ряду проектов, но прав на интеллектуальную собственность на самолеты семейства Ан-140 никто не передавал. Информация не соответствует действительности", — сказала пресс-секретарь ГП Антонов.
Напомним, сегодня российское издание Известия сообщило со ссылкой на источники, что Самарский авиационный завод Авиакор подписал соглашение с украинским госконцерном Антонов на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. Это транспортные модели пассажирского самолета Ан-140-100, которые Авиакор выпускает для Минобороны. Как сообщил изданию источник в оборонно-промышленном комплексе, якобы участвовавший в подписании документов, такой контракт позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у российской компании. При этом военные не будут зависеть от политической конъюнктуры.
В конце прошлого года сообщалось, что Минобороны РФ отказалось от закупки украинских транспортных самолетов из-за задержек в поставках и ряд проблем, выявленных при опытной эксплуатации. Всего российское военное ведомство закупило 18 украинских транспортных самолетов.
При этом, в феврале 2013 года ГП Антонов сообщило, что начались испытания регионального пассажирского самолета Ан-140-100 в процессе его передачи заказчику — Министерству обороны РФ. Отмечалось, что предусматривается переоснащение и модернизация производственных мощностей Авиакора с целью его выхода на полномасштабное серийное производство, совершенствование производственной кооперации с субподрядчиками, оптимизацию системы обеспечения комплектующими изделиями, системы поддержки заказчика.