Сбербанк, на прошлой неделе завершивший покупку 25% GM Europe, станет финансовым основанием новой российской и восточноевропейской автомобильной империи.
Новый производственный колосс будет контролироваться Олегом Дерипаской и канадской компанией по производству автомобильных запчастей Magna International .
Сбербанк и Magna International будут вместе контролировать 55% GM Europe, что чрезвычайно удобно для Кремля, мечтающего о создании глобальной автомобильной империи.
В течение ближайшего года Сбербанк передаст свой контроль в GM Europe ГАЗу, который к этому времени начнет массовый выпуск предназначенной для русского и зарубежного рынков модели Siber.
Правительство Германии уже пообещало выделить на спасение марок Opel и Vauxhall 7,6 миллиардов долларов. Тем самым, российская фактически получила редкую возможность обеспечить получение брэндов, технологий и миллиардов финансовой помощи от иностранного правительства для создания нового производства.
Представитель Opel Дирк Пфайль в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщил, что из пакета германской правительственной помощи 600 миллионов евро будет напрямую направлено на модернизацию российской автомобильной индустрии.
Пфайль задумчиво добавил: "Это означает передачу германского опыта в Россию, а позднее – сокращение рабочих мест в Германии".
Прогнозы Пфайля оправдываются с необыкновенной скоростью — уже сегодня все германские газеты сообщили о решении Magna International сократить 10,5 тысяч рабочих мест в Европе, из них 4 тысячи — в Германии.
Сбербанк намерен использовать свою гигантскую филиальную сеть на территории стран СНГ для создания кредитно-потребительской сети, позволяющей покупать Siber за счет кредита или в лизинг.
Сделка породила триумфальное настроение в Кремле. Премьер-министр Путин с воодушевлением заявил: " Это первый шаг на пути нашей реальной интеграции в Европу".