• Главная
  • Политика
  • Украина
  • Мир
  • Экономика
  • Мир о нас
  • Мнение
  • Боевые действия
  • ВПК
Facebook Twitter Instagram
Trending
  • Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 07-08.07.2026​
  • Ще 12 танкерів тіньового флоту рф уражено ВІДЕО
  • Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 09.07.26
  • Сили оборони збили російський винищувач Cу-35
  • Кейс Борислава Берези: Державна зрада чи особиста вендета?
  • Мадяр: Кримський рубильник off — 8.07 уражено ключову т-ку входу електрики у Крим з рф
  • СБС нищать логістику росіян на сухопутному коридорі до Криму: уражено 360 одиниць транспорту
  • Вибухи у Татарстані. Палає нафтохімічний гігант в Нижньокамську ВІДЕО
Republic.com.ua
  • Главная
  • Политика
      Featured
      20.05.20260

      Прощавай євроінтеграція… Кредит, до речі, також бай-бай…

      Recent
      07.07.2026

      Тіло жінки, яку підозрювали у замаху на Єрмолаєва, знайшли під Києвом

      05.07.2026

      ТАК ВИГЛЯДАЄ ЦИНІЗМ

      03.07.2026

      «путін фізично боїться Зеленського» — зі слів Зеленського

    1. Украина
        Featured
        08.05.20260

        Як Цукерман та Міндіч встигли втекти з України?: опубліковано третю серію «плівок Міндіча»

        Recent
        08.07.2026

        СБС нищать логістику росіян на сухопутному коридорі до Криму: уражено 360 одиниць транспорту

        07.07.2026

        Маленький хлопчик на охопленій димом і полум’ям вулиці Вишневого під звуки вибухів заспокоює свою маму

        07.07.2026

        8 танкерів «тіньового флоту» РФ протягом ночі уразили Сили безпілотних систем ВІДЕО

      1. Мир
          Featured
          05.04.20260

          США знищили два власні літаки та гелікоптер, які застрягли в Ірані після порятунку пілота

          Recent
          07.07.2026

          У Бєлгороді після вибухів стався блекаут

          06.07.2026

          Українські дрони вперше атакували Омський НПЗ

          03.07.2026

          Польща утилізує обіцяні Україні винищувачі МіГ-29

        1. Экономика
        2. Мир о нас
        3. Мнение
        4. Боевые действия
            Featured
            01.06.20250

            Унікальна спецоперація — уражено понад 40 літаків ворога ВІДЕО

            Recent
            09.07.2026

            Ще 12 танкерів тіньового флоту рф уражено ВІДЕО

            09.07.2026

            Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 09.07.26

            08.07.2026

            Сили оборони збили російський винищувач Cу-35

          1. ВПК
              Featured
              25.11.20240

              Безвідповідальні злочинці: Як ЗСУ залишили без мін — афера на 25 мільярдів гривень | Юрій Бутусов

              Recent
              07.07.2026

              Український «Петріот», якого не сталося. Чому?

              12.06.2026

              Американський Hornet: ударний БпЛА, що нищить російську логістику

              26.05.2026

              Як знищують український ВПК перед лицем геноциду

            Republic.com.ua
            You are at:Home»Мнение»Ведущий «кацаповед» Украины: слово «украинец» для россиян скоро будет в одном ряду с «чеченцем»

            Ведущий «кацаповед» Украины: слово «украинец» для россиян скоро будет в одном ряду с «чеченцем»

            0
            By Юрий on 20.08.2017 Мнение

            О Горьком Луке один мой приятель сказал так: «Он дан «вате» в наказание за ее имперскую дурь и самоуверенность, а нам – в утешение. Можно заварить чаю, откинуться в кресле — и насладиться тем, как один человек умудряется показывать средний палец всей путинской пропаганде. Лично у меня его тексты, как правило, вызывают ощутимый прилив хорошего настроения».

            Мы беседуем с Луком в одной из киевских кав’ярень; рядом с писателем умостился рыжий кот; он то грызет Луков рюкзак, то залезает к Луку на колени, будто набиваясь в соавторы.

            Глядя на эту идиллию, задаю первый вопрос.

            — Начнем с того, что ты пишешь на русском языке – и пишешь так, что российским «ватникам», читая тебя, приходится держать под рукой словарь Ожегова. Скажи, не пишут ли они тебе в комментариях: а чего это ты, гад, не пишешь на своей хохляцкой мове?

            — Так это пишут всем.

            — А мне интересно, как на эти «наезды» отвечаешь ты.

            — Сначала скажу, что я при этом испытываю. У меня есть такое правило: все, что говорит «вата», – мне абсолютно пофиг. Она, бывает, сплетничает о моей личной жизни, о будущем и настоящем. Надо для себя просто сразу «забить болт»; определить, что есть люди, а есть нелюди. И о чем они там говорят, мне все равно. Если их злит то, что я пишу по-русски, – это прекрасно.

            Почему я это делаю? Это такой формат проекта. Если ты читал мои лекции, то знаешь, что они есть и на русском, и на украинском. Причем на украинском я пишу точно так же, абсолютно не теряя ни в темпе, ни в оборотах, ни в стилистике. Просто, если говорить о писателе, то он живет проектами. Этот закончил – тот начал. И конкретно проект Луковой кафедры изначально был русскоязычным – как я тогда представлял, ориентированный преимущественно на городскую аудиторию и, скажем так, потенциальный мобрезерв. В особенности, в Восточных и Центральной областях страны, где очень многие люди в качестве языка общения используют русский.

            То есть я взял то, что было под рукой, — и #бал, понимаешь? Так оно и вышло. Теперь, если я переключусь на другой язык, это будет выглядеть неестественно; как если бы я сменил пол или перекрасился.

            «КАКОГО ХЕРА КНЯЗЬ БОЛКОНСКИЙ ДЕЛАЛ ПОД АУСТЕРЛИЦЕМ? И ЧТО ДЕЛАЛ В АЛЬПАХ СУВОРОВ?»

            — Но «вата»-то этих твоих «проектных» тонкостей не знает. Как они пытаются расшатать твою позицию, скажем, в Фейсбуке?

            — В Фейсбуке у меня только группа. Я пытался что-то делать в Фейсбуке, но меня там банят молниеносно.

            — Ну, банить могут где угодно.

            — Э, нет, есть разница. На ЖЖ у меня аккаунт платный, поэтому завалить меня жалобами «ботов» невозможно. И ЖЖ для меня хост, поскольку там жалобы быдла к джентльменам не рассматриваются.

            — В общем, ты хорошо устроился: всю трату времени и эмоциональные издержки общения с «ватой» для себя исключил.

            — Абсолютно верно. Это как на цирковой арене, где работают два клоуна: Белый и Рыжий. И Рыжий бьет Белого – но не для себя самого, а для публики. То есть нашим очень нравится, когда «вату» ее запутывают, распутывают, раскатывают, закатывают и забивают в «толчок».

            «Вата» думает, что я с ней общаюсь; на самом деле она для меня играет функцию Белого клоуна. Это не демотивация ваты, потому что люди там настолько уроненные, что их уже ничем не перевоспитаешь. Главное – чтобы наши не терялись. Потому что я помню 2014 год, когда шел беспредел, а ответить зачастую было нечего. Россияне тогда вели себя «чисто по-блатному»: объясняли беспредел.

            — Что ты имеешь ввиду?

            — Ну, вот у тебя, к примеру, по беспределу отняли кошелек. И, отнявши, «объясняют»: «Ну, во-первых, он не так посмотрел; а, во-вторых, он кентуется с тем-то, а тот мне должен…» и дальше все в этом роде. Короче, он начинает тебя заговаривать; появляется сомнение в собственной правоте. А они всячески пытаются доказать, что, может, они не во всем правы – но определенная доля правоты в их беспределе есть. Особенно «прикольно» разводить человека «на базар», когда у тебя силовое преимущество. Тебя бьют – да еще и доказывают, что бьют правильно.

            И в этой ситуации требовалось не столько демотивировать вату, сколько мотивировать своих. Вот я и начал с того, что начал заниматься имперским мифом. Начиная с их «славной и легендарной» истории. В самом деле, какого хера князь Болконский делал под Аустерлицем? Еще до начала войны с Наполеоном, с ружьем и в составе воинского подразделения? Что это за миролюбие такое сраное? И что, например, делал в Альпах Суворов?

            — Да, для российской «ваты» такие тексты читать опасно. Неровен час задумаешься – и вот ты уже на чужой площадке. В чужом дискурсе…

            — Они начинают спорить – и попадают в то самое место, куда хотели поставить нас. Кстати, еще на первом году работы Кафедры подписчики говорили: «Да Лук просто отзеркаливает кацапские методы работы». Для меня не требовался никакой фактаж: берешь любую ересь, вбрасываешь ее – и пусть они оправдываются. А они-то ждали оправданий от нас: мол, зачем мы убивали русскоязычных детей в Донецке? «Так ведь не убивали же!» «Нет, убивали!» Слово за слово – и пошло-поехало…

            То есть я хотел, чтобы мы прекратили оправдываться. И на любые «предъявы» оттуда реагировали только смехом и глумом.

            «В СИЛУ РОССИЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА У НАС С НИМИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПАРТНЕРСТВА. МЫ ЯВЛЯЕМСЯ НЕКОМПЛИМЕНТАРНЫМИ ЧАСТЯМИ. МЫ ЛИБО ОДНО ЦЕЛОЕ – ЛИБО ВОЮЕМ»

            — Согласен, с народом-богоносцем, да еще и зараженным имперской пропагандой, разговаривать невозможно. Но для нас, украинцев, в этой теме есть тяжелая составляющая: в России живут и работают миллионы наших родных и близких. И многие из них тоже заражены этой пропагандой и часто мелют чушь про «распятых мальчиков». Как по мне, существуют три варианта того, как вести себя с этими людьми. Первый – пытаться переубедить, разагитировать. Второй – насколько возможно, обходить войну и политику стороной. И третий – вообще прекратить отношения.

            Скажи, какой из этих вариантов рекомендуешь ты?

            — Переагитировать их невозможно в силу того, что твой информационный канал намного уже, чем тот, который им подводят постоянно и ежедневно. Ты можешь с человеком поговорить – и после расставания с тобой он будет чувствовать неопределенность: может, сказанное тобою – действительно правда? А потом снова: раз – и все стало как раньше. То есть тебе над ним нужно постоянно нависать.

            Вот, у меня есть тетка в Штатах; общался с ней буквально вчера. Она сама русская, но большую часть жизни прожила здесь: сначала в Днепропетровске, потом в Киеве. И она тоже говорит: «Как так можно, вы же братские народы, как-то договоритесь, это же с ума сойти что происходит!»

            — Сколько лет тетке?

            — Полтинник.

            — Ну, здесь все понятно. Она впитала в себя всю мифологию советской школы.

            — Да, для нее непостижимо: как это так, Харьков идет войной на Белгород?! Для нее это такая же дичь, как для меня – война Березняков и Русановки с применением тяжелой артиллерии. Но я с ней общаюсь, говорю: «Лариса, я был там, говорил с такими-то людьми». Здесь нужно понимать вот что: мне с ней проще было говорить, поскольку в составе Миншрайка я хожу по министрам, депутатам. А у американцев перед должностными лицами есть определенный пиетет. И для нее простой факт того, что простой человек вроде меня смог пойти и пообщаться с министром, имеет большое значение. Потому что они там, в Америке, считают так: раз тебе министр сам об этом сказал, значит, так оно и есть. Раз об этом сенатор сказал – значит, это правда.

            — А с родней в России общался?

            — Это бесполезно. У меня есть там двоюродный дядя, работает начальником одной из региональных телекомпаний в Подмосковье. То есть, ты понимаешь: этот человек вполне владеет информацией. И при этом он вполне серьезно упрекает меня в том, что я фашист! Я говорю: «Дядь Сеня, ты что, с ума сошел! Добро бы ты не знал или заблуждался – но ты сидишь на информационном потоке и про это должен знать, как врач про инфекции. Это же твоя профессия!»

            — А он что, действительно верит?

            — Да, он действительно в это верит. Он живет в этой парадигме. Он верует.

            — Я читал твой текст по дебатам Навального и Стрелкова. Отдал должное тому, что суть самих дебатов ты не анализировал – но подробно остановился на том, для чего Навальный нужен России. Мол, это такой черный выход на случай того, если все навернется. Дабы перед Западом выйти из ситуации с наименьшими потерями…

            — … Или вообще эти отношения перезагрузить. Нажать на reset.

            — Именно. Но знаешь, у меня сложилось впечатление, что ты этим пресловутым 14%, которые системно идеологически выступают против Путина, – как-то не очень доверяешь. Считаешь, что это те же яйца, только вид сбоку? Между тем, в Украине доводится слышать: но когда-то же нам предстоит жить в мире? Может, эти 14% и станут теми, с кем можно будет иметь дело?

            — Нет. Дело в том, что в силу российского менталитета у нас с ними не может быть партнерства. Мы являемся некомплиментарными частями. Мы либо одно целое – либо воюем.

            — То есть золотой середины не получится?

            — Не получится. Хотя я тебе скажу, что россияне – вовсе не трусы; они вполне жертвенны, способны терпеть лишения, перерабатывать и недоедать. Но только тогда, когда это согласовано с руководством. Как протестные массы, они никуда не годятся.

            — Ну, за исключением разве что каких-то кровавых бунтов.

            — Ну и здесь это должна быть какая-то структура. Взять хотя бы бунт Пугачева. Начала бунт казацкая верхушка – и уже потом стали присоединяться остальные.

            Или «смутное время». Или 1917 год. Изначально должна быть структура, к которой можно было бы примкнуть.

            — Понятно. Скажи, а есть ли в России странные недобитые русские, которые мыслят созвучно тебе, и к которым ты испытываешь пиетет?

            — Вот неожиданный вопрос. Наверное, они есть, но я стараюсь о них не думать, потому что они проходят по классу «городских сумасшедших». От них ни пользы, ни вреда. Единственное, что можно сделать, это их пожалеть. Это как с праведниками: их должно быть не меньше 10. Если же их 9 – что ж, мы их можем только оплакать. Критической массы нет; урана должно быть 50 кг минимум, иначе бомбы не будет. 49 – это все, что угодно, но не бомба.

            — То есть ты не веришь, когда их оппозиционеры говорят: дайте мне перед выборами на три месяца телевидение – и я вам так все перезагружу!..

            — Ну, вот опять же, он говорит: дайте. То есть: сделай. Купи. Укради. Создай. Архимед как-то сказал: «Дайте мне точку опоры – и я переверну Землю». Знаешь, почему он так сказал?

            — Нет, просвети.

            — Потому что он точно знал, что никто ему эту точку опоры не даст. И потому мог обещать все, что угодно.

            И у меня почему-то такое ощущение, что это же касается этих пресловутых 14%. Все их теоретизирование завязано на том, что они сами в глубине души уверены: никто им ничего не даст, ничего делать не придется. Зато, по крайней мере, они свою точку зрения обозначили, от происходящего, условно говоря, «отмазались». И потом, каким-то образом Россия, безусловно, будет существовать. Я думаю, они и видят себя кадровым резервом на случай, если вся эта контора загнется.

            — Слава, скажи, тебя не берет тоска, когда ты осознаешь такую штуку: вот, есть квартира под названием Украина, в которой тебе нравится жить. Но в огромной квартире по соседству живет подлый жлоб с манией величия. И не только живет, но и постоянно делает тебе гадости. Не берет ли тебя тоска от того, что съехать куда-нибудь в район Швейцарии вместе с квартирой ты не можешь; только в одиночку? Или же остаться в этой квартире – но тогда ты будешь обречен вечно жить по соседству с этим жлобом…

            — Нет, тоска не берет. Во-первых, я здесь вижу ряд преимуществ. Потому что как бы мы ни хотели разрушения этого соседа, он все равно останется и, рано или поздно, после какого-то форматирования Запад будет искать с ним контакт. Но напрямую они контактировать не будут; им понадобится «переходник». Я практически уверен в том, что в случае фрагментации Российской Федерации…

            — … Думаешь, она будет?

            — Думаю, что да. Не знаю, случится ли это сразу; возможно, сначала будет конфедерация, затем – союз независимых государств. Такой себе СНГ, только в нем будут Сибирь и другие части нынешней России.

            — Твоя мысль понятна. Но знаешь, мало приятного быть посредником в такой ситуации.

            — Не важно! Киев появился на карте как посредник между варягами и греками. И при этом смог накопить денег на державу, культуру, науку, искусство. С одной стороны, при любой дороге опасно строить гнездо; с другой стороны, она дает прибыль. И потом, россияне опасны только для тех, кого они считают слабее себя. Там, где они боятся, они не выделываются.

            — Думаешь, они не считают нас слабее себя?

            — Сейчас? Пока еще, наверное, считают. Но посмотрим, чем закончится война на востоке. Посмотрим, что будет с Крымом. И посмотрим, как вообще изменятся восприятия Украины в Российской Федерации. Думаю, изменятся. Потому что если кого-то постоянно бить, то, помимо злобы, появится еще и опаска. К примеру, слово «афганец» россиянина пугает, а слово «пакистанец» – не говорит ни о чем. При слове «чеченец» у них происходит выброс адреналина. А скажешь «ингуш» – и такого, почему-то, нет.

            — То есть выходит, с кем воевали – те по-особому и кодифицируются?

            — Да.

            «ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО, ЧТО ЛЮДИ НЕ ШАТАЮТСЯ ПО ГОРОДУ В ВЫШИВАНКАХ – ЭТО ОДЕЖДА НЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И, НАДЕВАЯ ЕЕ, ТЫ ПОКАЗЫВАЕШЬ, ЧТО ПОМНИШЬ О СВОЕМ УКРАИНСТВЕ, И ТЕБЕ ЕСТЬ ЧТО ПОКАЗАТЬ»

            — Поговорим о подсевшей на путинский режим украинской «вате». Я беседовал с губернатором Луганщины Юрием Гарбузом – и тот со мной поделился мрачной статистикой. Говорит: «у нас 70-75% народу никогда не выезжало за пределы области».

            Как по-твоему, это и есть ключевая причина, по которой многие там живущие даже киевлян называют «бандеровцами» (Я уж не говорю о западной Украине)? И не потому ли, когда началась война, сотни тысяч взращенных российским ТВ людей уехали в Россию?

            — У них нет этнического эталона «русскости». Они считают «русским» все привычное в границах родной локации, из которой никогда не выезжали. Это остаточная радиация совка. Изредка сверяют виртуальный эталон с картинкой по телевизору. «Русское» — это все обычное, к чему привыкли с детства. «Тебе по-русски сказано», «ты как нерусский», и так далее. Семантически там «русский» это заменитель слова «нормальный», и для 70% луганчан встреча с «русским миром» образца Перми, Архангельска или Казани может стать культурным шоком. Так оно и было, кстати, для донецких мигрантов в Архангельске, именно взращенных российским ТВ, когда они столкнулись с местным бытом. Анклав подобных людей, окажись он в Африке, начнет через поколение считать пальму — березой, какаду — соловушкой, а Нил — великой русской рекой.

            Это евреи, как народ-скиталец, как народ-изгнанник, могут сохранять изначальную национальную идентичность вопреки всему — именно в силу изгнания. А привязанные к локации общинники просто переименовывают предметы. Национальный русский костюм в Луганске — треники, еда — семки, песня — «Владимирский централ». Измени условия, и национальной обувью на Донбассе станут постолы, а героем — Бандера Муромец. Это не смешно, кстати.

            — Со старшим поколением понятно. А что можно сделать с молодыми для того, чтобы они не стали «ватой»? И видели мир во всем его многообразии? Как думаешь, безвиз в этом плане может помочь?

            — Очень. Просто невероятно. У меня есть хороший товарищ, и дочь у него – очень умная девчонка – определилась с профессией еще в школе. Она сказала, что хочет быть фармацевтом. У нее был выбор – поступать в Богомольца или универ. Она выбрала универ, проучилась год, а потом сказала: «Папа, я здесь эти знания не получу. Мне нужно в Германию».

            И она за год выучила язык и поехала в Дрезден. Я захожу к ней на ее страничку – и вижу: этот человек, помимо украинского, говорит на трех языках…И друзья у нее – всех рас и народностей. Она уехала в Германию пай-девочкой. А теперь смотрю – она рыжая, потом белая, потом синяя, а потом – лысая. Все! У нее идентичность не в волосах, а в голове, она в общемировом океане уже не водолаз с запасом родины в баллонах, а дельфин в родной среде. Ее дом — это весь мир, а Украина — это центр мира, спаленка, домашний храм. И вот когда появится свободный обмен…сейчас-то мы его не имеем, у нас только есть возможность. А когда он станет практикой – вот тогда все изменится.

            — Наши националисты уже зловеще предупреждают, что эти дети станут космополитами, забудут о традициях своего народа.

            — Нельзя говорить, что это будет космополитизм и отказ от традиций. Просто тогда украинство будут вынимать из себя только в торжественных случаях – и с гордостью его показывать.

            — Я как человек, работающий в информационном издании, обращаю внимание на то, как живо люди реагируют на проявление украинского в соотечественниках, живущих за рубежом. Вот, на днях украинских теннисист Сергей Стаховский выиграл турнир в Словении. На церемонии закрытия он произнес «Слава Украине!» и пояснил, что своими успехами прославляет и свою страну. Новость об этом в комментариях собрала множество одобрительных откликов. То есть на этот патриотических оптимизм в обществе есть большой запрос.

            — Я же тебе говорю: это очень правильно, что люди не шатаются по городу в вышиванках – это одежда праздничная, не на каждый день. И, надевая ее, ты показываешь, что помнишь о своем украинстве и своих традициях и тебе есть что показать.

            — Согласен.

            — А теперь поставь себя на место бывшего советского человека. Что ему делать в таких случаях? Доставать красный флаг и мятый костюм?

            — А ведь мы с тобой оба воспитаны в советской школе. Скажи, делал ли ты в ту пору какие-то вещи, за которые тебе теперь сейчас стыдно?

            — Дело в том, что конец моей школы пришелся на перестройку. В этом время еще существовал комсомол, партия, пионеры. Начнем с того, что все это стало возможно троллить. То есть ты мог ходить с глаженым галстуком или комсомольским значком – но при этом все знали, что из тебя такой же комсомолец, как и балерина. И в этом был особый стеб.

            — А когда ты перестал быть, выражаясь словами Раневской, «пионэром»? Понятно, что я имею в виду отношение к жизни, а не статус.

            — Как только понял, что никакого приоритета в социальной иерархии это не дает.

            — А когда ты это понял?

            — Как только весь класс приняли в пионеры. Тогда же было как: сначала, в день рождения Ленина, в пионеры принимали самых лучших, отличников. А уже на следующий год (кажется, в четвертом классе) принимали всех поголовно.

            — А не было такого: запомним всех, кого приняли первыми, это гады особые?

            — Нет, нет. Это 4-5 класс, они в таких категориях, как правило, еще не мыслили. Главное – что тебя отличили. А уж с чем это было связано – было «по барабану». Главное, что все ходят просто в белых рубашках, а у тебя – белая рубашка с галстуком. Но как только в пионеры приняли всех, это тут же обесценилось, и стало пофиг. Надо было себя в чем-то другом искать. В спорте, музыке, учебе.

            Понятно, что для детей это было исключительно способом поднять или изменить свой статус в детской школьной подростковой иерархии. Политики здесь не было, сплошная зоопсихология (смеется. – Е.К.).

            То же самое и с комсомолией. Я был членом райкома комсомола, делегатом от школы. Меня так перло! Внутренне над этим издевался (смеется. – Е.К.).

            — То есть ты был, как тогда любили говорить, человек с двойным дном…

            — … Да, чистый Штирлиц с портвейном в сейфе! Было забавно; правда, потом стало неинтересно…

            Евгений Кузьменко, censor.net.ua

            ГорькийЛук кацаповед
            Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
            Юрий

              Related Posts

              Королівські капризи коштують нам демократичного майбутнього

              367 років перемозі українського війська в Конотопській битві

              СПРАВЖНЄ ОБЛИЧЧЯ РАДЯНСЬКИХ ДИСИДЕНТІВ

              Comments are closed.

              Последние новости
              • 09.07.2026
                22:43
                Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 07-08.07.2026​
              • 09.07.2026
                16:10
                Ще 12 танкерів тіньового флоту рф уражено ВІДЕО
              • 09.07.2026
                10:42
                Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 09.07.26
              • 08.07.2026
                18:59
                Сили оборони збили російський винищувач Cу-35
              • 08.07.2026
                18:56
                Кейс Борислава Берези: Державна зрада чи особиста вендета?
              • 08.07.2026
                18:39
                Мадяр: Кримський рубильник off — 8.07 уражено ключову т-ку входу електрики у Крим з рф
              • 08.07.2026
                12:22
                СБС нищать логістику росіян на сухопутному коридорі до Криму: уражено 360 одиниць транспорту
              • 08.07.2026
                12:14
                Вибухи у Татарстані. Палає нафтохімічний гігант в Нижньокамську ВІДЕО
              • 08.07.2026
                11:30
                Королівські капризи коштують нам демократичного майбутнього
              • 08.07.2026
                11:15
                Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 08.07.26
              • 07.07.2026
                19:14
                Мадяр: в Криму 7 липня дрони уразили 5 електропідстанцій та 1 ГРС
              • 07.07.2026
                19:06
                Мухтар Аблязов: УКРАИНА ПЕРЕЛОМИЛА ВОЙНУ– ПОЛУЧЕН ИНСТРУМЕНТ ПОБЕДЫ!
              • 07.07.2026
                14:41
                Український «Петріот», якого не сталося. Чому?
              • 07.07.2026
                13:48
                Маленький хлопчик на охопленій димом і полум’ям вулиці Вишневого під звуки вибухів заспокоює свою маму
              • 07.07.2026
                13:41
                367 років перемозі українського війська в Конотопській битві
              • 07.07.2026
                13:04
                8 танкерів «тіньового флоту» РФ протягом ночі уразили Сили безпілотних систем ВІДЕО
              • 07.07.2026
                11:21
                Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 05-06.07.2026​
              • 07.07.2026
                11:01
                Тіло жінки, яку підозрювали у замаху на Єрмолаєва, знайшли під Києвом
              • 07.07.2026
                10:58
                Хто і чому залишив країну без ракетного щита?
              • 07.07.2026
                10:54
                У Бєлгороді після вибухів стався блекаут
              • Интересное видео
              • Фоторепортаж
              25.06.2026

              Мадяр: Очищення Криму від хробаків

              11.06.2026

              Оптоволокно: без шансів для ворога. Робота пілотів «Фенікса» ВІДЕО

              19.05.2026

              Мишоловка для російських мільйонерів ВІДЕО

              17.11.2025

              Костянтинівка, Донецька область, Україна ФОТО

              06.04.2024

              Щоб вийшов найнайвеличніший ракурс ФОТО

              14.03.2024

              Наслідки ворожих обстрілів Сумщини ФОТО

              Re:public
              • Контакты
              © 2026 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.

              Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.