Ученый объяснил, почему на Крымском мосту не смогли состыковать пролеты

1 484

Нестыковка металлических пролетов Крымского моста пошла за счёт неравномерной осадки основных опор.

Об этом рассказал кандидат геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук Юрий Медовар.

«Уже сказали, что там строить его вообще нельзя. Я в курсе, что там пошла нестыковка за счёт неравномерной осадки основных опор. Вот в самом начале, когда они соорудили центральную арку, которая весом 10 000 тонн, просадка пошла неравномерно. Просадка должна быть, потому что это такие грунты, глина, обязательно идёт просадка. Естественно под нагрузкой. А то, что чрезмерно плавучая глина, неравномерно. Если бы было даже равномерно, было бы нормально. Но там, по-моему, она пошла с самого начала в радиусе полметра. Теперь конечно не состыковываются эти вещи. Вот так всё и будет идти», – отметил эксперт.

По мнению Медовара, весь этот мост надо разобрать и на этом же закончить.

«Но они почему-то упёрлись. Ради Путина делают всё это дело дальше. Будем смотреть. Понимаете, этот мост ещё не закончен, по нему ещё никто не ездил и уже неравномерная осадка. А когда поедут всевозможные паровозы с шестидесятитонными цистернами, там ещё будет 10 000 тонн, и соответственно всё это уплывет дальше. Мой прогноз, что строить там нельзя, потому что там не то основание», – добавил он.

Ученый подчеркнул, что такие мосты можно строить только на скальных породах.

«Это арочный мост. А что в СНИП было написано? Арочный мост можно строить только на скальных породах. Гранит и т.д., который держит и не просаживается. А на глине строить нельзя. И еще довольно интересная информация, что туда ставят какие-то датчики, которые смогут защитить мост от девятибалльного землетрясения. Я вообще «выпал», потому что землетрясение будет происходить не на поверхности моря, а внизу. И непонятно как пойдёт плита, поперечная волна, продольная волна. А можете себе представить 9-бальный шторм в Керченском проливе? От моста ничего не останется сразу и никакие датчики не спасут», – подытожил эксперт.

Ранее СМИ сообщали, что строители Крымского моста не смогли состыковать металлические пролеты автомобильного путепровода в море на участке «Насыпь — Фарватер» в районе Керченского полуострова.

P.S. 

Буквально неделю я писал, почему рад установлению железнодорожных пролётов на Керченском мосту. И главной причиной тому назвал общий вес железнодорожной конструкции в 17 400 тонн, который будет оказывать дополнительное воздействие на опоры, что за собой повлечет их проседание и последующие проблемы.

И вот, не прошло даже и полгода, а, опять же, всего неделя и первый сигнал о проблемах на горе-мосту уже начались.

Сейчас в сети набирают популярность фото, сделанные на участке “Насыпь – Фарватер” в районе Керченского полуострова, на которых отчетливо видно, что металлические пролеты моста уже отличаются по высоте на 1 метр, а по длине на 2 метра.

Как говорится – первая ласточка! Конечно, качество фото желает лучшего и с полной уверенностью говорить о данном инциденте все же не стоит. Тем не менее, именно такого эффекта и ожидали те, кто здраво, а не в порыве шизофренического ура-патриотизма, рассуждали о будущем такой конструкции как Керченский мост в тех условиях, которых он строится.

Собственно, что тут ещё можно сказать? Общий вес всей конструкции примерно 60 тыс тонн, а это значит — далі буде!

P.P.S. 

Веселая история приключилась с Керченским мостом. Он интересен двумя основными вещами. Первая из них – цена стройки.

Специалисты посчитали, что за деньги, списанные на эту стройку, можно было возвести современный мост до румынской Констанцы, через все Черное Море или если немного сэкономить – до итальянской Венеции. И это речь идет о тех суммах, которые были озвучены в последний раз, до заморозки строительства, по причине отсутствия финансирования. Похоже, что смету раздвинули еще дальше просто без особой огласки. Короче говоря, была отработана та же самая тактика, что и при строительстве всех газопроводов или многострадальной «Зенит-Арены», где смета завышалась в разы. Оно и понятно, выделенные деньги всегда разворовывались быстрее, чем шла стройка, а потому, их приходилось выделять еще и еще, не садить же исполнителя, друга детства Владимира Владимировича? Проще подкинуть очередную сотню миллиардов рублей.

Но вот, когда должен был наступить момент триумфа, оказалось, что состыковать два крыла моста никак нельзя. И тут дело оказалось не только в кривизне, а скорее – во втором аспекте.

Дело в том, что строить там этот мост не советовали практически все специалисты. Причиной тому является дно Керченского пролива. Для того, чтобы мост смог нести предусмотренные нагрузки или хотя бы собственный вес, он должен распределять эту нагрузку на грунт. Это значит, что дно должно иметь определенные характеристики, которые позволяют упереть в него опоры. Но так случилось, что в этом месте грунты не только не имеют подходящих несущих свойств, но они очень пластичны и подвижны.

Современные технологии установки мостовых опор предполагают бурение дна и потом – закачивание в скважину специального бетона. По идее, опора закрепляется в основание твердой породы, а кроме того, удерживается всей толщиной пробуренного грунта. Но там нет этой самой твердой основы, а грунты не просто не держат опору силой трения, они движутся. Любое количество закачанного бетона, не решают вопрос по сути. Кроме того, сам процесс бурения высвобождает из рыхлых пород растворенный в них газ и меняет их физические свойства, ухудшая несущие возможности.

В общем, никто не мог и не может сейчас дать сколько-нибудь вменяемый прогноз того, куда все это уплывет. Как и ожидалось, крылья моста поплыли друг относительно друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. То есть, как минимум две с половиной сотни миллиардов рублей потратили на то, чтобы получить экспериментальные данные о текучести грунтов керченского пролива и констатировать простой факт: строить там мост – нет смысла. Если даже как-то соединить его части, уже сейчас видна его перспектива. В общем, делать из этого уродца символ «воссоединения русского мира» — «чревато боком», ибо это «одоробло» может начать тонуть в любой момент, особенно, ели его загрузить расчетным транспортным потоком.

Как не крути, именно этот мост уже стал олицетворением путинской вертикали власти, которую он строил долго и нудно, а теперь она уходит на дно и тянет за собой все, что на нем шевелится. Причем, именно мост показал тупость и жадность путинской шайки. Бесчисленное количество специалистов давало негативную оценку этому проекту, но Путин возомнил себя богом, а в результате – получил такой мост, такую Олимпиаду, такую Сирию и такой космос.

Понятно, что это – серая личность, выживающий из ума старик, цепляющийся за жизнь и власть, но и до него (скорее всего) стало доходить то, что он сделал и что все эти катастрофы будут списаны лично на его решение. От осознания такого, не то, что заболеешь, а сольешься с унитазом в единую органичную конструкцию, что Путин сейчас и делает, пока его «журналистский пул» имитирует его деятельность и присутствие в эфире. Капитанская рубка РФ переместилась в сортир и лысый капитан наблюдает неизбежные вещи, происходящие с его «Титаником».

anti-colorados

 

Поделиться:
Загрузка...