…Вот так вот, приставным незаметным шажочком, тихой сапой, полегоньку да помаленьку, нечувствительным образом, как бы и невзначай, а глядь: опа! а где это мы, ребяты?
А мы, ребяты, в военизированном государстве.
Собственно, назвать его государством, в датско-норвежском смысле, и язык не повернется – медицина христа ради, вместо законов понятия, образование садовничье, выборы узбекские. Территория, толком не освоенная и малолегитимная: сами себе на карте мира кусочки пририсовываем.
Спасибо гражданину начальнику, уточнил главное содержание жизни — на Осетии размялся, на Крыме раздухарился, на Донбассе во вкус вошел, а там и Сирия подоспела, чтобы людям формы не терять. Начальник в ад, и вся Россия — трюх-трюх за ним, как капитан Копейкин на своей деревяшке.
Тяжелый, наследственный, безнадежно запущенный военно-промышленный комплекс. Угрюмая, опасная, упрямо идущая на хер страна.
Война, мать родна. Послание Федеральному собранию – на треть про новые вооружения! Ядерный двигатель, огненный шар и лазеры. Ититская сила, дядя, ваты в больницах нет! Какой шар, какие лазеры?
Вата есть, но она в головах. Все для фронта, все для победы.
С кем воюем, дядя, за что воюем? Дай ответ. Не дает ответа, вызывая стойкое подозрение, что часть кокаина все-таки долетела до Родины. Иначе откуда такая бодрость перед тем, как всей страной лечь плашмя?
«Эти новейшие системы нужны нашей стране, чтобы добиться переговоров с другими государствами».
Дядя! Ты сам-то понял, что сказал?
Не понял. Дай объясню. Ты сказал, дядя, что с нами из-за тебя уже никто не хочет разговаривать. Что мы изгои, по твоей восемнадцатилетней милости. И что единственный для России cпособ привлечь к себе внимание человечества – это схватить его за грудки, подтащить поближе к своей повестке дня и, подышав в лицо настоявшейся своей духовностью, поинтересоваться:
— Ты меня уважаешь?
Не уважают, дядя. Аккуратно изолируют — и будут ждать, когда откинем копыта. Причем сделаем мы это — сами. С тобой, дядя, и Пентагона не потребуется. Стирать мир в радиоактивный пепел будем, по преимуществу, силами Останкинского телецентра, весело придумывая всей страной новые клички для коней Апокалипсиса.
Бездна, Капец и Пипец. «Русь-тройка, куда?…»
Да все туда же, в канаву.
Запрягай, Селифан, давно не ездили.
Виктор Шендерович
P.S. Бал сатаны
А.Орех
― Сейчас поговорим с военным обозревателем Александром Гольцем. Александр, доброе утро!
А.Гольц
― Доброе утро!
И.Воробьева
― Нет. Мы нормально говорим, доброе утро. У нас тут есть целый набор того, что Владимир Путин вчера в обращении к Федеральном Собранию рассказал россиянам о новейшем оружии. Мне бы хотелось пройтись по всем… Можно?
А.Гольц
― Да. Я думаю, что теперь мы живем в другой реальности. Вот в этом надо отдать себе отчет. Блеф, не блеф то, что говорил Владимир Владимирович Путин… Те, кому это адресовано, — а это адресовано отнюдь не слушателям было, — те будут исходить из того, что в разной степени готовности, но всё это оружие есть. И будут действовать соответственно.
Совершенно очевидно, что военная мощь – уж как ее ни называй, немощь, не важно – является главным и единственным инструментом России как во внешней, так и во внутренней политике. Вот мы живем теперь в такой реальности. В этом надо отдавать себе отчет.
Вот эта фантастическая ракета с ядерной энергетической установкой. Тот, кто говорит, что знал о ней раньше, я думаю, искажает действительность и говорит задним числом. Конечно, если это сделано, то это фантастическое достижение. И непонятно, почему Владимир Владимирович Путин в первой части своего выступления так опасался технологического отставания России. Если сделана безопасная, подчеркну, ядерная энергетическая установка, которая размещается на летательном аппарате, то Россия с этих денег может жить ближайшие лет 30, как американцы с интернета.
И.Воробьева
― Если такая технология действительно есть и она уже успешно испытана.
А.Гольц
― Если действительно существует. Вот американцы сегодня пишут, что они наблюдали две попытки испытаний в Арктике такой ракеты и вроде бы попытки были неудачными. Это удивительная вещь. Посмотрим.
И.Воробьева
― Первое, о чем было сказано, это баллистическая ракета «Сармат». Она должна прийти на смену комплексу «Воевода».
А.Гольц
― Да, вот это интересная история, потому что «Сармат» из всех вышеописанных достижений российской науки и техники наиболее известна. И о ней, об этой ракете до выступления Владимира Владимировича были сугубо пессимистические сообщения. Ее первоначально намеревались испытать в конце 2015 года, потом бесконечно переносились испытания в 2016 году. Министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу бесконечно ездил на «Красмаш» – это завод, где должны изготавливать эти ракеты. Там, очевидно, что-то не ладилось.
Наконец бросковые испытания этой ракеты были перенесены на конец 2017 года и, видимо, их-то нам и показали. Для справки: бросковые испытания, собственно, к ракете отношения не имеют. Это проверка порохового заряда, может ли он вытолкнуть полномасштабный макет этой ракеты из шахты на высоту 30-40 метров. Всё. То есть это проверяется эта способность, до включения даже двигателя.
До изделия еще дистанция довольно-таки большого размера. Нам же здесь, обратите внимание, показали, насколько я могу понять – не берусь утверждать стопроцентно — некую комбинацию из бросковых испытаний «Сармата», а потом пуска какой-то другой ракеты.
И.Воробьева
― Подождите, он же говорил все равно время, что это у нас уже есть. Подчеркивал прямо.
А.Гольц
― Более-менее понятно, что этого еще нет. Но все еще было дополнено мультимедиа десятилетней давности о разделении боеголовок. Вот то, что касается «Сармата». Остается предположить – это мое лично предположение, очень смелое, заметьте, — что послание президента обладает магической силой, то есть примерно как Библия.
И.Воробьева
― То есть теперь всё будет.
А.Гольц
― Да, да. Вот если прикоснулись – оп! – и вместо бросковых испытаний на одном пороховом заряде ракета улетела куда положено или куда не положено.
А.Орех
― Хорошо. Есть у нас еще подводные беспилотники межконтинентальной дальности, способные передвигаться со скоростью кратно превышающей скорость подводных лодок, современных торпед и самых скоростных надводных кораблей. Что это?
А.Гольц
― Опять-таки, это история, которую изложил нам Владимир Владимирович Путин, а ему, видимо, Сергей Кужугетович Шойгу. Это то, что они обсуждали в 2015 году. Может быть, вы помните, тогда был большой скандал, когда как бы уплыла с секретного совещания… сняли файлы у генерала какого-то. И там говорилось о системе «Статус-6», которую эксперты сразу назвали «оружием судного дня».
То есть это некая система, которая в момент начала ядерной войны запускается, и пока ядерная война идет, движется на всякий случай к восточному и западному побережью США и взрывает там ядерный боеприпас мегатонного класса, делая как восточное, так и западное побережье США непригодными для житья на многие и многие годы. Вот такое оружие, которое, как бы сказать помягче, говорит о системе мышления российских руководителей.
И.Воробьева
― Слушайте, это ужасно, ну правда. Вчера, правда, это тоже было ужасно…
А.Гольц
― Послушайте, это всё про ядерную войну, отдайте себе в этом отчет.
А.Орех
― Я просто вчера с таким… вот, знаете, как смотришь черные комедии или фильмы-катастрофы – вот с таким же восторгом наблюдал, как три с половиной часа в федеральном эфире (ну, я, конечно, не три с половиной часа, я как-то берегу себя) наблюдал, как в федеральном эфире люди с восторгом голосуют и предлагают названия ракет, которые, по идее, должны уничтожить всё человечество, потому что понятно, что будет ответный удар и с такой же скорость, как они полетят туда, что-нибудь прилетит обратно. Но люди с восторгом придумывали: «Писец», что-то еще… ракета «Володя»… Народ с восторгом играет в войну.
А.Гольц: Это всё про ядерную войну, отдайте себе в этом отчет
А.Орех
― Ну, хорошо, давайте еще про лазеры. Все-таки это что-то такое из детства: про лазеры, бластеры…
А.Гольц
― Гиперболоид инженера Гарина.
А.Орех
― Да-да, что-нибудь такое Перспективное оружие на новых принципах. Боевые лазерные комплексы уже начали с 2018 года, нам сказали, поступать в войска.
А.Гольц
― На самом деле, это довольно старая история. Собственно говоря, используют лазеры для целееуказания, для зенитных ракет… Довольно старая история. И также пытаться выводить из строя система наведения ракет противника. Кто-то уже сегодня написал в газетах, что в некоторых музеях военной техники можно обнаружить вот эти советские модели.
То, что нам показали – неясно: то ли мы приближающиеся боеголовки противника будем выводить из строя таким образом… Для справки: система ПРО Москвы до недавнего времени – сейчас не совсем понятно – предполагала уничтожение боеголовок приближающихся с помощью ядерного взрыва над Москвой. С этой точки зрения лазеры, они, в общем, более гуманны. А вообще, я не знаю, о чем идет речь. Может быть, они собираются резать, как в известном фильме, приближающиеся танки противника. Бог его знает.
А.Орех
― Поводя итог. Вот то, что вы в целом увидели, это блеф? Миф или реальность?
А.Гольц
― Что-то миф, что-то реальность. Самая ужасная реальность опять-таки то, что все это демонстрирует образ мысли российского начальства, который сводится к тому, что мы вот таким образом выйдем из международной изоляции: Подружись со мной, а то я в морду дам. Вот о чем идет речь.
echo.msk.ru