Страна Зеленского. Поговорим об экономике

136

А теперь подробнее про страну Зеленского. Скажем так — по пунктам, а не в общем. Даже с цифрами, что бы не быть голословными.

Поговорим об экономике.
О ней, многострадальной, было сказано много. А сейчас — итог. И в этом итоге у нас ничего утешительного, там у нас полный провал. И как я уже писала ранее — пандемия тут абсолютно не при делах. У нас экономику убила зелёная чума под названием — дураки у власти. Полные профаны, которые это понимали и ни разу не скрывали. А ещё пустая голова преЗедента, там где ветер мирно покачивает верёвочку, на которой держатся уши.

Порошенко в своё время умудрился остановить активную фазу боевых действий на Донбассе, собрать команду, в которой все со своими амбициями и скелетами в шкафах, но которая тем не менее работала эффективно. Они заложили прочный фундамент для динамичного возрождения украинской экономики и повышения уровня жизни пересічного. Этот период в учебнике так и будет называться — эпоха возрождения Порошенко.
Не оценили…

А ведь начиная с 2016 года у нас каждый год увеличивались темпы экономического роста.
Вот вам цифры: по данным Госстата
от 2,4% в 2016-том до 3,3% в 2018-том и 4,6% во втором квартале 2019-го, когда происходила смена власти. Понимаете? Власть кардинально меняется, жёсткая предвыборная кампания, кровь-кишки-распидорасило… — а экономика стабильно растёт.

И всё это счастье прое*бали меньше, чем за год преЗеденства. А ведь Зеленский клятвенно и красиво обещал «кінець епохи бідності» во время президентской гонки. И рост экономики на 5 — 7% в год если избиратели помогут ему собрать своё однопартийное большинство в парламенте.
Помогли. Получил. И шо? И где?

Фактически, с первых же месяцев деятельности монобольшинства «Слуг народа» и сформированного ими правительства, происходит стремительное ухудшение ситуации в экономике.
Были «воры и барыги» у власти — были деньги в бюджете. Пришли «новые молодые честные лица» — денег не стало. Совсем. В минуса.

О чём это говорит? Правильно.
Это говорит о том, что новый президент, шляк би його трафив, и его команда, аналогично, показали полную непригодность к работе с предпринимательской средой и неспособность реагировать на риски в украинской и мировой экономике. Красиво я загнула, да?

А по простому — рука бабушки Бени в жопе очень мешала первое время, заставляла делать всякие поступки, и вообще… При чём тут Вова? Он же учится. Хочет, как лучше, а они… А ему… Дайте ему 100 дней, жлобы. Жалко что-ли?

Ресурсы не вечные. То что оставили в наследство «барыги» закончилось. Каждый месяц всё хуже и хуже. Без перспектив улучшения.
И тут пришла она. Пандемия.

На момент её прихода мы зафиксировали цифры для истории. Ещё не было особых ограничивающих мероприятий и влияние карантина не отразилось на статистике. Госстат нам пишет, что план доходов в госбюджет был выполнен всего на 83,4%, а недоимка составила 39,6 миллиардов гривен.

По данным Счётной палаты в 2019 году дефицит госбюджета составил 78 миллиардов гривен. Это худший результат за все последние 5 лет.

И это при том, что в Законе про госбюджет на 2020 год базовые социальные показатели были существенно занижены. Прежде всего — прожиточный минимум. По состоянию на 1 января 2020 года этот минимум обозначили на уровне 2027 гривен. При чём само же правительство в этом же законе про госбюджет 2020 признаёт, что реальный размер прожиточного минимума составляет 4251 гривен.
Понимаете?
Власть признала, что она вдвое занизила показатель прожиточного минимума, от размера которого зависит огромное количество всяких разных социальных выплат.

В то же время увеличение дефицита бюджета в 3 раза — до почти 300 миллиардов гривен, как это было предложено в варианте секвестра от правительства, помогло бы закрыть дыру в бюджете за счёт увеличения заимствований до 300 миллиардов гривен. По нынешнему курсу это значит более $10 миллиардов дополнительной долговой нагрузки на фоне перспективы дальнейшего обвала национальной валюты.

По данным всё той же Счётной палаты в 2019 году затраты госбюджета не были выполнены на 29,6 миллиардов гривен.

В том числе на программы социальной защиты населения, на предоставление льгот, субсидий и помощи отдельным категориям граждан на 8,3 миллиарда гривен. На выплаты льгот и субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме расходов было на 2 миллиарда гривен меньше плана.
Причина? Несвоевременное принятие и внедрение порядка выплат льгот в денежной форме.
Не обеспечено своевременное и полное распределение средств государственного фонда регионального развития между административно-территориальными единицами и инвестиционными программами, проектами регионального развития. В 2019 году на внедрение этих проектов перечислено на 1,7 миллиардов гривен меньше, чем планировалось.
Вот такие пирожки.
Где деньги, Зин? — спросите вы.
А в ответ — тишина…

Елена Подгорная

Поделиться:
Загрузка...