Крупнейшее машиностроительный концерн России -«Тракторные заводы» — будет объявлен банкротом. Финансовое оздоровление компании, чей долг приближается к 1,5 млрд долларов, на данный момент уже невозможно, сообщил в среду глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Концерн, в который входят 17 системообразующих предприятий, где трудятся более 20 тысяч человек, «находится в крайне тяжелом финансовом положении», заявил Чемезов.
«Там огромные долги, никакое финансовое оздоровление не поможет», — цитирует его ТАСС.
План выхода КТЗ из кризиса был запущен в декабре 2016 года. ВЭБ как его крупнейший кредитор получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Кроме того, за счет ВЭБа были погашены долги по зарплате и налогам на сумму 3,9 млрд рублей.
Гражданские активы остались под контролем собственников — Альберта Бакова и Михаила Болотина. Планировалось, что к рентабельности предприятие вернется во втором квартале, однако этого не произошло, несмотря на господдержку производства сельхозтехники.
ВЭБ согласен с идеей банкротить «Тракторные заводы», вопрос будет решен на ближайшем заседании наблюдательного совета, сообщил «Коммерсанту» источник, знакомый с ситуацией.
Общий долг концерна превышает 85 млрд рублей, из них 56 млрд — перед ВЭБом. При этом половина гражданских активов и все военные стоят не больше 15 млрд рублей. Банкротами также объявят нидерладскую «дочку» КТЗ — Machinery & Industrial Group N.V и собственников — Бакова и Болотина.
По словам источника, близкого к предприятию, ситуация на заводах «бесперспективная» и существует риск срыва гособоронзаказа.
Концерн «Тракторные заводы» — крупнейший российский концерн в области машиностроения. С 2006 года в состав группы вошли 17 системообразующих производственных предприятий, на которых трудятся более 20 тыс. человек из 10 субъектов РФ, дальнего и ближнего зарубежья, а также специализированные и торгово-сервисные компании. Производит промышленную, коммунальную, сельскохозяйственную, лесозаготовительную, железнодорожную технику, продукцию специального назначения, запасные части и ОЕМ-комплектующие.
P.S.
Вот так вот просыпаешься утром с надеждой узнать об успехах становления российской экономики, в эпоху благотворных санкций, а узнаешь, что 17 предприятий, входящих в один из крупнейших концернов, оказываются на краю долговой бездны.
Так, как стало известно, российский концерн «Тракторные заводы», являющийся одним из лидеров машиностроения за поребриком, объявляет о банкротстве, в связи с неподъемной задолженностью в $1,5 млрд!
Откровенно говоря, о проблемах концерна было известно ещё в 2016 году и тогда его брали на поруки «Ростех» и ВЭБ, который вложил в умирающего 3,9 млрд рублей. Но рублевая инъекция оказалась неэффективной и пациент отдаёт богу душу. А что поделать? Нынче трактора ведь не в моде, когда и Ту-22М3 неплохо поля вспахивает.
Правда, не об одних тракторах идёт речь, ведь в концерн входят предприятия, выпускающие и военную продукцию, тот же ОАО «Курганмашзавод». Из под станков предприятий концерна, выходят: бронетранспортер БТ-3Ф; боевая машина десанта БМД-4М «Синица»; модернизированная 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25М «Спрут-СДМ1»; модернизированная боевая машина БМП-3 с комплексом аппаратуры управления наведением ПТУР «Атака». А про БТ-3Ф вообще отдельная история, ведь он является одним конкурентов нашим БТР-4М в борьбе за Индонезийский рынок.
В общем, что-то с колен поднимаются за перебритом очень странно, поза какая-то совсем странная.