Детали самолета Boeing-737 авиакомпании МАУ продолжают сгребать на месте крушения бульдозером и доставлять на площадку сбора. Бульдозер сбрасывает фрагменты без всякого порядка на свалку деталей, из которой экспертам надо извлекать детали и выкладывать остатки корпуса.
Об этом сообщает источник из межведомственной комиссии по расследованию авиакатастрофы в Иране.
«Второй день находимся на месте катастрофы. Одна группа выехала в центр управления воздушным движением Ирана, чтобы получить наконец доступ к записи работы радиолокаторов. Вторая группа находится на площадке сбора обломков самолета. Заинтересован ли Иран в качественном расследовании? Не ясно. Детали самолета продолжают сгребать бульдозером и доставлять на площадку сбора. На месте катастрофы находится толпа разных людей в форме и без формы, сотни людей собирают и уносят фрагменты самолета, такое нельзя контролировать. Бульдозер сбрасывает фрагменты без всякого порядка на свалку деталей, из которой экспертам надо извлекать детали и выкладывать остатки корпуса. При сгребании бульдозером невозможно обеспечить сохранность деталей, важных для понимания ситуации. Было бы логично сфотографировать место падения, идентифицировать часть фрагментов, постепенно их аккуратно выносить и выкладывать. Как доказать, например, характер взрыва, если на фрагментах корпуса уже сейчас могут быть нанесены новые повреждения бульдозером? Иранцы грамотные образованные люди, они не могут это не понимать», — отметил член межведомственной комиссии.
По его словам украинским специалистам до сих пор не предоставили фрагменты носовой части лайнера и кабины пилотов. Нет пассажирских кресел.
«Мы не понимаем, нам не показывают кабину, потому что изучают что-то сами, или потому что она полностью уничтожена взрывом? На данный момент нам не представили ни одного доказательства версии, которую выдвинул первоначально Иран — о технических причинах происшествия», — резюмировал источник.
Напомним, самолет Boeing-737 авиакомпании «МАУ», который должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев, разбился ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени (около 4:30 по киевскому) в среду, 8 января 2020 года, после взлета из тегеранского аэропорта им. Имама Хомейни. На борту находились 168 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Большинство погибших в авиакатастрофе — граждане Канады и Ирана.
censor.net.ua
P.S.
Итак, что нам ясно на данный момент, как я вижу:
1. Иран на данный момент не представил ни одного доказательства своей первоначальной версии о якобы «технических причинах» гибели самолета.
— Не представлены записи радара, где было бы видно, что самолет якобы разворачивается к аэропорту;
— Не представлены записи разговоров пилотов с диспетчерами, где бы пилоты могли бы сообщать о технических проблемах;
— Нет никаких фактов о проблемах с техническим состоянием самолета от наземных служб аэропорта.
2. Сбор улик иранские власти проводят небрежно, что может затруднить установление истины.
3. Возникают новые вопросы, по которым Ирану стоило предоставить аргументированные ответы
— какие ЗРК «Тор» находились близ аэропорта в ту ночь, в каком они состоянии?
— кто и почему вел съемку на телефон момента взрыва на борту самолета и его падения?
— была ли атака на лайнер случайной ошибкой, или намеренным актом террора?
Президент Украины Владимир Зеленский и глава украинского МИД Вадим Пристайко встретились с представителями США для получения данных о катастрофе самолета МАУ в Иране.
В том числе, состоялась встреча с руководительницей посольства США в Украине Кристиной Квин, сообщил Пристайко в Twitter.
«Получили важные данные, которые будут обработаны нашими специалистами», – добавил министр.