Ровно год назад, 8 июля 2020-го года, произошло чрезвычайное происшествие на Харьковском массиве — среди бела дня несколько человек обстреляли из пистолетов машину, выезжавшую с одного из дворов. В машину попало 9 пуль, в том числе по месту водителя, но дополнительный слой кевлара спас человека в машине от гибели.
В тот же день выяснилось, что стреляли по человеку… сотрудники СБУ. А их целью был… один из самых разыскиваемых спецслужбами России украинских диверсантов с позывным «Швед». Российские СМИ неоднократно писали, что «Швед» якобы действует под именем Андрей Байдала: https://www.rbc.ua/…/sbu-zaderzhala-eks-sotrudnika…
Российские СМИ неоднократно заявляли, что именно группа «Шведа», которая действовала в составе 5-го управления СБУ и затем ГУР МО, совершила самые громкие диверсионные акты по устранению российских террористов — Арсения Павлова «Моторола», Михаила Толстых «Гиви» и Александра Захарченко. Это официальные заключения «судов» на оккупированных территориях, противник приводит многие детали этих событий.
Украина всегда официально опровергала данные обвинения.
А неофициально могу сказать, что, по данным источников Цензор.Нет, «Швед» за время войны трижды представлялся к званию Герой Украины (но ни разу его не получил).
И вот ровно год назад один из самых упоминаемых в России украинских диверсантов получил 9 пуль от сотрудников СБУ, и уцелел просто чудом. Одновременно были задержаны все участники его диверсионной группы, в результате одним ударом был сорван целый ряд боевых операций ГУР МО.
9 ноября 2020-го участник боевой группы «Шведа» подполковник ВСУ Михаил Николов, опасаясь реальной угрозы жизни в результате беззаконных действий украинской власти, был вынужден рассказать в интервью что работа группы на оккупированных территориях полностью остановлена, а против украинских диверсантов украинские власти возбудили уголовные дела по обвинению в незаконном хранении оружия:
Что же произошло спустя год после такого резонанса?
«Швед» и вся его группа — живы. Все на свободе. Никаких претензий к ним нет.
Руководство ГУР МО представило доказательство, что вся деятельность группы осуществлялась законно, все вооружение предоставлено ГУР МО.
Поэтому никаких следственных действий и никаких ограничительных мер относительно участников группы суд не принял. Но СБУ по-прежнему не закрывает дело, дело просто висит. Как символ позора: https://www.rbc.ua/…/delo-organizatora-ubiystva…
По сути власти признали, что нападение на группу «Шведа» и ее «засвет» был намеренной акцией по приказу руководства Украины. Также как потом намеренно провалили операцию по «вагнеровцам», захват ряда террористов в России, поставки военных приборов из РФ, ряд операций в приграничных районах.
Уверен, что нападение на «Шведа» и раскрытие его работы и состава группы, это составная часть действий российской агентуры — начальника комитета по разведке при президенте Руслана Демченко, замминистра иностранных дел при Януковиче, реального русофила и российского шпиона, который пользуется огромным влиянием при Владимире Зеленском, и главы Офиса президента Андрея Ермака, который получил от России личные возможности неформальной коммуникации с Кремлем в обмен на провал ключевых операций украинской разведки против России. Дело «вагнеровцев», которое также было провалено 24 июля 2020-го года — это звено той же цепи предательства. И президент Зеленский сейчас «крышует» российскую агентуру в украинских спецслужбах также как и коррупционера Татарова, и несет полную ответственность за эти события.
Спустя год, по моей информации, перед бойцами группы «Шведа» никто не извинился, им даже не вернули украденные при задержании личные вещи. Офис президента сделал все, чтобы год назад при задержании был «случайно» убит украинский диверсант, чтобы рассекретить одно из самых опасных для России диверсионных подразделений Украины, и сейчас пытается молча сделать вид, будто ничего не было.
Но эта история не закончена. Ничто не забыто, и сидельцы на Банковой не должны думать, что преступления будут забыты и сейчас и после неизбежной смены власти.
P.S. Подполковник ВСУ, диверсант Николов, о том, как Порошенко дал добро на спецоперацию по освобождению сотен наших пленных в Донецке, но Зеленский данную спецоперацию слил.
.
— Какую задачу получила ваша группа?
— Это самая благородная задача в жизни, которая только может быть на войне. Наша задача — взять штурмом места содержания военнопленных в Донецке. Мы готовились спасать украинских пленных из самых страшных мест на Донбассе и покарать их палачей.
.
— Но ведь это самые защищенные объекты в Донецке, как можно туда зайти и спасти людей?
— Другого шанса спасти людей зачастую у Украины нет – я понимаю это как бывший пленный. Мы должны спасти тех, кто еще жив, лишить врага главного средства шантажа и наказать палачей, если мы по-настоящему себя уважаем. Из Снежного наши спецслужбы выкрали Цемаха, и на самом деле, с той территории вывели еще немало других важных для нас субъектов. Эвакуация была возможна и в нашем случае. Вы делали интервью с сотрудником СБУ Сугереем, который прошел тюрьму «Изоляция». Так вот – он рассказал шокирующие вещи, но это только очень небольшая часть того кошмара, который творят в пыточных «ДНР». Мы знаем только истории о выживших. Но там люди нередко исчезают — так называемое «распыление», это когда живых пленных подрывают на противотанковых минах, привязанных к их телам, а остатки втирают в пыль гусеницами.
.
— Когда вы приступили к подготовке?
— В декабре 2018 года была создана боевая группа. Мы провели длительную и всестороннюю многомесячную подготовку к операции, ее санкционировал лично президент Украины, на то время – президент Порошенко. Затем об операции проинформировали президента Зеленского, подготовка продолжалась, и никто не говорил «стоп». Дело в том, что у нас были все основания рассчитывать на успех. Я входил только в одну из групп, знаю, что были и другие, которые отрабатывали свои объекты. Кроме того, могу только догадываться, сколько всего людей было задействовано. Мы получали всю необходимую информацию о нашем объекте. Свежие фото- и видеоматериалы.
.
— Почему штурм не состоялся?
— 8 июля штурм был проведен. Но, к сожалению, не нами. Штурмовали нас, наш секретный базовый лагерь в Донецкой области. И просто в результате удачи обошлось без жертв, все решали доли секунды.
В Киеве на Позняках была предпринята попытка задержания командира нашей группы, позывной «Швед». Сотрудники контрразведки зачем-то открыли огонь по машине «Шведа» прямо среди жилых домов, просто чудом никто не пострадал. Зачем? «Швед» обвиняется россиянами в организации успешных ликвидаций известных главарей террористов на Донбассе. Его можно было спокойно вызвать на встречу в СБУ, где он бывал много раз, и он бы и так дал все необходимые показания. Зачем было по нему стрелять? Это наводит на серьезные подозрения.
Я ответственно заявляю, что СБУ в курсе целей нашей операции еще с августа 2019 года.
Вынужден назвать вещи своими именами — операция по освобождению пленных в ОРДЛО была сорвана руководством Украины. Многих людей тем самым лишили, на мой взгляд, всяких шансов выйти на свободу. И более того – нас, участников, задержали, нам предъявили обвинения, и мы теперь проходим по обвинениям в нарушении законов Украины. Уголовные дела возбуждены против всей группы – и это несмотря на то, что Минобороны подало в СБУ доклад о нас, подтвердило наши полномочия, выдачу нам оружия.
Уголовное дело против нас открыто по статьям «терроризм» и «создание организованной преступной группы».