Украинская техника будет работать на знаменитых моторах компании DEUTZ AG — одного из крупнейших мировых производителей дизельных двигателей для техники, дизельных и газовых генераторов.
deutz.com
DEUTZ является ведущим разработчиком экологичных и при этом чрезвычайно экономичных дизельных двигателей. Но это еще не вся новость, оказывается немецкая компания Deutz AG предоставит специальную цену для Украины на партию двигателей. Сэкономленные деньги, а речь о почти 25 миллионов гривен, "Укроборонпром" направит на изготовление новой техники для украинской армии.
Соответствующих договоренностей с Deutz удалось достичь после сложных и длительных переговоров руководства ГК "Укроборонпром" с представителями немецкой компании. «Укроборонпром» показывает себя как надежный партнер для иностранных компаний. Это позволяет договариваться о снижении цен даже на фоне колебания валютных курсов.
Концерн четко выполняет системный заказ со стороны государства и делает все возможное, чтобы качественная техника с НАТО-вскими стандартами для Вооруженных Сил Украины становилась как можно дешевле», — сказал Артур Херувимов.
Напомним, ГК «Укроборонпром» подписал решение о приеме на вооружение украинской армии БТР-4, адаптированных под немецкие двигатели Deutz. Соответствующий документ был зафиксирован непосредственно на полигоне после испытаний техники.
Партия этих моторов будет установлена на бронетранспортеры БТР-3, БТР-4 и новейшие бронеавтомобили «Дозор-Б». Ранее на этой технике устанавливали двигатели российского производства, а теперь Госконцерн заместит их продукцией со стандартами НАТО.
По номенклатуре очевидно, что Deutz становится стратегическим поставщиком двигателей для украинской бронетехники. Также адаптацию силовых установок Deutz провели и на КрАЗе. Не исключено, что после подписания стратегического контракта с Deutz армия начнет заказывать КрАЗы именно с такими силовыми агрегатами.
P.S. ПРО БТР-4 И "ДОЙЦ"
Вот прочитал сегодня новость на сайте «Укроборонпрома», что компания Deutz AG обеспечит скидку на партию своих дизелей, поставляемых в Украину. Далее цитата: «Партія цих моторів буде встановлена на бронетранспортери БТР-3, БТР-4 та новітні бронеавтомобілі «Дозор-Б». Раніше на цiй технiцi встановлювали двигуни російського виробництва, а тепер Держконцерн замістить їх продукцією зі стандартами НАТО». Думаю, в эту новость требуется уточнение — НИКОГДА российские двигатели не ставились ни на БТР-4, ни на БТР-3, ни на многострадальный «Дозор». Но это замечание по ходу, так сказать, матчасти.
Теперь собственно почему на БТР-4, который принят на вооружение армии Украины с нашим отечественным двигателем, принято решение ставить немецкий движок. И принимать на вооружение в другой версии, так сказать, с «немцем».
Вот часть материала из книги «Блеск и скрежет стали. Уроки войны», где анализируется ситуация с практикой использования БТР-4 в зоне АТО.
Отрывок 1
«Силовая установка БТР-4Е состоит из двухтактного дизеля 3ТД-3А и автоматической гидромеханической трансмиссии с КП В1318Е.40.010сб-1. Она обеспечивает БТР-4 более высокую удельную мощность по сравнению с БТР-80, и, как следствие, более высокую подвижность. При выходе из парка при первом запуске двигателю БТР-4Е в холодное время года на предварительный прогрев двигателя требуется до 10 минут.
Это объясняется особенностями дизеля 3ТД-2, который является «половинкой» танкового двигателя. При этом мы провели опытно-конструкторские работы, изготовили образцы и испытали наши машины с использованием двигателей европейских производителей IVECO Cursor 10 (Италия) и Deutz BF 6M 1015 (Германия). Эти силовые установки устанавливаются в моторно-трансмиссионное отделение БТР-4, не требуя кардинальной переделки машины, при этом обеспечивают приведение бронетранспортера в готовность к движению без задержки".
Отрывок 2
«По результатам применения и эксплуатации БТР-4 подраз- делениями Нацгвардии в конструкцию машин был внесен ряд изменений. В Вооруженные силы «четверки» поставлялись уже с реализованными усовершенствованиями. В частности, это дополнительная бронированная защита прицелов, установка противокумулятивных решеток не только на корпусе, но и на необитаемой башне (были поражения башни, даже с частичной детонацией боекомплекта, но без пораженияличногосостава).
В 2015 г. в интересах Вооруженных сил начались испытания БТР-4 в доработанном облике. Он отличается от БТР-4Е, который был принят на вооружение украинской армии в 2012 г. и Национальной гвардии в 2014 г.
Для испытаний бронетранспортера в новом облике использовалась машина БТР-4К (командирская версия, отличается от линейного бронетранспортера отсутствием ПТРК «Барьер» в составе боевого модуля и увеличенным количеством радио- оборудования).
Цель испытаний – проверить эффективность уже внесенных изменений в конструкцию машины с учетом опыта АТО (противоминная защита, которой нет у «гвардейских» БТР; защита модуля; кормы и др.), так и новых доработок машины с учетом требований военных.
Именно на "доработанный" БТР-4 для ВСУ планируется устанавливать новый моноблок (немецкий двигатель «Дойц» плюс гидромеханическая трансмиссия «Аллисон») – вместо украинского «движка» 3ТД2.
Также все новые БТР-4 для ВСУ будут оснащаться встроенным энергоагрегатом, который необходим для обеспечения работы энергосистем БТР, включая все оборудование боевого модуля, без включения основного двигателя машины.
Минобороны позиционирует доработанную платформу 8х8 как основную среднюю колесную платформу".
autoline.info
milnavigator.com