Командующий Воздушными силами Украины генерал-полковник Юрий Байдак заявил, что Воздушные силы Украины имеют потребность в 20 самолетах типа Ан-178.
Ан-178
Воздушные силы Украины имеют на вооружении устаревшие типы самолетов военно-транспортной авиации, это самолеты Ан-26 и Ил-76. В настоящее время потребность в таком самолете составляет минимум 20 самолетов, которые должны прийти на смену старым модификациям «, — отметил Байдак.
На данный момент самолет Ан-178 проходит предварительные заводские испытания.
«После завершения испытаний планируется подготовить техническое задание на изготовление военно-транспортного самолета, и уже тогда можно говорить о размещении заказа», — сказал украинский генерал.
По основным характеристикам и транспортным возможностям Ан-178 превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырех турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.
P.S. На проходящем 51-м международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция) ГП "Антонов" официально представило проект перспективного транспортного самолета Ан-188. Самолет Ан-188 фактически должен представлять переработанный самолет Ан-70, оснащенный вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27 четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД), в качестве которых рассматриваются двигатели производства АО "Мотор-Сич" — Д-436-148ФМ (который предполагается также использовать на самолете Ан-178) или находящийся еще только в разработке АИ-28. В качестве опции предлагается также использование двигателей западного производства. Оборудование и системы Ан-188 должны быть "украинского и западного производства", — пишет сайт bmpd.livejournal.com.
Самолет Ан-188, как заявляется, должен иметь максимальный взлетный вес 140 т и максимальную массу перевозимого груза 40 т. Самолет будет способен эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной всего 3000 футов (915 м).
Также в Ле Бурже ГП "Антонов" объявило о разработке модификации своего нового среднего транспортного самолета Ан-178, обозначенной как Ан-178-111. На этой версии предполагается использование полностью западного оборудования и систем и двигателей серий General Electric CF34-10 или Pratt & Whitney PW1500. Кроме того, планируется создание транспортно-заправочного варианта Ан-178, способного передавать в воздухе до 15 т топлива.
Тем временем, во время пресс-конференции в Ле-Бурже 16 июня 2015 года генеральный директор ГК «Укроборонпром» (в состав которого теперь входит ГП "Антонов") Роман Романов заявил:
«Президент и правительство Украины определили авиационный сектор как стратегический для безопасности и экономики государства. Поэтому одной из задач реформирования ГП «Антонов» на сегодняшний день является в разы увеличить количество выпускаемой продукции. Силами предприятия это можно сделать. Первой задачей является выпуск в год 50 самолетов, а затем достичь уровня выпуска СССР — 200 машин в год».
Ранее — решением ГК «Укроборонпром» 13 июня 2015 года от должности президента-генерального конструктора ГП "Антонов" был освобожден Дмитрий Кива. Новым и.о. президента ГП "Антонов" был назначен народный депутат от "Блока Петра Порошенко" от Хмельницкой области Михаил Гвоздёв, который до избрания в 2014 году в Верховную Раду Украины занимался бизнесом по торговле автомобилями, и, в частности, был генеральным директором ООО "Транс-Груп ЛТД" и одновременно генеральным директором ООО "Ауди Центр Хмельницкий".
На фото и рисунках — Ан-70 и облик транспортного самолета Ан-188. Как с винтовентиляторными Д-27 (ранние презентации), так и четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями — с Ле Бурже.
Ан-70