Хваленый российский истребитель оказался провалом?

39

Изменение планов российского военного руководства по количеству новейших истребителей ПАК ФА «Сухой Т-50», которые должны были поступить на вооружение российской армии, могут быть обусловлены не только нехваткой необходимых финансов, но и критическими недостатками в самом истребителе, который в России называли «наиболее прогрессивным в мире». Об этом говорится в статье аналитического проекта War is Boring.

Издание отмечает, что причиной заявления заместителя министра обороны России Юрия Борисова от 24 марта о планах закупки лишь 12 Т-50 вместо запланированных 52 может быть не только нехватка средств в России.

Самолет имеет значительные технические проблемы, утверждает издание, отталкиваясь от сообщений из Индии, которая долгое время принимала активное участие в проекте создания самолета с прицелом на закупку его экспортной версии для собственных ВВС. Всего Индия уже вложила в проект ПАК ФА 5 миллиардов долларов.

Россия долгое время рекламировала ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – прим.) как первый российский самолет 5-го поколения и ответ на американские самолеты F-22 и F-35. При этом Москва делала упор на то, что в самолете использованы технологии малозаметности, совершенные радарные системы и другие характерные особенности самолетов так называемого пятого поколения.

Освещением многочисленных проблем с обоими вариантами самолета, собственно предназначенного для ВВС России и его экспортным «братом», больше года занимались в индийском Business Standard.

В декабре 2013 года там сообщали о дороговизне самолета и слабости его двигателей и нежелании россиян делиться технической информацией с индийскими коллегами.

Месяц спустя издание сообщило со ссылкой на источники среди индийских военных, что самолет имеет «неадекватный радар», а его конструкция, которая, собственно, и должна обеспечивать малозаметность для радаров, – «плохо спроектирована».

Позже стало известно и о том, что во время одного из испытаний ПАК ФА в июне 2014-го самолет загорелся после посадки.

СМИ также сообщали, что россияне категорически отказались допустить индийскую техническую команду к осмотру самолета после аварии.

Проект War is Boring сообщает, что в результате этих событий Индия и Россия прервали все контакты по самолету, который критически зависит от финансирования из Дели.

«Российские СМИ заявляют, что именно падение цен на нефть привело к сокращению заказа на Т-50… Если это так, то после улучшения в экономике, производство Т-50 может быть возвращено на запланированный уровень – хотя и с опозданием. Это лучший вариант развития событий. Худший вариант включает серьезные – пока покрытые тайной – технические проблемы. Если же Индия пойдет еще дальше и покинет участие в программе ПАК ФА, Т-50 превратится из проекта с серьезными проблемами в полную катастрофу», – пишут в War is Boring.

В то же время в упомянутом индийском издании Business Standard отмечали, что причиной многочисленных нареканий Дели на ПАК ФА может быть желание выйти из проекта с целью сэкономить средства для закупки французских истребителей Rafale. Цена последней сделки оценивается в 18 млрд долларов.

Ранее о ПАК ФА сообщали, что первая партия этих самолетов должна отправиться в западный военный регион России для ответа на «угрозу НАТО».

Всего на вооружение России должны были поступить до 60 новейших самолетов. Для сравнения:на вооружении США находится 187 истребителей 5-го поколения F-22. При этом F-22 уже используются в авиакампании против боевиков «Исламского государства» в Сирии и Ираке.

Ранее Russia Today сообщала, что сильными сторонами русского ПАК ФА является высокая маневренность, а недостатками – перегрев двигателя и ограниченная функциональность радара, который якобы может обнаружить присутствие другого самолета истребителя, но не способен захватить его в прицел.

Поделиться:
Загрузка...