Антонов Ан-2 — наиболее боеготовый самолет в ВВС КНДР

83

 В последнее время было много сообщений о плохом состоянии авиационного парка ВВС Северной Кореи из-за нехватки запчастей и ненадлежащего технического обслуживания, но один самолет — Антонов Ан-2 — является удивительным исключением, пишет nknews.org.

nknews.org

Парадоксально, что Ан-2 является одним из старейших машин в арсенале северокорейской военной авиации, но относительная простота конструкции и примитивность обслуживания сделали эти самолеты наиболее боеготовыми в ВВС КНДР.

Ан-2 был создан в 1947 году в КБ Антонова для нужд министерства сельского хозяйства, но вскоре был адаптирован для перевозки пассажиров. В ВВС многих стран мира он использовался как легкий военно-транспортный самолет, экспортировался в более чем 50 стран, серийно строился в Польше, Украине и Китае (Y-5).

Экипаж самолета один или два человека, может перевозить до 12 пассажиров, имеет чрезвычайно короткие дистанции разбега и пробега, дальность полета около 845 км (525 миль), скорость до 258 км/ч. Но наиболее важно то, что эта машина может летать на скорости 48 км/ч (30 миль в час), что позволяет экипажу выполнять более четкие маневры в непосредственной близости от интересующего его объекта.

nknews.org

Ответом на вопрос, почему Корейская Народная Армия эксплуатирует такое большое количество самолетов этого типа (около 300 единиц, из них 270 обнаружены спутниковой разведкой США) кроется в том, что они являются основным воздушным средством транспортировки подразделений специального назначения. Некоторые самолеты вооружены бортовыми гранатометами и даже неуправляемыми ракетами для огневой поддержки групп спецназа.

Северная Корея модицировала эти самолеты, заменив некоторые металлические части планера на деревянные и полотняные, что уменьшило радиолокационную заметность, полет на малых скоростях и низких высотах затрудняет обнаружение противником, что дает большие шансы на тайное проникновение в тыловые районы Южной Кореи. Сообщается, что ВВС США даже проводили оценочные полеты на истребителях F-15, чтобы выявить их возможности по обнаружению и уничтожению Ан-2 (использовались самолеты, полученные от бывшего СССР и стран Восточной Европы).

Ан-2 на аэродроме в Тхэчхоне, nknews.org

Как и все самолеты ВВС КНДР, Ан-2 сведены в полки (по меньшей мере, имеется шесть полков по 45-50 машин). Большинство из них находятся в составе 5-й дивизии ВВС КНА.

Известные аэродромы дислокации Ан-2:

Куктонг, провинция Северный Хамген – обнаружено 30 самолетов

Кваксан, провинция Пхёнан-Пукто — 57 самолетов

Манпо, провинция Чаган — 47 самолетов

Сондок, Южный Хамген — 49 самолетов

Тхэчхон, провинция Пхёнан-Пукто — 51 самолет (нижнее фото)

Йонгпо-Ри, Южный Хамген — 37 самолетов

Бывшие и предполагаемые места дислокации:

Мирим, Пхеньян – обнаружен один самолет (2005 год)

Чангжин, Южный Хамген – ни один не обнаружен

Хесан, провинция Янгандо – ни один не обнаружен

nknews.org

Северная Корея продолжает использовать Ан-2 в крупных военных учениях. Только в 2014 году были, по меньшей мере, три или четыре военных маневров с участием этих самолетов. Наиболее угрожающим для Южной Кореи является использование этих самолетов для тайной переброски групп спецназа на ее территорию. Сеул осознает эту угрозу и имеет, по меньшей мере, два самолета Ан-2, которые используются для тренировки военных подразделений по противодействию таким операциям.

Поделиться:
Загрузка...