— Не обидно ли вам, Валерия Ильинична, что Дмитрий Медведев украл у вас креатив? Все-таки, выходить к людям в белом пальто вы первая придумали. А он тут взял и вышел в народ.
Фото grani.ru
— Это он не у меня украл креатив, а он украл креатив совсем у другого журналиста, который сделал этот монтаж в интернете. Иосиф Гальперин его зовут, этот журналиста. Да. У Медведева другой креатив. Я была просто потрясена. Нет, не воблой – воблой у нас потрясти никого нельзя. Жаль, что они селедку не ели, потому что российский народ, демократически ориентированный, тот, который голосовал или против всех ногами, или за Прохорова, он мог бы сказать, что потом, вот, они эту селедку взяли с Путиным на пару и давай ейной мордой им в хари тыкать. Вот, чем они занимаются.
Но другое. Помните пьесу Островского «На всякого мудреца довольно простоты»? Пьеса при царизме написана. При кровавом царском режиме, и даже не при Александре Освободителе, возможно, а при его предшественниках. И там был один персонаж, которого кто-то случайно обозвал либералом. Так он до того обрадовался… Глумов в своем дневнике пишет, что целый месяц ездил по разным хорошим домам и везде рассказывал, что он – либерал. Заметьте.
При царизме это было престижно, это было можно, за это не сажали и крупный землевладелец, имевший в городе кое-какую недвижимость, тоже этому радовался. А президент Медведев, якобы избранный на демократических выборах, примерно час доказывал, что он никакой не либерал, что его страшно оклеветали, что он не либерал и никогда либералом не был, либералом его назвать нельзя, а назвать его можно только консерватором. Вот заметьте.
— Но какой же либерал, Валерия Ильинична, будет ходить с рабочим классом на первомайскую демонстрацию и так вот вышагивать по центру города? А потом еще заходить в пивбар и там демонстративно принимать по пиву.
— Я думаю, они зашли, чтобы продемонстрировать свою бедность. У них же не нашлось денег, ни у Путина, ни у Медведева, чтобы заплатить за воблу, за осетинские пироги и за картошку. За них Шмаков платил. Вот представляете? Ни копейки денег. Да, первые лица шлялись по городу. Кстати, довольно странную закономерность наблюдаю с раннего детства, потому что мало кто из слушателей наших ходил на первомайские демонстрации в 1960 году. А я ходила. Так вот, закономерность: все приличные люди из города уезжают, а сейчас те приличные люди, у которых деньги еще есть к тому же кроме приличий, из страны уезжают. А люди неприличные с дикими воплями шляются по городу.
1-е мая – это совсем не безобидный праздник. Это очень пошлый и очень нехороший день, когда принято демонстрировать свое единение с властью. Какой же вам Первомай без власти? Вы знаете, что сегодня отвечали трудящиеся (вот, мы с путинским электоратом и познакомились вплотную) на вопросы журналистов по Вестям-24?
Они говорили, что они хотят окунуться в советскую атмосферу. Один умник сказал, что он хочет поддержать свой институт. Если его институт получает какую-то пользу от того, что сотрудник шляется по улицам под профсоюзными знаменами, то, видимо, этот институт надо закрывать как и все предприятия, которые там были представлены. Потому что нормальный, например, General Electric и все прочие предприятия нормальные западные (Nokia, например, и еще кое-кто), они абсолютно не нуждаются в такой поддержке – им нужно, чтобы их сотрудники нормально работали.
— По поводу ностальгии по советскому времени. Ну, память – она же странная штука. И у людей такие воспоминания, обычно выборочные. То есть они помнят что-то позитивное, вот там всей семьей пошли, погуляли, ну, цветы, ура-ура, играет музыка. И, вроде как, вот по этому скучают и к этому стремятся.
— Да. Леденечные петушки на палочках, а также на резиночке шарик. И еще кое-что. Вот, когда меня мой умный отец, калеча мое детство, таскал на первомайские демонстрации со своим институтом, я несла обязательно самый тяжелый красный флаг в 10 лет (мне же никто в 10 лет не объяснил, что я таскаю), и, вот, суть, соль этого праздника была в том, что до того, как трудящихся пускали на Красную площадь, проходил парад физкультурников, проходил военный парад (тогда 2 раза в году), и после этого на трибуну с Брежневым, с Подгорным и со всякой шушерой красной бежали дети, девочки-первоклассницы в белых фартучках с белыми бантами. Они карабкались на эту трибуну и им каждый член Политбюро давал вот по такой коробке конфет, каждая девочка уносила такую коробку. И мы все им страшно завидовали, потому что в магазинах нельзя было купить такую коробку. Единение с вождями.
Вот сейчас коробки продаются, нет смысла.
То есть непонятно, зачем им сегодня объединяться, но они испытывают от этого кайф. Это путинский электорат. Советская музыка, советское прошлое, будущего никакого нет. То есть 1-е мая – это день закрытых дверей, это день дверей, закрытых в будущее.
— Ваше отношение к ежегодным парадам 9-го мая?
— Все деньги, которые они тратят на парад, они могли бы потратить на несчастных полуживых ветеранов, которым до сих пор не дали ни квартир, ни денег. Обещать обещали с 3 коробка. Вон даже уже по РЕН ТВ показывают. А праздновать 9-го мая нам нечего.
В этой войне мы не победили. Мы были разбиты наголову Сталиным и его войсками, Сталиным и НКВД. Вот так до сих пор живем. Поскольку правит нами чекистская хунта, а Германия стала демократической страной после того, как ее разбили, поделили и применили к ней план Маршалла, то пусть Германия отмечает 9-го мая – она что-то в этот день получила, она от Гитлера избавилась. А мы от Сталина не избавились. Мы от Сталина избавились слишком поздно.
Потом до сих пор не избавились от КГБ. И, вот, пожалуйста, Путин – это последний цветочек.
История Второй мировой войны – это история нераскаявшейся страны, страны-соавтора этой Второй мировой войны, страны, которая заключила пакт Молотов-Риббентроп. И если часть Риббентропа уже покаялась и вернула неправедно завоеванное, то мы, по-моему, не вернули ничего – ни японские острова, ни финскую территорию, ни эстонскую территорию. При этой ситуации даже не сумели раскаяться в том, что уничтожили 60 миллионов своих сограждан. Праздновать нечего.
— То есть подвиг советского народа не нужно никаким образом отмечать?
— Если подвиги советского народа идут во благо диктатуры, тирании, и для того, чтобы гноить советский народ в концлагерях, то очевидно это подвиг тех участников войны, которые рисковали жизнью, а не тех, которые ходят и ленточки раздают, не имея никакого права носить никакие награды. Вот, пусть они и празднуют. А для того, чтобы они праздновали, было что праздновать и чем праздновать, и поминали погибших товарищей, вот пусть все деньги, которые уходят на эту свистопляску, пусть эти деньги аккуратно соберут и между ними поделят, пока еще кто-то жив.
Вопросы задавала Татьяна Фельгенгауэр