Ученые обнаружили прямоугольную галактику

Астрономы обнаружили прямоугольную галактику.

Статья с подробным изложением результатов появится вThe Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Новая галактика, открытая австралийскими астрономами, получила наименование LEDA 074886. Она располагается на расстоянии примерно 70 миллионов световых лет от Земли. Галактика относится к классу карликовых и является спутником NGC 1407. Открытие было сделано на 8-м телескопе Subaru. Исследователи подчеркивают, что форма галактики крайне необычная.

content.com

Сначала ученые предполагали, что форма LEDA 074886 объясняется взаимодействием с галактикой-соседом. Анализ окружения галактики, однако, позволил установить, что форма, скорее всего, объясняется тем, что новая галактика — результат столкновения двух карликовых соседей NGC 1407.

"Примечательно, что если совместная ориентация нашей галактики и галактики Андромеды на момент столкновения, которое произойдет через 3 миллиарда лет, будет подходящей — мы тоже окажемся в прямоугольной галактике", — приводит издание Universe Today слова одного из авторов работы Алистера Грэхэма.

В результате слияния галактик могут образовываться объекты самой необычной формы. Так, в феврале 2012 года международная группа астрономов обнаружила следы малого слияния двух галактик. Тогда ученые нашли рядом с галактикой NGC 4449 галактику NGC 4449B. Так как она много меньше соседа, то найденное слияние отнесли к категории малых.

Как сообщалось ранее, астрономы Европейской южной обсерватории с помощью телескопа VST сделали детальный снимок "галактической дискотеки" в созвездии Геркулеса — молодого скопления галактик, многие из которых "обнимаются" друг с другом, чтобы впоследствии слиться в более крупные звездные системы.

Прямоугольные галактика была обнаружена случайно Фото dailymail.co.uk