ВВС США назвали дату первого полета орбитального самолета ФОТО

35

Военно-воздушные силы США, ведущие совместно с NASA разработку орбитального самолета, назначили первый его испытательный полет на апрель 2010 года.

X-37А подвешенный к самолету-носителю White Knight на испытаниях в 2006 году.Фото с сайта airspacemag.com

Об этом пишет журнал Air & Space. Согласно обнародованным планам самолет будет выведен на орбиту ракетой-носителем Atlas V, запущенной с мыса Канаверал.

Беспилотный Х-37 Фото airspacemag.com

Как ожидается, в ходе первого испытательного орбитального полета самолета, разрабатываемого с 1950-х годов, будет производиться проверка всех бортовых систем, включая систему управления. Беспилотный летательный аппарат, разрабатывавшийся в разные периоды под названиями Orbital Spaceplane, Space Maneuver Vehicle, Orbital Test Vehicle, X-37 и X-40, будет совершать полет в полностью автономном режиме.

Предполагается, что по окончании полета X-37 войдет в атмосферу, после чего с ним будет установлен контакт из центра управления, который будет руководить приземлением самолета. После того, как X-37 завершит все испытания, он станет первым орбитальным самолетом, принятым на вооружение ВВС США.

 rocketry.wordpress.com

Впрочем, для каких именно целей орбитальный БПЛА будет использоваться, ВВС не разглашают. По официальной версии, его применением будет перевозка грузов — такой аппарат позволит намного сократить время доставки. По другим версиям, аппарат может быть использован для проведения разведки или для изучения околоземного космического пространства.

Следует также отметить, что в 2007 году стало известно о проекте Пентагона по созданию орбитального бомбардировщика. Других подробностей об этой программе не известно.

 rocketry.wordpress.com

X-37 представляет собой миниатюрный шаттл. Его длина составляет 8,38 метра, а размах крыльев — 4,5 метра. БПЛА способен совершать полеты на высоте от 200 до 925 километров. Ускорение шаттлу придает один ракетный двигатель. Предполагается крепление X-37 либо к ракете носителю, либо к "базовому" самолету, который будет выводить его на нужную высоту. После этого аппарат будет отстыковываться и при помощи маршевого двигателя выходить на расчетную орбиту.

Испытания X-37 проводились с 1986 по 2007 год. За это время БПЛА прошел тесты на свободное падение и контролируемое с земли приземление — аппарат при помощи вертолета поднимался на высоту в пять километров и сбрасывался.

Фото freerepublic.com

CH-47 Chinook, X-37, испытания на приземление на авиабазе Эдвардс.Фото airspacemag.com

Настройки панелей на X-37A Фото airspacemag.com

X-37B Фото airspacemag.com

Поле чудес: X-самолеты, июнь 2000 года, Центр Драйдена, штат Калифорния. Слева направо: X-37A, X-40A, и Х-34 Фото airspacemag.com

Подъем и освобождение X-40A в своем третьем полете.  Летно-исследовательский центр, Эдвардс, штат Калифорния.

 

Поделиться:
Загрузка...