Вопросы новому НГШ Хомчаку

72
Мощная критика с самого начала — это хорошо. Никакого времени на раскачку у нового начальника Генштаба нет. На критику надо опираться и давать зримые результаты.

Для начала, в ответ на эмоции в сети, хочу напомнить, что Руслан Хомчак назначен на пост начальника Генерального штаба ВСУ указом Президента Украины Зеленского по представлению министра обороны Степана Полторака; что Хомчак был командующим АТО в 2016 году и что он был начальником штаба Сухопутных войск два года решением начальника Генштаба Виктора Муженко; что по представлению министра Полторака Хомчак был главным инспектором министерства обороны два с половиной года. И все это время почему-то никому не приходило в голову устраивать информационные волны, чтобы его уволить.

Более двух лет Хомчак имел доступ к самым большим военным секретам, проводил инспекции всех самых больших ЧП в армии, был правой рукой министра по проверкам и устранению недостатков в работе. И не его вина, что ГПУ не передает в суд дело по Иловайску, расследование которого официально завершено в 2016-м. Хотелось бы, чтобы вместо вранья и пропаганды на суде прозвучала правда со стороны участников операции — в том числе со стороны бывшего Верховного Главнокомандующего. Будет суд — и история все расставит по своим местам.

Но считаю, что такая мощная критика с самого начала — это хорошо, никакого времени на раскачку у нового начальника Генштаба нет. Критика полезна, на критику надо опираться, идет война, и не надо испытывать иллюзий, надо давать зримые результаты. Хомчаку надо совершить много поступков, по которым и следует справедливо оценивать его работу. Постараюсь сделать интервью, думаю, было бы интересно услышать ответы на многие вопросы нового начальника ГШ. Мне навскидку кажется, надо понимать видение по многим вопросам:

— придется с первых дней показывать новое качество отношения к людям в армии, обеспечить защиту прав военнослужащих;

— выработать адекватные документы планирования, и прежде всего — доктрину боевых действий, реалистичную программу развития ВСУ под эту доктрину;

— справедливо проводить кадровые назначения, вычистить с командных должностей тех, кто позорит воинские коллективы, назначить тех, кто способен стать настоящими лидерами;

— создать объективно мотивированный план потребностей ВСУ, который будет привязан не к чьим-то личным коммерческим интересам и заказам, а к потребностям войск, ведущих боевые действия, опираясь на мнение солдат, командиров взводов, рот, батальонов, бригад, которые непосредственно ведут боевые действия;

— наладить эффективное взаимодействие с волонтерами, сделать волонтерские структуры составной частью процесса реформ, вовлечь активную часть гражданского общества в процесс реформ;

— разобраться в коррупционных дебрях гособоронзаказа и всяких закрытых научно-исследовательских распилов, на которые идут немалые средства;

— поубирать взяточников в военкоматах;

— сократить бюрократические и излишние небоевые структуры и должности;

— сократить нецелевые расходы;

— повысить комплектность боевых частей;

— пересмотреть программу боевой подготовки;

— повысить качество службы призывников, сосредоточить их максимально на боевой подготовке, чтобы повысить качество мобилизационного ресурса;

— создать программу военно-патриотического воспитания в воинских частях, которая будет основана на проектах Военно-исторического музея Минобороны, Института национальной памяти, на реальной истории войны против России;

— обеспечить награждение по заслугам всех достойно проявивших себя воинов, которые отличились в войне, обеспечить положенные выплаты за ранения и потерю здоровья;

— усилить резервный компонент и корпус резерва в целом;

— узаконить действия добровольческих отрядов в зоне ООС;

— решить проблему гражданства для военнослужащих-иностранцев;

— самое главное — обеспечить повышение эффективности действий наших войск на Донбассе.

Юрий Бутусов

Поделиться:
Загрузка...