В Украине разработана боевая роботизированная платформа «ЛАСКА»

272

Компания “Инфоком, Лтд” разработала и реализовала концепцию создания наземной боевой роботизированной платформы.

Предложена концепция создания наземной боевой роботизированной платформы (БРП) “ЛАСКА” — как один из элементов комплекса беспилотных наземных транспортных средств (БНТС) армейского назначения рекомендуется к применению в отдельных мотострелковых бригадах (ОМСБР) Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины.

БРП “ЛАСКА”   разработана в рамках собственной инновационной программы компании “Инфоком, Лтд”, г. Запорожье. Разработка основана на более чем 20 летнем опыте создания и внедрения сложных систем автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности, разработки и модернизации уникальных пяти координатных станков ЧПУ, робототехнических комплексов.

Новинкой в стрелковой экспозиции на выставке «Оружие и безопасность 2016» стала роботизированная платформа «Ласка». На ней крепится пулемет. Несколько таких установок могут соединяться в сеть (от 2 до 4 шт и управляться оператором на расстоянии до 300 м).

На международной выставке «Оружие и безопасность 2016» в г. Киеве роботизированная платформа “ЛАСКА” экспонировалась в паре с другой разработкой компании — беспилотным бронеавтомобилем СПАРТАН:

Цель разработки БРП “ЛАСКА”– создание эффективной и мобильной роботизированной платформы с автоматической турелью для выполнения оперативно-тактических боевых действий, а также охраны и защиты периметра заданной территории, обнаружения и предотвращение попыток нарушителем несанкционированного проникновения на территорию охраняемого объекта.

Полигонные испытания роботизированной платформы с автоматизированной турелью «ЛАСКА» прошли на военном полигоне “Близнецы” в Запорожской области:

Результаты испытания подтвердили правильность избранной концепции наращивания эффективности стрелкового оружия путем его комплексирования в состав боевых систем на базе БНТС.

Боевая роботизированная платформа «Ласка» конструктивно реализована в виде автоматизированной турели с установкой на ней ПКМ 7,62 мм, и предложена в двух вариантах исполнения: стационарном — FP01, и варианте MP01 –  для применения на боевом транспортном средстве.

Реализация боевой платформы MP01на базе БНТС повышает эффективность использования турели путем увеличения маневренности и функциональности, в частности обеспечивает возможность сопровождения при выполнении боевых задач подразделения в движении (разведка, разминирование, боевое охранение, наступление, патрулирование местности, передислокация, сопровождение грузов, эвакуация раненых и др. задачи).

Для отработки функциональных задач боевой роботизированной платформы в качестве базового транспортного средства было использовано шасси квадроцикла.

 Технические характеристики роботизированной платформы (выборочно):

наименование                                                                      описание

Колесная формула                                                                    4х2
Силовой агрегат                                                  1 цилиндр, 4-тактный
Мощность агрегата, л.с. (кВт)                                           19 (14)
Напряжение бортовой сети, В                                             12
Материал платформы                                                          сталь
Степень защиты поворотной платформы                       >IP65
Габарит (ДхШхВ), мм                                                     1895х1069х1350
База, мм                                                                                     1199
Клиренс, мм                                                                                 136
Запас хода, км                                                                             100
Максимальная скорость, кмч                                                     80
Масса, кг                                                                                      310

Управление БРП “ЛАСКА”, с использованием средств защиты от воздействия радиоэлектронных систем противника на каналы связи, осуществляется дистанционно:

-с планшета (радиоканал,  f =  433 МГц – дистанция 300 м);
-с операторской станции  (AirMax,   f = 5ГГц – до5000 м);
-жестами (видеоканал – дистанция прямой видимости);
-в режиме “электронный трос” (видеоканал – дистанция прямой видимости);
-с помощью электронной перчатки (радиоканал,  f =  868 МГц – дистанция 300 м);
-голосом, с подачей команд в микрофон (радиоканал,  f =  433 МГц – дистанция 300 м);

Автономное движение БРП. Отрабатываются режимы:

—      движение по азимутальному маршруту с верификацией реперных точек по GPS-каналу;
—       запоминание (автофиксация) маршрута;
—       движение по зафиксированному маршруту;
—       движение по схеме “домой” — по зафиксированному маршруту (возврат в исходную точку);
—       движение в колонне (режим “ведомый”/“ведущий”).

 Скріншот відеокадру WINCC OA системи управління рухом по азимутальному маршруту з верифікацією реперних точок.

Реализация системы управления БРП «ЛАСКА» на базе программно-технических средств   единой компьютерной платформы, обеспечивает эффективное синхронное управление движением и огнем. Заложенные в системе вычислительные ресурсы достаточны для наращивания в перспективе уровня автономности БРП —  что соответствует общепризнанным тенденциям развития БНТС.

 Скріншот видеокадру WINCC OA конфігурації обладнання роботизованої платформи

Комплекс засобів управління безпілотною роботизованою платформою 

Поделиться:
Загрузка...