Сертификационная компания DNV GL отказалась от сотрудничества с проектом Северный поток-2. Такое решение компания приняла из-за угрозы санкций США, сообщает Интерфакс.
«Государственный департамент США опубликовал новое разъяснение в отношении Акта о защите энергетической безопасности Европы (PEESA). В соответствии с этими новыми рекомендациями мы находим, что деятельность DNV GL по осуществлению контроля за судами с оборудованием, обслуживающим проект Северный поток-2, подлежит санкциям. Поэтому DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие PEESA. DNV GL реализует надежную программу соответствия нашей деятельности всем применимым нормам и законам, включая санкции», — сообщили в компании.
При этом ранее Датское энергетическое агентство постановило, что Nord Stream 2 может нанять любую третью сторону, которая сможет предоставить сертификат соответствия, подтверждающий, что построенные объекты соответствуют действующему законодательству.
DNV GL привлекли к проекту для проверки безопасности и технической целостности этой трубопроводной системы. В итога компания должна была выдать газопроводу сертификат.
P.S.
Россия продолжает терять иностранных партнеров по проекту «Северный поток-2» из-за ужесточения американских санкций.
Вслед за швейцарской Allseas, которая должна была уложить трубу на дне Балтийского моря, и международным консорциумом страховых компаний, который должен был застраховать собственные суда «Газпрома», из проекта вышла норвежская DNV GL — сертификационная компания, с которой был заключен контакт на подтверждение годности газопровода по датским стандартам.
Компания, которая должна была провести аудит строительной документации и трубоукладочного оборудования, а после завершения работ — выдать сертификат соответствия, приняла решение выйти из проекта из-за угрозы санкций США, сообщил ее представитель.
«Госдепартамент США опубликовал новое руководство в отношении закона «О защите энергетической безопасности Европы» (PEESA). В соответствии с этими мы считаем, что деятельность DNV GL по инспектированию оснащенных судов, обслуживающих проект «Северный поток 2», подпадает под санкции. Поэтому DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие PEESA», — уточнили в компании.
В Nord Stream 2 AG — 100-процентной швейцарской «дочке» «Газпрома» — отказались комментировать информацию, ссылаясь на ее «коммерческий» характер.
«Защищать европейские компании от незаконных экстратерриториальных санкций должны правительства и Европейская комиссия», — цитирует «Интерфакс» заявление компании.
Законопроект о расширении санкций против «Северного потока-2» был внесен в конгресс США в июне. Ограничительные меры, согласно документу, должны коснуться не только непосредственно строящих трубопровод компаний, но также на всех, кто предоставляет услуги и технологии для его реализации.
Не дожидаясь принятия закона в сентябре от работы с «Газпромом» отказалась Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) — крупнейший консорциум страховщиков, покрывающий более 90% рынка страхования в море.
Россия способна достроить Nord Stream 2 самостоятельно, «до конца текущего года, либо в первом квартале следующего года работа будет завершена, и газопровод заработает», заверял 11 января президент РФ Владимир Путин.
В США считают, что достраивать трубу России нечем, ответил в феврале министр энергетики Дэн Бруйетт.
«Это будет очень длительная задержка, поскольку у России нет соответствующих технологий. Если они смогут их разработать, то мы посмотрим, какие их действия последуют. Но не думаю, что это столь же просто, как сказать: «мы почти у цели, осталось только все закончить», — заявил он.
finanz.ru
P.P.S.
Несмотря на бравые рапорты представителей «Газпрома», достройка «Северного потока-2», призванного помочь России отказаться от транзита через украинскую ГТС, пока что откладывается
Более того, эксперты считают, что «Газпрому» придется заказывать дополнительные мощности для прокачки сырья через украинскую ГТС в том случае, если он захочет увеличить поставки в Европу.
Причин такого развития событий немало. Первая из них – американские санкции, прощальный подарок администрации Дональда Трампа Владимиру Путину. При этом существует возможность того, что новая американская администрация будет куда более жесткой по отношению к кремлевским «гопникам». Ведь Джозеф Байден, в отличие от своего эмоционального предшественника, никаких личных симпатий к Владимиру Путину не испытывает и никаких иллюзий на его счет не питает.
Вторая причина связана с возможностями «летучего голландца» «Газпрома», трубоукладчика «Академик Черский». После отказа западных компаний от участия в строительстве «Северного потока-2» это судно осталось последним шансом «Газпрома». Но в зимних климатических условиях «Академик Черский» работать не сможет, а к весне, возможно, удастся усилить погоду политикой и новыми санкциями. Украинскую позицию усиливает также задержка со строительством сербского участка «Турецкого потока», о которой стало известно на днях: его должны были ввести в действие к концу текущего года, но теперь говорят о весне 2021-го.
При этом нужно понимать одну простую вещь: вопрос даже не в деньгах. Рано или поздно украинский транзит действительно остановится – просто потому, что Россия проиграет на газовых рынках. Дело – во времени. Пока Владимир Путин работает президентом России, он будет стремиться обойти Украину с помощью альтернативных маршрутов просто для того, чтобы «расчистить» возможность для военных действий на украинской территории, оккупации Украины. Но после ухода Путина или краха его мафиозного режима вся опасность прекращения транзита сведется исключительно к вопросам экономической конъюнктуры.
Именно до этого времени нам и нужно сохранить транзит.
Виталий Портников