Когда разразился скандал с квази-оппозиционным каналом «Дошть», перебазировавшимся из москвы в Ригу, мы не стали уделять этой теме особого внимания, поскольку являемся сторонниками эволюционной теории Чарльза Дарвина, одним из основных постулатов которой является: «Не трожь го*но, оно смердеть не будет».
Но совершенно отходить от темы не собирались и потому решили для себя так: если на этой теме засветится какой-то известный персонаж, тогда и мы выдадим свой залп. И вот это произошло, а потому – мы выдаем свою подачу.
Напомним суть того, что произошло в Риге. В одном из эфиров этого, окончательно оппозиционного канала, один из его ведущих рассказал о том, что «ребят» (военных преступников и оккупантов – ред.), обижают гадкие власти федерации. В частности, они им не выдают теплые вещи, хорошее оружие, а иногда и боеприпасы, отчего вместо того, чтобы с комфортом убивать украинцев, те вынуждены лежать мертвыми в Украине. Мало того, перед тем, как сделаться мертвыми, они были голодными и замерзшими. В связи с этим, сердобольный ведущий заявил о том, что телеканал «Дошть», посильно помогает «ребятам» (военным преступникам – ред.).
Тут же вспыхнул скандал и ведущий попытался пояснить, что его не так поняли, а когда ему ткнули в нос запись его речи и попросили пояснить, как это можно понимать иначе, ведущий съехал с темы и заявил о том, что просто оговорился, с кем такого не бывает? Не под запись он рассказал несколько случаев, когда он оговорился, один раз от страха, когда застрял в лифте. Тогда он сильно оговорился и одежда, по крайней мере – нижняя ее часть пришла в полную негодность.
Но скандал набирал обороты и его уволили. Однако это было еще не все. Сотрудники канала, сплошь оппозиционеры, возмутились увольнением и заявили о том, что ведущий в высшей степени неуиноуный и что увольнение, ни что иное, как наступление на его свободу слова. Руководство канала тут же сдало назад в том плане, что каждый имеет право на собственное мнение и в данном случае – разделяет его с уволенным диктором, но в эфир можно говорить не все вещи. Скандал стал набирать обороты и в дело вмешался регулятор Латвии – Национальный совет по электронным СМИ.
На его заседание было приглашено руководство телеканала для того, чтобы оно прояснило ситуацию и руководство пришло. Как оказалось, никто из них , за время пребывания в Латвии, даже не попытался выучить латышский язык, хотя бы на уровне бытового уровня. В таком случае допускается присутствие переводчика, которого должно было обеспечить руководство телеканала за свой счет, но ребята пришли без латышского языка и без переводчика.
Там они пояснили комиссии, что все наверняка понимают по-русски, а потому – нечего тут ломать комедию и быковать. И в самом деле, комиссия не стала ни быковать, ни ломать комедию, а просто отозвала лицензию у «Дождя». То есть, контролирующий орган выполнил просьбу «оппозиционеров» и сделал все быстро и просто, а я бы даже отметил – искусно. Кстати, как там «Интер» поживает?
При вынесении этого решения, комиссия исходила не только из стартового факта, который выдал на гора пресловутый ведущий, но и по форме той реакции, которую продемонстрировало руководство канала. Поясняя свое решение, глава регулирующего органа Ивар Аболиньш, дословно сказал следующее:
«Оценивая совокупность нарушений, НСЭСМИ убежден, что руководство „Дождя“ не понимает и не осознает значимости и серьезности нарушений, поэтому не может действовать на территории Латвии».
Еще раз подчеркнем. В данном случае, речь идет не только, да и не столько о том, что рассказал ведущий, а о том, что руководство канала не может адекватно оценивать ни свой статус, в чужой стране, ни нормы и правила, которые в ней действуют, ни оценить ситуацию с точки зрения базовых демократических ценностей. Проще говоря «Дошть» решил, что бывшая колония должна преклонять колени перед «борцами» из метрополии, а тот факт, что они сами себя назвали «оппозиционными», уже дает им право плевать на все, тем более – на местных, с их странностями, в который имперцам погружаться не досуг.
И тут сразу же вспоминается бесконечный ряд «не таких», «не согласных» и прочих разных из лепрозория, которые ведут себя как арестант, попавший в новую хату. Первые три дня он осматривается и его никто не трогает, а потом он начинает утверждать свой статус. Проще говоря, он начинает качать свои права до тех пор, пока ему позволят это делать те, чей статус равен или выше его собственного. Все эти беглецы от режима поступают ровно таким же образом.
Как только они отдышатся, тут же начинают обращать внимание на то, что тут говорят на странном языке, хотя знают русский и что почему-то не хотят их принимать за лиц, имеющих особое положение, поскольку они себя считают борцами. Ну и как только огребают за это по щам, из них начинают бить фонтаны того, чем они наполнены под верх, а со стороны слетаются такие же деятели, которые начинают им подвывать. И вот мы старались не вступать в этот дискурс до тех пор, пока не обозначится кто-то из таких персонажей и как водится, ждать пришлось недолго.
Сомнений не было в том, что если Витя Шендерович не будет занят меркантильными делами, обязательно подаст голос. Причем, его голос хорошо узнаваем потому, что у него есть какой-то болезненный пунктик, у него на два слова, обязательно будет три цитаты. И здесь случилось ровно тоже самое. Причем, в одном хоре оказались голоса Шендера и Каца, правда у Шендера есть пунктик. Всех, на кого он решил наехать и кто его самого тыкает носом в его же го*но, он зачисляет в пособники Кремля. И похоже на то, что этот его старый прием стал востребованным. Его не смущает, что именно его позиция, всегда смыкается с самой оголтелой имперской дрянью, поскольку он прекрасно знает, как работает боевая пропаганда и пользуется ее приемами неустанно, но уж слишком шаблонно и потому – предсказуемо.
В этой же обойме с этими джентльменами оказался и такой себе Шлосберг, тоже записной «оппозиционер», наподобие Фейгина, только не такой осторожный и вляпывается в любое имперское го*но с последовательностью Шендера. Вот что он выдал по этому поводу, а ниже – пояснение, направленное всему огромному коллективу «не таких».

