РФ не пропускает через Керченский пролив суда с флагами стран ЕС и Турции

90
Некоторые суда не стали дожидаться прохода и вернулись в порты отправления.

Оккупационные власти не пропускают под Керченским мостом суда под флагами стран ЕС и Турции, следующие в украинские порты Мариуполь и Бердянск.

Об этом в Facebook сообщил активист организации «Майдан закордонних справ» Андрей Клименко.

По данным организации, сейчас в Керченском проливе находится в ожидании разрешения на проход в украинские порты Азова 20 судов. Пять из них принадлежат компаниям из стран ЕС или зарегистрированы под флагами стран Евросоюза – Австрии, Нидерландов, Мальты, Германии и Болгарии.

Восемь судов принадлежат компаниям Турции и четыре – компаниям из Ливана.

Россия не пропускает через Керченский пролив суда с флагами стран ЕС и Турции, - Майдан закордонних справ 01

Последние суда, пропущенные в порт Бердянск и Мариуполь, прошли под мостом еще до кризиса – 24 ноября 2018 года. Отметим, что турецкий сухогруз ATA грузоподъемностью почти 18 тысяч тонн после семидневного ожидания отказался от выполнения рейса в Мариуполь и ушел в Одессу.

На якорной стоянке на выходе из Азовского моря (у входа в Керченский пролив) находятся в ожидании разрешения на проход девять судов.

Три принадлежат компаниям из стран ЕС или зарегистрированы под флагами стран ЕС – Греции, Австрии, Мальты, а шесть – компаниям Турции.

Интересно, что немецкий сухогруз SCHILLPLATE грузоподъемностью 3175 тонн, направлявшийся в румынскую Констанцу, после 99 часов ожидания вернулся в порт Бердянск.

Последние суда на выход из Азовского моря были пропущены 27 ноября 2018 – всего два судна.

P.S. 

Другий раз за останній тиждень (і ці випадки вперше за весь период Азовської кризи) спостерігаємо, коли судна не витримують тривалого очікування і уходять за іншими завданнями, відмовляючись від рейсів в українські порти.
Сьогодні, 01.12.2018 таке рішення прийняв судновласник танкера MUBARIZ IBRAHIMOV (IMO: 9575292), прапор країни ЄС Flag: Malta, судновласник — величезна турецько-азербайджанська компанія PALMALI SHIPPING — мабуть щось знає, що відмовився від контракту…

А вперше Моніторингова група «Майдану закордонних справ», «Інституту Чорноморських стратегічних досліджень» та BlackSeaNew зафіксувала таку ситуацію, коли турецький суховантаж ATA (IMO: 9521899) вантажопідйомністю 17 795 тонн — після семиденного очікування (з 16:00 21.11.18 до 22:00 28.11.18) він відмовився від виконання рейсу в Маріуполь і пішов до Одеси.

Andrii Klymenko

 

 

Поделиться:
Загрузка...