В общем, зрады, такой чтобы совсем уж зрадной, я вам с фронта не привез. Все конечно же не хорошо, но и сказать, что очень плохо, тоже не могу.
Стрелять, действительно практически не стреляют. Удивяются все. Удивляются, но при этом понимают, что если такой режим тишины с той стороны, то это не просто так. Военные, в среднем, предполагают, что такая ситуация может продлится около месяца. В местах где российские боевики сильно наглеют, командиры просят потерпеть месячишко. Хотя, вполне может быть, что россияне подыграют Зеленскому и перемирие продержится до местных выборов. Но все знают, что чудес не бывает. 30-40 тысяч воюющих против Украины людей не рассосутся просто так. А самое главное — если они не будут воевать, то Россия не будет им платить деньги. Они это понимают. Жить то за что-то нужно. А все оккупированные территории живут за счет России. Именно поэтому сейчас россияне так сдерживают орков и придерживаются режима тишины.
У них появилась возможность впихнуть нам оккупированные территории на наше содержание. Зеленский возможно думает, что он самый хитрый и всех обманет. Но россияне думают примерно так же. Тем более, Зеленский слишком много наобещал своим избирателям и очень чувствителен к потерям рейтингов. Первый крупный замес с серьезными потерями и все. Вся самоуверенность Зеленского, как миротворца, рухнет. Ни он, ни Хомчак, не смогут «держать удар», когда во всех СМИ начнется обвинение их в смертях на фронте. А замес будет. В этом никто не сомневается. Все готовятся и все в диком напряжении. Все понимают, что нужно просто переждать этот режим неопределенности. Потому что раньше, если какая-то непонятка, то можно было накидать в зеленку чего-то покрупнее, а сейчас сиди жди. Смотри и слушай.
По потерям. Боевым и небоевым. Они будут и никуда от этого не деться. Будут разные. И правду мы будем знать на уровне слухов. Правда называть наезд на фугас при перемещении возле линии фронта небоевыми потерями, это, как бы, немного кощунство. Не за водкой же в магазин ехали. Если фугас есть, его кто-то поставил. Даже если это наш фугас. Значит кто-то отчитался о том, что там разминировали. Но к этому на ближайшее время нужно изменить отношение. Потому что ситуацию мы не изменим. Зеленский будет делать то, что умеет лучше всего. Мочиться в глаза и рассказывать, как все хорошо. Выборы. Они будут стараться дотянуть до выборов и использовать это.
Готовится разведение еще на нескольких участках фронта. Военно цивильные администрации, проводят подготовительные работы по 6-7 участкам. Но это не точно. Или в ОП уверены, что отведение работает, но тогда им врет Хомчак и НГШ, или у них свои какие-то задачи и задумки.
В принципе сказать, что совсем все плохо и отношение ко всему происходящему у военных совсем фукакое, я не могу. И мы себя накручиваем, и они себя накручивают. К тому же есть категория людей, которые не воевали и не собираются. Они будут поддерживать любое перемирие. Особенно в соцсетях. Особенно если это будет поощряться. В общем немного времена изменились. Если еще недавно в чести были те, кто уничтожали российских оккупантов, то сейчас в чести «миротворцы».
Ротации проходят, как и планировалось. Ни перемирия, ни ковид не помешали. В этом тоже одна из самых больших сложностей у тех, кто заходит или будет заходить во время тишины. Нет возможности ни разведать, ни прострелять зеленку, ни поползать в серой зоне. Это нервирует. Просто реально люди заходят и не знают, что впереди.
К тому же, МО и ГШ, оказались не готовы к тому, что на порядок вырастет потребность в оптике. Банальные ТРки (трубы разведчика), не выпросить. Поэтому любая оптика и камеры сейчас принимаются с огромной благодарностью и чуть ли не трясущимися руками. Как-то так.
Самое страшное, что сейчас есть на фронте, это неуверенность. В завтрашнем дне, в руководстве, в дальнейших событиях. Еще недавно все было очень просто. Есть враг, его нужно убивать, чтоб он не убил тебя. До победы.
А вот сейчас фиг поймешь.