Обнародован предварительный список погибших при крушении российского самолета Ан-26 в Сирии

211

Телеграмм канал Mash обнародовал предварительный список погибших при крушении российского транспортного самолета Ан-26 в Сирии.

Минобороны России сообщило, что на разбившемся самолете не было ни одного гражданского лица, пишет «Интерфакс».

«Все погибшие — военнослужащие. На борту в момент крушения находились 27 офицеров, включая генерал-майора, прапорщиков и военнослужащих контрактной службы», — говорится в сообщении.

По данным расследователя CIT Рулана Левиева погибшим генералом может быть Еремеев Владимир Вениаминович, экс-комбриг 27-й отдельной гвардейской мотострелковой Севастопольской Краснознаменной бригады (в/ч 61899, одно из соединений Западного военного округа Вооруженных Сил РФ).

В частности, среди погибших числятся:

1. Майор Смирнов С.Г.

2. Ст. лейтенант Сафронов Д. В.

3. Ст. лейтенант Панов М. А.

4. Ст. лейтенант Алтунин К. Н.

5. Сержант Осипкин А. В.

6. Ст. сержант Епифанов

7. Генерал-майор Еремеев В. Г.

8. Капитан 1 ранга Сачук А. М.

9. Капитан 1 ранга Моисеев М. А.

10. Прапорщик Федун С. В.

11. Майор Морозов А. Л.

12. Ст. сержант Лушков С. В.

13. Прапорщик Григорьев М.А.

14. Капитан Горбань К.А.

15. Капитан Гайдарханов Э.С.

16. Мл. сержант Белов А.И.

17. Ст. сержант Богатырев З.М.

18. М-р Маунев М.И.

19. Капитан Пыленок А.А.

20. Капитан Шейнцивт С.В.

21. М-р Чагин Е.В.

22. Ст. пр-к Грабовский С.В.

23. Капитан Труфанов А.В.

24. Майор Кукушкин Д.И.

25. Ст. лейтенант Шевченко А.А.

26 Ефрейтор Коломойцев И.К.

27 Майор Микрюков В.В.

28 Капитан м/с Распутин Н.Б.

29 Сержант Сереженков Е.А.

30 Мл. сержант Чапдаров Б.Р.

31 Ст. лейтенант Левчук Г.С.

Во время крушения самолета на базе в Хмеймиме находился начальник Генштаба ВС Валерий Герасимов, рассказали РБК два источника в Минобороны и подтвердил близкий к ведомству собеседник.

Опасных погодных явлений в момент посадки самолета в сирийской провинции Латакия, где расположена авиабаза, не наблюдалось, рассказал РБК ведущий специалист центра «Фобос» Евгений Тишковец. По его словам, видимость составляла 15 км.

P.S. В авиакатастрофе в Сирии погибли 39 российских военных. Что мы знаем?

Министерство обороны России сообщило, что в Сирии при посадке на базе Хмеймим разбился российский транспортный самолет Ан-26. По последним данным, погибли 39 человек, все они были военнослужащими. Предварительной причиной катастрофы минобороны считает технические неполадки.

Как рассказали в ведомстве, самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы аэродрома Хмеймим около 500 метров и столкнулся с землей. Минобороны, ссылаясь на доклад с места происшествия, утверждает, что по Ан-26 «не было огневого воздействия» — то есть он не был сбит.

Министерство создаст комиссию, которая изучит все возможные версии катастрофы. По предварительной информации, самолет мог разбиться из-за технической неисправности. Проверкой на предмет исполнения законодательства о безопасности полетов после крушения Ан-26 займется и главная военная прокуратура.

В Следственном комитете заявили, что по факту крушения возбуждено уголовное дело по признаку по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия). Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

О катастрофе доложили президенту России Владимиру Путину, сообщил во вторник пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. «Президент РФ выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе», — сказал он.

Как произошло крушение?

Катастрофа произошла около 15:00 по московскому времени. На борту самолета находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. В министерстве обороны заявили, что все люди на борту были кадровыми российскими военнослужащими. Никто из них не выжил.

Как уточнили в ведомстве позже, 27 погибших были офицерами, один из которых носил звание генерал-майора.

«В результате трагедии погибли 27 офицеров, из которых один в звании генерал-майора, а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы. Ни одного гражданского лица на борту Ан-26 не было», — цитирует Интерфакс сообщение минобороны.

В одном из телеграм-каналов во вторник появилась информация о том, что причиной крушения мог стать сильный ветер — очевидцы якобы сообщили авторам, что самолет заходил на посадку, сильно накренившись.

Источники Интерфакса в авиационных кругах между тем говорят, что полет проходил в простых погодных условиях. «Полет выполнялся в простых метеоусловиях. На протяжении всего маршрута была малооблачная погода», — говорит источник агентства.

Согласно онлайн-сервису Flightradar24, погодные условия в районе аэродрома действительно нельзя назвать экстремально сложными: в 15:00 по местному времени температура составляла 20 градусов по Цельсию, скорость ветра — 6 м/c порывами до 12 м/с, видимость — четыре тысячи метров.

Несколько телеграм-каналов, информирующих о ситуации в Сирии, рассказали со ссылкой на очевидцев катастрофы несколько версий, которые в деталях отличаются друг от друга. По одной версии, при заходе на посадку самолет задел крылом здание, по другой — его начало уводить в сторону, а потом он резко стал терять высоту и упал.

Что это был за самолет?

Ан-26 был создан в конструкторском бюро Антонова в самом конце 1960-х годов. Он стал первым транспортным самолетом в линейке Ан-24 — довольно удачного турбовинтового пассажирского самолета для региональных линий. Последняя модификация Ан-26 — Ан-132 — появилась в декабре 2016 года.

В военной авиации Ан-26 занял нишу легкого транспортного самолета, причем транспортировка грузов как таковая — лишь одна из задач, которые выполняют самолеты такого класса. Они являются платформой для самолетов самых разных типов — санитарных, связных, разведывательно-дозорных, учебных, десантных и так далее.

Парк военно-транспортной авиации Советского Союза был по большей части укомплектован самолетами КБ Антонова. В ВВС России до сих пор кроме легкого Ан-26 в нем имеются средний Ан-12, тяжелый Ан-22 и сверхтяжелые Ан-124. Единственным транспортником, разработанным в КБ на территории России, был Ил-76.

Поскольку парк Ан-26 в российской военно-транспортной авиации стремительно старел, в 2000-х годах минобороны планировало заменить его на новый самолет «Антонова» — Ан-140. Однако этот проект стал жертвой разрыва отношений между Москвой и Киевом в 2014 году. Теперь Россия активно вкладывает деньги в разработку собственного легкого транспортника Ил-112.

Зачем он в Сирии?

Ан-26 считается удачным самолетом, сочетающим в себе надежность и неприхотливость, а также простоту в обслуживании. Он вполне подходит для использования на Ближнем Востоке и в Сирии, причем это касается и погодных условий, и технического обслуживания.

Однако все Ан-26 были выпущены еще в советское время, и, хотя военные самолеты обычно эксплуатируются не так интенсивно, как гражданские, в условиях военных действий в Сирии их, вероятно, стали использовать гораздо больше.

По словам близкого к минобороны источника «Коммерсанта», разбившийся Ан-26 входил в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Официально эта информация не подтверждалась.

«Коммерсантъ» в сентябре 2017 года писал, что самолеты Ан-26 выполняют рейсы между аэродромом Хмеймим и международным аэропортом Алеппо. На тех же Ан-26 минобороны перевозило по маршруту Хмеймим-Алеппо журналистов, которых брало в пресс-тур в Сирию.

Российские военные регулярно отчитывались о работе Ан-26 в зоне конфликта в Сирии. Например, 5 января транспортник этого типа доставил с авиабазы Хмеймим груз российской гуманитарной помощи в Дамаск.

По данным организации Flight Safety Foundation, с тех пор, как Ан-26 ввели в эксплуатацию, с их участием произошло 156 авиакатастроф.

Какие еще авиаинциденты произошли в Сирии?

Последний крупный инцидент с российской авиацией в Сирии произошел 3 февраля. Тогда в провинции Идлиб был сбит штурмовик Су-25 российских военно-воздушных сил. Пилотировавший его летчик катапультировался, но был окружен боевиками и подорвал себя гранатой.

Предыдущая авиакатастрофа с большим количеством погибших произошла с самолетом российского минобороны в декабре 2016 года. Тогда в Сочи разбился Ту-154, который направлялся в Сирию. На борту находились 92 человека — в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова.

Путин на авиабазе Хмеймим
В 2017 году авиабазу Хмеймим посетил президент России Владимир Путин

В январе 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) разбился Ан-26 ВВС Сирии, перевозивший военнослужащих из Дамаска. Тогда в результате катастрофы погибли 30 человек — по официальным данным, ее причиной стал сильный туман.

Катастрофа во вторник таким образом стала причиной самых серьезных небоевых потерь Вооруженных сил России в нынешнем году.

Каковы потери России в Сирии?

По официальным данным минобороны, боевые потери России в республике за все время кампании составили 44 человека. Последним официально признанным погибшим стал пилот сбитого Су-25 Роман Филипов.

В то же время агентство Рейтер сообщает, что только в 2017 году в Сирии погиб 131 российский наемник (агентство отмечает, что военнослужащих эта цифра не учитывает).

Москва отрицает, что в Сирии действуют российские частные военные компании, однако в середине февраля из арабской республики начали приходить сообщения о разгроме одного из таких военных отрядов.

По самой распространенной версии 7 февраля 2018 года отряд, в составе которого могли быть и россияне, пытался занять район в провинции Дейр-эз-Зор вблизи Евфрата. Этот район контролируют «Сирийские демократические силы» (СДС) — повстанческая группа, которую поддерживают США.

Генерал назвал удары с воздуха точечными, и заявил, что в результате были уничтожены несколько артиллерийских систем и танков. После этого, рассказал Джеффри Харригиан, нападавшие отступили. Он сказал, что не знает, кто находился в составе наступавшей группы и были ли там российские граждане.

В свою очередь различные российские и зарубежные издания утверждают, что россияне там были и что погибло их от 11 до нескольких сотен.

bbc.com

Поделиться:
Загрузка...