Намедни гражданский директор СВР Сергей Нарышкин выпустил статью в журнале «Национальная оборона». Это узкоспециализированное издание аффилировано с генералом ГРУ Игорем Коротченко, но декларирует свою «открытость» для размещения писанины любых российских «силовиков».
В целом данная медийная площадка не рассчитана очень широкую аудиторию, скорее для тех, кто и так в теме. Речь идет конечно же о лицах, принимающих важные решения в сферах обороны и безопасности РФ.
Потому тезисы Нарышкина – реликта из старой путинской команды, адресованные действующей путинской военной верхушке, нуждаются в серьезном критическом анализе.
В центре внимания Нарышкина глобальное измерение путинской «спецоперации».
Во-первых, глава СВР начинает с оправдания провала изначальной задумки плана вторжения, т.е. блицкрига. Он указывает, что США используют «самые подлые методы», вплоть до создания в Украине вооруженного подполья, чтобы по максимуму затянуть конфликт. Вашингтон стремится сделать войну в Украине максимально затратной для Москвы. Это констатация факта, что Украина неожиданно превращается для Кремля в Афганистан 2.0 со всеми вытекающими тягчайшими последствиями. Даже хотя США и НАТО стоят в стороне и избегают прямого вмешательства, украинская катастрофа для РФ будет с десятки раз более болезненной, чем афганский крах СССР. На кону не только утрата Россией правосубъектности, крушение перегретого путинизма, но и распад страны по линиям внутренних цивилизационных разломов.
Во-вторых, Нарышкин поражен консолидацией коллективного Запада. За редкими исключениями лагерь цивилизованного мира един против российской агрессии и декларирует готовность окончательно принять героически сражающуюся Украину в свои ряды. Директор СВР пытается аппелировать к среднему классу европейских стран, существование которого якобы из-за антироссийских санкций и роста цен на энергоносители, поставлено под угрозу. Подобные мысли из уст чиновника страны, развязавшей в 2021 году ценовую газовую войну с ЕС, а потом и страшнейшие со времён Второй мировой войны вооруженный конфликт на континенте, звучат крайне лицимерно. Особенно на фоне радикальной ликвидации среднего класса внутри самой РФ, объявленного «национал-предателями’.
В-третьих, Нарышкин прямо признает, что Россия посягает на безопасность всех стран мира, и не остановиться на одной Украине, ведь хочет создать «по-настоящему многополярный мир». Подобно Гитлеру в 1941 году, Нарышкин заявляет о необходимости ликвидировать либеральный универсализм и внедрить глобальный апартеид, базирующийся на неравенстве народов, государств, определяемых их самобытностью либо не самобытностью. Москва хочет решать какие страны должны существовать, а какие нет… Так мыслили нацисты нападая на Чехословакию и Польшу, и также мыслят zапутинцы, декларируя планы уничтожения Украины и других недружественных ей государств.
В-четвертых, Нарышкин хочет показать, что Россия – альтернатива Западу, ведь есть страны Азии, Африки, Латинской Америки, не поддержавшие антироссийские санкции. Дескать они против русофобии и культуры отмены России. Но здесь глава СВР выдает желаемое за действительное. Для азиатских стран Россия – игрок третьего сорта на фоне китайского влияния. Страны Африки быстро предадут Москву, увидев отсутствие новых взяток для их элит и под нарастанием рисков вселенского голода для народов. Тем более никакого конструктивного геостратегического проекта Москва не предлагает. Уничтоженные украинские города, такие как Мариуполь, Волноваха, Буча и множество других показывают бесчеловечное нутро путинизма в экспортном варианте.
Варварский «новый порядок», обрисованный Нарышкиным как цель путинской верхушки, – чудовищен. Но ещё есть шансы уничтожить величайшее зло современности.