Лизинговый контракт четырех SSJ-100, подписанный с ирландской авиакомпанией CityJet в прошлом году, истекает в марте 2019 года. Brussels Airlines не будет продлевать аренду этих лайнеров, поскольку летом авиакомпания столкнулась с рядом поломок.
Поскольку многие руководства по эксплуатации не были переведены с русского языка, Brussels Airlines часто была вынуждена связываться со специалистами из российский техподдержки, отмечает издание. В результате задерживались рейсы, а некоторые из них даже пришлось отменить.
В компании добавили, что самолеты российского производства заменят канадские CRJ 900 компании Bombardier. Первый из них уже выполнил рейс по маршруту Брюссель-Нант.
P.S.
Brussels Airlines — дочка немецкой Lufthansa — взяла в лизинг четыре самолета Superjet в 2017 году у ирландской лизинговой компании CityJet, но с октября вывела их из эксплуатации, заменив канадскими Bombardier CRJ-900.
По словам представителя авиакомпании, у самолетов, разработанных в партнерстве с Boeing и итальянской Finmeccanica, наблюдались технические проблемы, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов.
Каждый третий SSJ100, купленный российскими авиакомпаниями не летает, выяснили BBC News, проанализировав данные Flightradar24.
У «Аэрофлота» — крупнейшего покупателя в России на 29 октября из 50 самолетов 15 стояли на земле больше 6 дней.
У мексиканской InterJet из парка в 22 машины на приколе оказались 8, причем 7 из них стоят больше месяц.
Производитель лайнеров — «Гражданские самолеты Сухого» — копит убытки 9 лет подряд, а накопленным итогом, с 2008 года, потерял более 2 млрд долларов.
Проблему видят и в самом предприятии. : «Производить самолеты, которые простаивают из-за отсутствия запасных частей и двигателей, — бессмысленно», — заявил в сентябре президент компании Александр Рубцов.
«Аэрофлот» подписал контракт на покупку еще 100 SSJ100, но в компании рассматривают эту сделку как «социальную нагрузку», заявил «Ведомостям» источники в авиаотрасли.