Новый Шелковый путь и его перспективы для инвестирования украинского бизнеса

49

 Китай делает ставку на железную дорогу в грузообороте со странами Европы. Если в 2011 г. между КНР и ЕС курсировало всего 12 пар поездов, то сегодня на этом маршруте их около 400.

ubr.ua

В развитие инфраструктуры на пути следования этих железнодорожных составов будут инвестированы миллиарды долларов.

Это часть проекта "Новый Шелковый путь". Китай уже выделяет целевые кредиты под инфраструктурные проекты странам, по территории которых проходит "Шелковый путь".

На строительство инфраструктурных объектов в рамках Фонда развития "Шелкового пути" выделено $40 млрд. Но китайский Шелковый путь — это не просто железная дорога, это создание целого экономического пространства, в котором может "прижиться" и наша страна.

Дорожная карта

Украины имеет все шансы стать влиятельным лидером региона Центральной и Восточной Европы. Географическое расположение нашей страны и ее потенциал давно привлекают Китай.

Особенно активно китайцы приглядываются к нашему сельскохозяйственному сектору. Но на данный момент Украина рассматривает свою роль в Шелковом пути, в первую очередь, в качестве транспортно-логистического узла. Для этого у нас планируется строительство морского глубоководного порта, модернизация существующих, и строительство новых скоростных железнодорожных и автомагистралей, обеспечение высокоуровневой логистики.

В порту Ильичевска запустили первый рейс для отработки маршрута Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай, январь 2016 г

Одним из главных преимуществ маршрута является его скорость, позволяющая преодолеть почти 5,5 тыс. км между Украиной и Китаем всего за 9-14 дней, в то время как тот же путь по морю займет около 40 дней. Это открывает новые перспективы для транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения, а также дорогостоящих грузов, доставка которых клиентам должна выполнятся в сжатые сроки.

Изначально планируется создание точек и узлов, которые помогут обеспечить бесперебойную транспортировку грузов по маршруту Европа-Китай. Но когда будет готова инфраструктура, речь пойдет о формировании новых рынков, о доступе на эти рынки, и за этим последуют инвестиции. Фактически, при уже готовой инфраструктурной базе речь пойдет о создании нового регионального экономического пространства.

Куда хлынут китайские деньги

Украина имеет возможность использовать свое уникальное географическое положение и стать важным элементом в проекте объединения азиатских и европейских железнодорожных маршрутов. Имея пропускную способность от 1 млн до 3,5 млн тонн грузов в год, эта железнодорожная артерия позволит расширить двустороннюю торговлю между Украиной и Китаем за счет увеличения грузооборота, который в прошлом году составил 25,5 млн тонн.

Новое транспортное соединение поспособствует росту инвестиций в нашу страну. Но заинтересованность Киева в присоединении к инициативе "Шелкового пути" не ограничивается только повышением товарооборота.

Новый Шелковый путь как стратегия сотрудничества с китайской стороной, кроме транзитного потенциала, предполагает возможность создания совместных предприятий или индустриальных парков для привлечения китайских инвестиций в Украину. Причем речь идет не только о сфере сельского хозяйства, но также о химической, фармацевтической, машиностроительной отрасли.

Неизбежно увеличение импорта электроники, одежды, автомобильных товаров, минералов, бытовой техники, легкой нефти и сжиженного газа с азиатских рынков. Украина может рассчитывать на часть объема торговли между Китаем и Европейским союзом, который превышает 260 млн. тонн в год.

Перед нашей страной открывается возможность развития практического сотрудничества со странами вдоль Шелкового пути по вопросам молодежного трудоустройства, обучения предпринимательству, развития профессиональных умений и навыков, обеспечения социальными услугами, административного управления и другим тематикам, представляющим взаимный интерес.

Не менее привлекательный аспект китайского проекта заключается в возможности расширить культурно-гуманитарное сотрудничество с Поднебесной. Это, к примеру, обмен специалистами в области гуманитарных наук и в сфере культуры. И наконец, само наличие такой долгосрочной стратегии Китая в нашем регионе позволяет сохранять и даже повышать интерес к себе со стороны мировых держав.

Вячеслав Лысенко

 

Поделиться:
Загрузка...