Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен финансировать обновление подвижного состава Укрзализныци.
Об этом сообщил старший банкир ЕБРР в Украине Марк Магалецкий.
По словам Магалецкого, в ЕБРР надеются на рост доходов Укрзализныци. «Ситуация меняется, рынок нащупывает точки роста, — говорит он. – Мы надеемся на положительные тенденции».
“Большое значение в этой работе должно сыграть решение руководства УЗ по инвестициям и финансировании инфраструктуры”, — отмечает Магалецкий. По его словам, это даст сигналы всему рынку. “Мы готовы финансировать закупки нового подвижного состава и локомотивов. Но теперь компания должна принять решение, какие средства ей необходимы”, — объясняет банкир.
Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко напоминает, что финансовый план Укрзализныци предполагал, что буду привлекать средства ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. По его словам, на закупку грузовых вагонов хотели привлечь 875 млн грн – это около 950 вагонов. Еще 97 млн грн должны были потратить на модернизацию тягового подвижного состава.
Эксперт в сфере транспорта Александр Кава рассказывает, что степень износа вагонов УЗ по некоторым категориям приближается уже к 98%. “В первую очередь стоит ставить акцент на универсальные грузовые вагоны (полувагоны и крытые вагоны) и на двухсистемные электровозы. Это то, что может дать максимальный эффект для УЗ и окупать эти вложения”, — объясняет эксперт.
И.о. главы правления Укрзализныця Евгений Кравцов рассказал, что Укрзализныця уже имеет оформленный кредит от ЕБРР. Сейчас компания работает над возобновлением сотрудничества по этой кредитной линии, говорит Кравцов.
“Важно, что помимо средств мы получаем от кредиторов еще и опыт и стандарты контроля процесса расходования средств”, — говорит Кравцов.
ЕБРР является крупнейшим финансовым инвестором в Украине. По состоянию на 1 января 2016 года банк взял обязательства предоставить около 12 млрд евро в рамках 355 проектов по всей Украине.