ГП «Завод 410 ЦА», входящая в состав ГК «Укроборонпром», начнет модернизацию совершенно нового для работников вида техники – вертолета Ми-8Т типа Ми-8МСБ.
Впервые «Укроборонпром» начнет модернизацию вертолета Ми-8Т до типа Ми-8МСБ которую уже второй год проводит "Мотор Сич", milnavigator.com
Сегодня предприятие получило соответствующий сертификат, вместе с разрешением Государственной авиационной службы Украины на осуществление собственных разработок.
«В Украине есть прекрасные возможности ремонтировать и модернизировать вертолеты, и это будут делать именно здесь. Программа модернизации была разработана с целью импортозамещения российских комплектующих – теперь Украина собственными силами будет обновлять свой авиапарк», – заявил глава завода гражданской авиации " Сергей Подреза.
По его словам, заме благодаря успешному выполнению программы импортозамещения было принято решение создать на базе «410-го» завода отдельный специальный подраздел «Укроборонпрома». Его главная задача – производство необходимых комплектующих и внедрения новейших разработок для полной независимости от РФ.
Ранее Заместитель генерального директора по развитию Концерна Артур Херувімов заявлял, что «Укроборонпром» развивает программу импортозамещения Ukrainian Shield. Она предусматривает максимальную концентрацию производства необходимых компонентов в Украине и привлечения иностранных производителей к открытию заводов в нашей стране.
Напомним, что сразу после передачи финальной партии модернизированных самолетов ВВС Индии, ГП «Завод 410 ЦА» подписал новый контракт с Военно-воздушными силами Египта. ГП «410 завод гражданской авиации» предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, а также двигателей Д-36 .
Ранее в соответствии с размещенным госзаказом ПАО "Мотор Сич" поставило в 2014-2015 гг. в интересах МОУ и Нацгвардии около 20 экземпляров Ми-8МСБ.
Что такое вертолет Ми-8МСБ-В:
Средний транспортно-боевой вертолет Ми-8МСБ-В, созданный в интересах отечественного оборонного ведомства в акционерном обществе «Мотор Сич».
Существенное преимущество этого вертолета в том, что на нем установлен современный двигатель ТВ3–117ВМА СБМ 1В 4Е серии. Чтобы создать запас мощности, двигатель специально дефорсировали, причем удалось сохранить имеющийся редуктор. Теперь даже за выхода из строя одного из двигателей вертолет сможет выполнять поставленную задачу на втором, работая в режиме так называемой «чрезвычайной ситуации».
Кстати, в августе позапрошлого года был установлен новый мировой рекорд по набору высоты для вертолета Ми-8МСБ- 9150 метров. Причем летчикам-испытателям понадобилось для этого 29 минут 30 секунд.
Для оперативного боевого применения неуправляемых средств поражения и выполнение стрельбы из неподвижных артиллерийских установок вертолета ночью при наблюдении наземной цели с помощью очков ночного видения на Ми-8МСБ-установлена лазерная система формирования прицельной марки «Адрос» ФПМ-01КВ. Она обеспечивает возможность оперативного боевого применения неуправляемых средств поражения и выполнение стрельбы из неподвижных артиллерийских установок вертолета ночью при наблюдении наземной цели с помощью очков ночного видения.
Может использоваться как самостоятельно, так и как резервная система прицеливания при использовании тепловизионных систем типа FLIR.
Достойно внимания и то, что досконально продуманная система защиты бортового вертолета. Так, на Ми-8МСБ-установлена станция оптико-электронного подавления (ОЭП) «Адрос», которая обеспечивает высокоэффективную активную защиту вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения различных типов. В частности, ОЭП отводит выпущенные по нему управляемые ракеты с траектории их полета с последующим срывом сопровождения наведения в контуре управляемой ракеты, которая постепенно увеличивается. При этом станция не требует информации о типе и частоте работы инфракрасной головки самонаведения ракеты, а также наличия системы обнаружения пуска ракет.
В контексте этого нельзя не сказать и о комбинированном приборе создания препятствий «Адрос» КУВ 26-50. Он предназначен для размещения и выброса из одного устройства ложных тепловых целей и противорадиолокационных пассивных помех калибра 26 и 50 миллиметров. Это приводит к появлению ложной информации о координатах вертолета, через что ракеты, выпущенные по нему, не попадают в цель.
Разработчики также предусмотрели и защиту вертолета от ракет с тепловыми головками самонаведения. Для этого был установлен экранно-выхлопной прибор АШ-01В, который подвешивается к вертолету с обеих сторон недалеко от выхлопных патрубков двигателей. Эта функция осуществляется благодаря экранированию инфракрасного излучения, которое создают нагретые части выхлопных трактов двигателей, а также путем снижения температуры и изменения направления выхода газов.