Соратник оппозиционера Бориса Немцова и председатель партии "Демократический выбор" Владимир Милов считает единственно приемлемой версией убийства Немцова — это организация убийства российскими спецслужбами. Он прокомментировал в livejournal "свежеобнаружившийся чеченский след".
Владимир Милов (фото — milov.org)
По мнению Милова, "не выдерживает никакой критики предположение о том, что сотрудники структур Кадырова могли решиться на такое серьезное преступление самостоятельно". "Во-первых, Чеченская система устроена совершенно иначе. Вы можете верить сколько угодно в эту туфту, я не верю ни секунды в такое серьезное нарушение субординации в жестко централизованной чеченской системе, да еще и кадровым силовиком, кавалером ордена.
Во-вторых, никакого серьезного мотива убийства чеченцами до сих пор не предъявлено. "Исламский вопрос" — глупость. Немцов всегда очень осторожно высказывался об исламе, когда мы, некоторые его коллеги, состоявшие в одних и тех же с ним оппозиционных организациях, высказывались не в пример жестче — он всегда нас одергивал, говорил, что надо быть толерантными, в том числе и упоминал о том, что у него есть близкие родственники — мусульмане. Немцову невозможно пришить "исламофобию"… Никаких конфликтов между Немцовым и мусульманами никогда не было.
В-третьих, обстоятельства ареста подозреваемых чеченцев — тот факт что действовало и объявляло об аресте ФСБ, а не СКР, ведущий следствие, взятие показаний в присутствии назначенного властями адвоката, якобы "самоподрыв" одного из подозреваемых в Грозном — создают все больше ощущения, что "чеченский след" — операция прикрытия, причем довольно топорно исполняемая", — пишет Милов.
По его словам, "самое главное — у чеченцев нет и не может быть никакого серьезного мотива убивать Немцова". "Пресловутая дестабилизация обстановки в стране — бред… Вот уже 10 дней как Немцов убит, а никаких признаков дестабилизации, кроме тысяч деморализованных и напуганных оппонентов Путина, нет и в помине. Выйдите на улицу — никаких признаков дестабилизации. Результат убийства пока один — Путин в чистом профите, убран его важный политический противник, ни о какой дестабилизации речи не идет", — отмечает Милов.
Напомним, Басманный суд Москвы предъявил обвинение двум подозреваемым по делу об убийстве политика Бориса Немцова — Зауру Дадаеву и Анзору Губашеву.
"Губашев Анзор и Заур Дадаев, они обвиняемые, заседания по ходатайствам по ним будут слушаться раздельно", — сказала пресс-секретаряьсуда Анна Фадеева. Она также отметила, что другие фигуранты дела — "Эскерханов, Губашев Ш. и Бахаев будут слушаться в одном судебном заседании".
Немцов был убит в центре Москвы в ночь на 28 февраля. Преступник выстрелил ему в спину не менее шести раз и скрылся с места происшествия. Главной свидетельницей по делу является подруга оппозиционера, гражданка Украины Анна Дурицкая, сопровождавшая его в момент убийства.
ФСБ России в субботу сообщила о задержании по подозрению в убийстве Бориса Немцова Анзора Губашева и Заура Дадаева. Их подозревают в организации и исполнении преступления. Затем стало известно, что также задержан младший брат Губашева. Мать Дадаева уточнила, что братья Губашевы — ее племянники. Анзор Губашев и Заур Дадаев "корнями из Итум-Калинского района Чечни", рассказал ранее Барахоев. О предполагаемых ролях двух других задержанных в преступлении не сообщалось.
Позднее секретарь Совета безопасности Ингушетии Альберт Барахоев сообщил, что в России еще двое подозреваемых задержаны по уголовному делу об убийстве Немцова.