Компания Adobe закрыла свой офис в России из-за санкций и закона о персональных данных

16

Компания Adobe находится в процессе полной ликвидации своего представительства в России. ООО "Адоб системс" с 16 сентября подало в Федеральную налоговую службу уведомление о ликвидации юридического лица, а 24 числа компания была снята с налогового учёта.

Об этом сообщил представитель Adobe Матвей Киреев, передают "Ведомости".
При этом сообщается, что пользователи компании в России смогут продолжать покупать продукты и услуги Adobe через официальный сайт Adobe.com или реселлеров. Представитель Adobe Матвей Киреев отметил, что с этого момента компания будет реализовывать продукцию через своих российских партнёров.
Основным продуктом Adobe сейчас является сервис Creative Cloud. Он предоставляет пользователям доступ к Photoshop, Lightroom и Illustrator. Россияне теперь смогут получить доступ к этому сервису, оплатив на сайте месячную подписку на пакет продуктов, стоимость которой — от $10 до $50. Также сервис предлагает 2 Гб хранилища в облаке Ado be.

По информации журналистов, уход Adobe из России связан с санкциями, из-за которых в стране сорвалось несколько сделок. К тому же, компания оказалась не готова переносить в Россию сервера для обработки персональных данных местных пользователей. Напомним, в России вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных", которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом с 1 сентября 2016 г.
Позже появилось официальное заявление компании по поводу ликвидации своего представительства в России:
"Решение о ликвидации продиктовано нашей бизнес-стратегией и стратегией по управлению рабочей силой и не является свидетельством финансового положения компании в России или за рубежом. Оно также не связано с вопросами безопасности. Для справки, за период с 2012 года мы сократили общее количество представительств с 80 до 56", — озвучила позицию компании пресс-служба Adobe, передает Siliconrus.

Нужно отметить, что о сокращениях в российском офисе Adobe стало известно еще в феврале 2014 г. Это было связано с падением продаж на развивающихся рынках: в 2012 г. компания закрыла офис на Тайване, в прошлом году были увольнения в ОАЭ и Турции, а потом дошла очередь до России, где штат представительства сократится вполовину — на 10 человек. А спустя месяц компания уволила всех сотрудников, которые занимались борьбой с пиратством в России.
Как сообщал "Обозреватель", 1 августа вступили в силу подписанные президентом России 5 мая поправки в законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О связи" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этим законопроектом блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ.
Этим же законом введены требования для сайтов и систем, обеспечивающих прием, передачу, доставку и (или) обработку электронных сообщений пользователей Сети.
Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации, такой сайт должен в течение шести месяцев хранить "на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет".
Напомним, в пятницу, 26 сентября, Роскомнадзор отправил американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. В противном случае ведомство пригрозило отключить российских пользователей от данных соцсетей.

Поделиться:
Загрузка...