Самое удивительное в Америке с точки зрения индийского студента

26

Анируддх Чатурведи (Aniruddh Chaturvedi) приехал из Мумбаи в Питтсбург, штат Пенсильвания изучать информатику в Университете Карнеги-Меллон. Этим летом он стажировался в одной из технологических компаний Кремниевой долины.

За два года, которые Чатурведи провел в США, его часто удивляли многие аспекты американской жизни. В прошлом году он рассказал об этом в своей записи на сайте Quora.

В своем письме Business Insider Чатурведи поделился с нами новыми мыслями об Америке.

Итак, что же самое удивительное в Америке?

· Здесь никто не говорит об отметках.

· Свои достижения и промахи здесь принято держать при себе. Результаты, которых ты добился, — это только твои результаты. В Индии все иначе — там люди выставляют напоказ богатство и делятся достижениями со всеми вокруг.

· Делать покупки в американском магазине совсем не так приятно, как в индийском. Так как рабочая сила в Индии стоит дешево, там всегда найдется кто-нибудь, готовый послужить тебе «личным помощником по шопингу» — подержать одежду, дать совет и т. д. В Америке никто толком не помогает даже в таких местах, как Nordstrom или Bloomingdales. Шопинг здесь — не приятное времяпрепровождение, а необходимая нагрузка.

· Возможно, я предвзят, так как был всего лишь стажером, но все же — по крайней мере, так в технологических компаниях, — в Америке никто не устраивает тебе выволочек, если ты в чем-то ошибся или не понял, как нужно что-то делать. Напротив, тебе все терпеливо объясняют, пока ты не поймешь. Если ты не можешь справиться с чем-то к оговоренному сроку, кто-нибудь из коллег любезно предложит взять часть работы на себя.
· То же самое относится и к учебе. До того, как приехать в США, я слышал истории о том, что в Университете Джонса Хопкинса студенты так жестко конкурируют друг с другом, что вырывают из книг в библиотеке важные страницы, чтобы соперники их не прочитали. На деле все оказалось совсем наоборот: студенты активно сотрудничали друг с другом, создавали учебные группы, учились вместе, вместе делали задания, разбирали материал, пока до всех не «доходило». Как мне кажется, так происходит потому, что занятия очень трудные и студентам имеет смысл работать совместно и учиться друг у друга.

· Сильная этика — все здесь очень честные. Если кто-то не успевает сделать задание, он сдаст его незаконченным, но не будет списывать в последний момент. Люди здесь гордятся затраченными усилиями и обычно не жульничают. Студенты из Индии и Китая — а также студенты в Индии — ведут себя по-другому, и их взаимопомощь иногда доходит до того уровня, когда ее можно назвать жульничеством.

· Богатые здесь худые и ухоженные, бедные — толстые. Дело в том, что дешевая еда здесь — жирная, а богатые ее не едят: они питаются либо домашней едой, что дороже, либо ходят поесть в дорогие места со здоровой пищей. К несчастью, здоровый образ жизни в Америке стоит дорого.

· Общество не очень уважает толстяков. Лишний вес нередко воспринимается как безответственное отношение к своему телу. К худым (в меньшей степени это относится и к высоким) намного лучше относятся и проявляют больше уважения, их даже лучше обслуживают. Это связано с предыдущим пунктом, в котором я говорил о том, что если ты худой, то статистически вероятнее, что ты богатый. Я заметил этот эффект, когда сбросил вес с 210 фунтов до 148-150. Люди в среднем стали куда лучше ко мне относиться, чем тогда, когда я был толстым. Маленький пример: в Starbucks бариста стали со мной намного вежливее и начали готовить мне напитки с большим старанием и с большей любовью.

· Несмотря на то, что часто показывают в голливудских фильмах, девушки здесь не очень склонны к вольному поведению.

· Практический каждый в Америке получает необходимый минимум пищи, одежды, воды и гигиенических средств. Я не бывал в таких штатах, как Луизиана, и в таких городах, как Детройт, но насколько я могу судить, предметов первой необходимости, которые требуются для поддержания жизни, хватает всем.
· В технических отраслях мало афроамериканцев. Вероятно, дело в том, что у них мало возможностей — неполные семьи и т. д. Уверен, что вы могли бы рассказать об этом намного больше, чем я.

· Кирпичные дома в Америке очень дороги, в то время как в Индии это норма.

· Внимание к физической форме и любовь к активному отдыху. Может быть, это нечто специфически калифорнийское, но здесь многие семьи любят велосипедные, лодочные и пешие походы, палатки, барбекю за городом и т. п. Американцы гордятся красотой своей природы и не упускают случая ей полюбоваться.

· Американцы тратят зря много еды. Покупать ее в больших количествах намного дешевле, поэтому много идет в отходы.

· Кофемания — Starbucks, Dunkin’ и т. д. каждое утро забиты студентами и клерками. Не понимаю, почему они не могут выпить кофе до ухода из дома или прихватить его с собой. Это же такие расходы! 5 долларов в день * 5 дней в неделю * 52 недели в год!
· К разведенным родителям с детьми, неженатым родителям и т. д. относятся так же, как и к прочим семьям.

· Поддержка ЛГБТ-сообщества — принадлежать к нему здесь вполне нормально. Если тебе нравится человек твоего пола, тебе некомфортно принадлежать к своему полу и так далее, это не считается смертным грехом. Это доказывают, в частности, проводящиеся в каждом городе Дни гордости ЛГБТ.

· К курению «травки» здесь относятся так же, как к курению сигарет.

А вот некоторые из вещей, которые удивили Чатурведи в прошлом году согласно его записи на Quora:
Ценообразование в магазинах непонятно с экономической точки зрения и выглядит просто непоследовательным.

Вот, например, типичный случай:

— 1 банка «Кока-колы»: 1 доллар.

— 12 банок «Кока-колы»: 3 доллара.

— 1 брикет мороженого Häagen-Dazs: 3 доллара.

— 12 брикетов мороженого Häagen-Dazs: 7 долларов.

Возможность вернуть в магазин почти любую покупку: никто из моих друзей в Индии не верил мне, когда я рассказывал, что здесь можно купить что угодно, включая еду, а потом вернуть это в течение 90 дней продавцу и полностью получить деньги назад, причем даже если для возвращения нет конкретного предлога (в большинстве магазинов в графе «Причина возврата» можно отметить пункт «Покупательское раскаяние»).

Вездесущий фастфуд и огромный ассортимент товаров. В обычном супермаркете можно купить не меньше сотни видов замороженной пиццы, 50 видов смеси орехов и сухофруктов и т. п. Меня просто поразило товарное разнообразие, которое царит даже в маленьких магазинчиках на заправках.

Газировка дешевле бутилированной воды. Странно, что газированная вода с вкусовыми добавками и сиропом стоит меньше простой воды, но это именно так.
Комплексные места для отдыха с приличными сетевыми ресторанами и большими супермаркетами, встречающиеся на федеральных автострадах через каждую пару миль.

Цены на фрукты и овощи по сравнению с ценами на фастфуд:

— Пакет винограда: 6 долларов.

— Коробка клубники: 5 долларов.

— Фунт помидоров (0,454 кг): 3 доллара.

— McChicken : 1 доллар.

— McDouble : 1 доллар.
Неограниченная доливка газировки. Когда в 2007 году я в первый (и один из последних…) раз пришел в «Макдональдс» и заказал газировку, мне дали пустой стакан. Идея практически неограниченной доливки газировки показалась мне странной, и я даже подумал, что здесь есть какая-то ловушка, но, судя по всему, ее не было.

Кстати, я заметил, что в обычном автомате с газировкой здесь предлагается огромный выбор: Pepsi, Pepsi Max, Sprite, Sprite Zero, Hi-C, Powerade, Lemonade, Raspberry Lemonade (и/или их аналоги от Coca-Cola)… список можно продолжать. На первый взгляд, это не так много, но в реальности намного больше, чем те 3-4 варианта (Coca-Cola, Sprite, Fanta, Lemonade), которые предлагают большинство индийских автоматов.

Размер порций. В Америке ОГРОМНЫЕ порции! Особенно, это относится к основному блюду. Я не жалуюсь на аппетит, но мне этого хватает минимум на полтора приема пищи.
Американские флаги повсюду. Я был удивлен, когда увидел их в школах, на крышах домов и т. п. В Индии между тем использование национального флага регулируется очень жесткими правилами. Меня также поразило, что здесь абсолютно нормально носить «звездно-полосатые» бикини.

Чрезмерная коммерциализация праздников. Не спорю, в Индии Дивали или Ид тоже очень коммерциализированы, но Америка достигла в этом невиданных высот: Черная пятница, Киберпонедельник, почти круглогодичная продажа атрибутики к Рождеству, Хэллоуину и Пасхе и так далее.

Почти бесклассовое общество. Я заметил, что у большинства американцев стандарты жизни примерно одни и те же. У всех много еды, все делают покупки в одних и тех же магазинах, торговых центрах, универмагах и т. д. Когда я увидел водопроводчиков, строителей и дворников, которые ездят на собственных седанах, мне трудно было в это поверить — я ведь приехал из страны, где строители и водопроводчики еле-еле зарабатывают на жизнь.

Также (почти) все сегменты общества примерно равны. У работников сферы услуг можно увидеть айфоны и т. п. Возможно, я неправ, но, по-моему, это связано с высокой доступностью кредитования. Фактически все могут купить, что угодно — ну разве что кроме вещей вроде Maserati. В результате большинство вещей, которые можно приобрести за деньги, не служат символами статуса. Мне кажется, единственный символ статуса в Америке — это твоя работа и, возможно, твое образование.

Чатурведи закончил свою запись ссылкой на ролик с песней America F— Yeah из фильма «Команда Америка» («Team America»).
Гас Лубин

 

Поделиться:
Загрузка...