В элитном "Клубе четырех секунд" пополнение — японский суперкар Lexus LF-A, разменивающий первую "сотню" всего за 3,7 с.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Заведомый эксклюзив
Lexus LF-A / Лексус LF-A создавался без малого девять лет, и даже всемирная экономическая рецессия не помешала довести проект до логичного завершения. Премьера прототипа состоялась на Франкфуртском автосалоне 2005 года. А сегодня пришло время серийного экземпляра.
Для компании Lexus / Лексус появление LF-A — это открытие новых перспектив, которые сулят возможность внедрения в эксклюзивную нишу суперкаров, где правят бал европейские автопроизводители. И начать эту экспансию решили с маркетинговой уловки.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Японцы официально объявили, что будет выпущено всего 500 машин — мизерный тираж, который заставит состоятельных любителей автомобильной экзотики томиться в очередях. И ведь не всем желающим достанется! Темпы выпуска не будут превышать двадцать машин в месяц.
Надо ли говорить, что дефицит создается намеренно? Практически неисчерпаемые ресурсы компании Toyota / Тойота вполне позволяют японцам делать 20 суперкаров в день, если не в час…
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Тем не менее эксклюзив остается эксклюзивом. Технологии при производстве машины задействованы воистину космические: кузов на 65 % состоит из углепластика и на 35 % — из алюминиевых сплавов. А тормозные диски сделали из углеродной керамики. Мало того что они получились на 5 кг легче стальных (каждый!), так еще и в разы выросла их эффективность и теплостойкость. В итоге снаряженная масса автомобиля составила всего 1480 кг.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Легендарная схема
Конструкторами была выбрана классическая компоновка с расположенным спереди мотором и задними ведущими колесами. Ради достижения оптимальной развесовки по осям (передняя — 48 %, задняя — 52 %) коробку передач совместили с главной передачей, которую в свою очередь соединили с двигателем мощной трубой, внутри которой проходит карданный вал. Эта схема тоже не нова. Она называется "Трансэксл" и впервые была применена инженерами Porsche / Порше на модели 924.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Такая компоновка позволяет разнести опоры силового агрегата не только в поперечном, но и в продольном направлении, снизив его колебания и вредное воздействие реактивных моментов до исчеза-юще малых величин. Кстати, конструкцию самих опор совершенствовали в процессе испытаний во время 24-часовых гонок на Нюр-бургринге в 2008—2009 годах.
Все эти инженерные ухищрения в сочетании с филигранной настройкой подвесок позволили создать уникальное шасси, обеспечивающее великолепную управляемость и при этом не досаждающее зубодробительной жесткостью.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Легкий и оборотистый
Совершенно новый атмосферный мотор V10 был разработан специально для этого суперкара. Он является ярким воплощением самых современных спортивных технологий. С 4,8 л его рабочего объема японцы снимают 560 л.с., а максимально допустимая частота вращения коленвала достигает 9000 об/мин.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Конструкторы намеренно отказались от наддува, отдав предпочтение высокооборотистости двигателя. Высокая степень сжатия (12:1), система смазки с сухим картером, рассчитанная на работу в условиях высочайших ускорений и перегрузок, максимальное облегчение всех движущихся частей за счет применения титана и магния — вот краткий перечень особенностей этого мотора.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Он способен раскручиваться до максимальных 9000 об/мин за ничтожные 0,6 с! Внушительный крутящий момент обеспечивает сумасшедшую тягу практически во всем диапазоне оборотов, поэтому конструкторы сделали коробку передач всего лишь шестиступенчатой. А для более эффективной реализации тяги главную передачу снабдили дифференциалом повышенного трения.
Предполетная карта
Накануне тест-драйва на Нюрбургринге нам в дополнение к обычным пресс-релизам раздали шпаргалки, где были подробно расписаны все кнопки и переключатели на передней панели и рулевом колесе Lexus LF-A / Лексус LF-A. Очень полезное дополнение. Например, не сразу догадаешься, что селектор трансмиссии — это "вертушка", расположенная на передней панели. У нее есть положения Auto, Sport, Normal и Wet (для мокрой погоды), причем все режимы, кроме Auto, предусматривают ручное переключение передач подрулевыми "лепестками".
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Некоторое неудобство возникает, когда перебираешь положения переключателя. Они нефиксированные, и процесс приходится контролировать по ЖК-индикатору, вмонтированному в тахометр, отвлекаясь тем самым от дороги.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Кроме того, темп переключения передач можно отрегулировать вертушкой поменьше. Визуально эта настройка отображается горизонтальной шкалой на циферблате тахометра, а в численном выражении скорость переключений можно варьировать от 0,2 с для гоночных условий до 1 с для спокойной езды.
С болидом наедине
Когда ты уже сидишь пристегнутый к анатомическому креслу, облаченный в гоночную амуницию, и готовишься пуститься нарезать круги по треку, к водительской двери подходит инженер команды Lexus. Приседает на корточки и начинает снова (в который уже по счету раз!) рассказывать обо всех особенностях управления.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Впрочем, положа руку на сердце, надо признать, что этот инструктаж вовсе не лишний — в соседнем кресле никого нет. Случись что на трассе, никто не подскажет.
Вы спросите: что, прямо так сразу — и доверили без инструктора выехать на гоночный трек на таком чертовски быстром и дорогом болиде? Доверили, но сперва проверили: прежде чем посадить в Lexus LF-A / Лексус LF-A, организаторы мероприятия попросили нас проехать по нескольку "пристрелочных" кругов с инструктором на Lexus iS-F / Лексус iS-F. Я привыкаю к трассе, а инструктор комментирует мою езду. Получив пару ободряющих советов, пересаживаюсь в кокпит суперкара и уже самостоятельно выруливаю с пит-лэйна.
В другом измерении
Поначалу ставлю селектор трансмиссии в режим Auto — нужно "вкататься", не отвлекаясь на переключения передач. Первые же разгоны, торможения и повороты быстро дают понять — на Lexus LF-A / Лексус LF-A возможны скорости и ускорения совершенно другого порядка, нежели на спортивных версиях гражданских моделей типа iS-F.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Тормозить перед поворотом можно гораздо позже и интенсивнее. Во время замедления на легкой "гребенке" не возникает рысканья. А когда с ускорением идешь по дуге, то из-за чудовищной центробежной силы становится сложно держать ровно голову. Да, теперь понятно, почему гонщики качают в тренажерном зале шею.
Разменяв "две сотни"
За рулем этого суперкара не закрадывается сомнений типа "а хватает ли мотора" — его тя-говитости и мощности всегда хватит за глаза, по крайней мере на данной трассе.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Полностью открыть акселератор лично мне удалось только пару-тройку раз. При этом скорость переваливает хорошо за 200 км/ч, а на последней трети длинного стартового прямика становится реально страшно: успеешь ли оттормозиться перед сложным поворотом, выход из которого не виден из-за перегиба дороги?
Научиться безошибочно выбирать точку начала торможения можно только в процессе длительных тренировок, которых у нас, понятно, не было. Поэтому в некоторых ситуациях просто необходимо напоминать себе, что это всего лишь тест, а не настоящая гонка. Но сдержать себя порой бывает очень трудно!
Без паники!
Ехать в автоматическом режиме (щадящем синхронизаторы КП и сцепление) мне быстро наскучило. Перехожу в Manual-Sport. Вот это уже другое дело! Передачи меняются четко, почти мгновенно и ровно в тот момент, когда сочтешь это необходимым.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Шасси обеспечивает великолепный "держак", как говорят спортсмены. Подвеска работает точно и без избыточной жесткости, а сделанные по спецзаказу шины Bridgestone достаточно цепкие и предсказуемые.
Благодать! Пробую выйти из поворота понаглее — сознательно перебарщиваю с тягой, и умница ESP без паники аккуратно стабилизирует машину, дав ей лишь самую малость скользнуть в управляемом заносе! Получается, что ее и отключать, в общем-то, незачем, ну разве только для дрифта.
Музыка "Формулы-1"
Звуки, издаваемые Lexus LF-A / Лексус LF-A, — это целая песня. Над ее тональностью специально работали, настраивая не только выпускной тракт, но и воздуховоды, и даже внутренние полости автомобиля.
Когда едешь в шлеме, значительная доля звуков теряется. Да и не до того во время езды по гоночному треку. Снаружи же хорошо слышно всю гамму.
2011 Lexus LF-A Фото autoblog.com
Во время интенсивного разгона проскакивают характерные "формульные" нотки, и это не случайное совпадение — инженеры-акустики специально анализировали, как звучит болид "Формулы 1", и постарались придать аналогичные интонации Lexus LF-A / Лексус LF-A. А если не успеть вовремя переключиться и дать стрелке тахометра зайти в красную зону, двигатель недовольно рявкнет и следующая передача с характерным клацаньем включится автоматически.
Возвращаясь к соответствию музыкальных стилей определенным классам автомобилей и характеру езды на них, нахожу подтверждение своим настроениям перед тестом. Да, суперкар от Lexus / Лексус на Нюрбургринге — это самый настоящий хард-рок.
Lexus LF-A
Удалась ли задумка конструкторов создать практически гоночный автомобиль, на котором можно показывать впечатляющие спортивные результаты и в то же время ездить по обычным дорогам без какого-либо дискомфорта? Несомненно, удалась, даже несмотря на то, что создание суперавтомобилей такого класса для фирмы Lexus / Лексус — дело новое. Мне кажется, что Lexus LF-A / Лексус LF-A сможет составить конкуренцию европейцам с их огромным опытом и традициями. Новичок прежде всего вызывает уважение, а вслед за ним — любопытство: а будет ли продолжение модельного ряда и разнообразие модификаций, как например, у Ferrari / Феррари?
Как это ни печально, но на сегодняшний момент в Украине негде ездить на таких суперкарах, и негде разогнаться до свойственных им скоростей. Может быть в ближайшие годы у нас все же появится гоночный трек соответствующего уровня? Надеюсь. Ведь только тогда Lexus LF-A / Лексус LF-A будет, где показать себя во всей красе.
Конкуренты Lexus LF-A
Феррари 438 ИталияFerrari 458 Italia
Представленная во Франкфурте 458-я модель идет на смену 430-й. У новой Ferrari / Феррари более мощный, чем у LF-A, мотор. А помимо этого, пожалуй, лучшее в классе время разгона до сотни.
Lamborghini Gallardo LP560Lamborghini Gallardo LP560
Обычный Gallardo / Галлардо уже не выпускается, его заменила 560-сильная версия LP. По своим характеристикам LP560 на равных с Lexus LF-A / Лексус LF-A. Главное различие — заднемоторная компоновка и наличие полного привода.
Mercedes-Benz SLS AMGMercedes-Benz SLS AMG
Этот суперкар является идеологическим наследником легендарного автомобиля 50-х годов прошлого века — 300 SL Gullwing. Он получил характерные двери типа "крыло чайки". А его компоновка и развесовка такие же, как у героя данного теста.
Дмитрий ЛАЗО