Президент Украины Владимир Зеленский назначил на должность главы Администрации Президента своего советника по юридическим вопросам Андрея Богдана вопреки рекомендациям спецпредставителя Госдепартамента США по Украине Курта Волкера, сообщает газета ZN.UA со ссылкой на источники в окружении Волкера.По данным собеседника издания, спецпредставитель США звонил Зеленскому и настоятельно не советовал назначать на эту должность Богдана как человека, связанного с бизнесменом Игорем Коломойским.
20 мая Зеленский официально вступил в должность президента Украины.
21 мая он назначил главой Администрации Президента Богдана, который является адвокатом Коломойского.
Богдан не может работать на государственной службе, потому что был люстрирован, согласно закону Украины «Об очищении власти». Представление о конституционности закона о люстрации сейчас находится в Конституционном Суде. Если суд признает закон неконституционным, юрист сможет работать в госорганах.
Богдан говорил 8 мая изданию «theБабель», что для него единственная возможность быть назначенным в госорганы без отмены закона о люстрации – получить статус участника боевых действий. Категория госслужащих с таким документом не попадает под люстрацию.
P.S.
Команда президента Украины Владимира Зеленского рассматривает возможность вынесения на всенародный референдум вопрос заключения неких договоренностей с Россией о прекращении боевых действий в Донбассе, сообщил глава Администрации президента Андрей Богдан.
Он дал понять, что президент намерен переложить политическую ответственность за возможные «компромиссы» с Кремлем на граждан.
«Должны не только политики говорить, а и народ. Мы рассматриваем вынесение вопроса о достижении мирных договоренностей с Россией на народный референдум, чтобы не только депутаты проголосовали, и президент принял решение, а народ принял решение, и общество дало оценку», — заявил Богдан в эфире телеканала «112. Украина» вечером во вторник, 21 мая.
При этом глава АП отказался называть какие-либо «красные линии», которые Зеленский не готов переступить в переговорах с Кремлем.
«Есть очень хорошее правило у дипломатов, — не фиксировать свои «красные линии», когда идешь на переговоры», — пояснил Богдан.