За прошедшие сутки в зоне проведения антитеррористической операции на Донбассе погибли двое военнослужащих, пятеро получили ранения.
Об этом сообщает пресс-центр АТО в Фейсбуке.
Отмечается, что обстановка в зоне боевых действий остается сложной, с частичными признаками ухудшения на отдельных направлениях.
За минувшие сутки зафиксировано 53 обстрела со стороны российских боевиков, почти половина из которых — на Приморском направлении. Боевики 25 раз обстреляли позиции военных, в частности, из 120 мм минометов неоднократно били по укреплениям ВСУ в районе Чермалыка. Из западных окраин оккупированного Донецка террористы из минометов калибра 82 мм террористы били по Марьинке. Во время одного из таких обстрелов, около 17:00, несколько мин попали по жилому кварталу, в результате двое мирных жителей были ранены…
Напомним, 31 мая руководство ВСУ отдало распоряжение командирам всех уровней о запрете использования всех видов вооружения и боеприпасов в период с 00:00 часов 1 июня 2017 года до 00:00 часов 2 июня. Прекратить огонь должны были и боевики. Однако, уже в первый день перемирия российские террористы 9 раз нарушили режим прекращения огня.
P.S.
Как всё это безумно тяжело и несправедливо. Уже четвёртый год гибнут лучшие. Четвёртый, вдумайтесь, год: пули, окопы, снаряды, взрывы, оторванные конечности, боль, грязь, кровь. И безостановочные похороны в городах и сёлах Украины. Вся боль вернётся России втройне. Это точно.
Восхищаюсь мужеством и самоотверженностью украинских защитников. И преклоняюсь.
Ребят, держитесь, пожалуйста. Вы — герои Украины и вы вышибете этих тварей со своей земли. Не падайте духом, Вы — это воины света. Вы — это Украина.
P.P.S. Моих надежд на россиян больше нет
Война не утихает. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно украинцы продолжают бой за свою честь и свободу.
Иногда кто-то изнурённый войной задаёт в исступлении один вопрос, он вырывается стоном вместе с накопившейся болью — «что надо сделать, чтобы это всё остановить? Что?!». Это надо было сделать ещё вчера. Это надо было сделать ещё три года назад. Сотни тысяч россиян должны были выйти на улицы по всей стране и выступить против войны и аннексии. Тысячи деятелей культуры разной величины должны были публично осудить агрессию своей страны. Сотни журналистов должны были заречься говорить только правду и информационно противостоять преступной политики своей власти. А все либеральные и оппозиционные деятели должны были в едином порыве поставить на первое место украинский вопрос и четко называть вещи своими именами.
И сейчас, когда я печатаю эти строки, когда вы занимаетесь своими делами, идёте по улице, сидите на работе, едите в кафе — гремят снаряды, разрываются мины, гибнут люди, защищая свою землю от российских захватчиков. Нельзя превращать массовые убийства украинцев в обыденность, нельзя привыкать, надо тормошить себя, бить по щекам, говорить об этом, трубить, что есть мочи. Раз уж мы сейчас не там, не с ними, то наш единственный долг перед самим собой — не замалчивать правду, не прятаться от страшной действительности, не тушить в себе последнее проблески совести.
Либеральная оппозиция на деле оказалась одним из винтиков режима. Журналистика радостно, как последняя пьяная шлюха, продалась с потрохами сама. Деятели культуры опустились до самых подошв своих господ и лижут на перегонки. Кончилась страна, а человеком тут никогда и не пахло. Имейте смелость признать те, кто не признаёт!
Не надо упрекать меня за пафос — я пишу, как умею и думаю, как получается. Просто было бы неплохо, если бы каждый из нас просыпался и спрашивал себя, а что сегодня он может сделать для Украины?