Опасения РФ относительно введения новых санкций за действия в Керченском проливе и в Азовском море привело к сокращению продолжительности искусственных задержек россиянами иностранных судов.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель мониторингового проекта «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко, подводя итоги за декабрь 2018 г. относительно кризиса в Азовском море.
«Мониторинговая группа «Майдана иностранных дел», «Института Черноморских стратегических исследований» и редакции BlackSeaNews сообщает:
В течение декабря российские руководители блокады украинских портов Азовского моря усиленно делали вид, что никаких искусственных препятствий свободе судоходства в Керченском проливе нет. Это совпадало по времени с рассмотрением соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, рассмотрением возможного «Азовского пакета» новых санкций Советом ЕС совместным заявлением канцлера ФРГ Меркель и президента Франции Макрона.
В результате опасения РФ получить «Азовский пакет» санкций в отношении портов, судов и судовладельцев привели к таким последствиям:
1) Средняя продолжительность искусственной задержки судов на входе в Азовское море уменьшилась с 5 суток в ноябре до 3 суток в декабре 2018 г. (см слайд 2).
2) Средняя продолжительность задержки судов на выходе из Азовского моря уменьшилась с 5 суток в ноябре до 2-х суток в декабре (см. Слайд 3);
3) Задержаний судов во время движения посреди моря нет с 21.10.2018 г.
4) 28-31 декабря 2018 г. и в первые дни 2019 г. наблюдается привычный по времени (как было до начала блокады) режим пропуска судов = от 0 до нескольких часов (слайд 4, 5).
Это подтверждает наш давний вывод — санкции начинают работать еще до их введения, на этапе обсуждения», — написал он.
Вместе с тем, как отметил Клименко, «средняя продолжительность искусственных задержек мариупольских и бердянских судов на входе и на выходе из Азовского моря в декабре 2018 г. все еще измеряется в днях, а не в часах, как в начале блокады, поэтому делать вывод, что РФ прекратила блокаду Мариуполя и Бердянска не просто рано, но и недопустимо»: «Подобные периоды уменьшения продолжительности искусственных удержаний судов в Керченском проливе наблюдались каждый месяц и завершались одинаково — еще большим ростом (см. Слайды 6,7)».
«Мониторинг будет продолжаться в обычном круглосуточном режиме. До полной победы над врагом», — резюмировал он.
Маріупольський порт сьогодні