Twitter запретил RT и Sputnik размещать рекламу

92

Сервис микроблогов Twitter запретил размещение рекламных постов на своей платформе всем аккаунтам российских новостных сервисов Russia Today (RT) и Sputnik, сообщил сегодня Twitter. Отмечается, что решение вступает в силу немедленно.

«Соответственно Twitter принял принципиальное решение убрать рекламу от всех учётных записей, принадлежащих Russia Today (RT). Это решение основано на том, что RT фигурирует в докладе Директора национальной разведки от января 2017 года, и не распространяется на других рекламодателей. RT и Sputnik могут оставаться обычными пользователями нашей платформы в соответствии с правилами Twitter», — отмечается в заявлении компании (цитата по RT).

Сами аккаунты не будут заблокированы или каким-то образом ограничены, объяснил Twitter.

«Решение основано на наших собственных исследованиях, связанных с предвыборной кампанией в США в 2016 году, а также на заключении разведывательного сообщества США о попытках RT и Sputnik вмешаться в ход выборов с ведома российских властей», — говорится в сообщении.

Помимо этого, Twitter отправит на благотворительность все $1,9 млн, полученные сервисом от продажи рекламы RT и Sputnik с 2011 года. Средства пойдут на независимые исследования об использовании Twitter во время выборов в том числе в аспекте дезинформации и ботов.

В частности, Twitter запрещает рекламу с таких аккаунтов, как @ActualidadRT, @RT_1917, @RT_America, @RT_com, @RT_Deutsch, @RT_russian, @RTarabic, @RTenfrancais, @RTUKnews. Sputnik.France уже получил сообщение о блокировке рекламы, сообщило РИА «Новости».

Одновременно с объявлением о запрете рекламы RT опубликовала статью «Как Twitter уговаривал RT серьёзно вложиться в рекламу под американские выборы», передает «Би-би-си». В частности, в материале говорится, что представители Twitter сами активно «предлагали RT шанс «занять свою позицию»: чем больше денег потратит канал, тем больше американских избирателей он сможет охватить в Twitter».

«Я, признаться, не верила, что Twitter управляют американские спецслужбы, мне казалось это теорией заговора. Но Twitter только что сам в этом признался. Очень жаль. Особенно жаль, что американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер», — заявила руководитель RT Маргарита Симоньян агентству РИА Новости.

МИД России Мария Захарова в своем Facebook назвала решение Twitter «агрессивным шагом».

«Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканал «Russia Today»», — заявила она, назвав такие действия американского сервиса «результатом давления части истеблишмента США и спецслужб».

Между тем, значительная часть опубликованного в начале этого года доклада американских спецслужб о российском вмешательстве в выборы американского президента была посвящена RT и Sputnik. В документе говорилось, что ГРУ использовала хакера Guccifer 2.0, а также сайты DCLeaks.com и WikiLeaks, чтобы сделать публичными украденные в ходе кибератак данные, а также распространить их в СМИ. По мнению спецслужб США, действия Москвы были направлены на помощь избранному президенту США Дональду Трампу и дискредитацию его соперника от Демократической партии Хиллари Клинтон.

Ранее главред RT Маргарита Симоньян написала, что «надеется, что Джек [создатель Twitter Джек Дорси] не забудет сообщить конгрессу, что (именно) Twitter предложил RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США».

Аналогичное заявление Симоньян сделала 5 октября на заседании рабочей группы в Совете Федерации Симоньян, рассказав, что сервис сам предложил RT рекламное сотрудничество и теперь использует это против RT.

Поделиться:
Загрузка...