РФ выходит на грань технологической пропасти

138

В cети уже появляются гневные сообщения о том, что сгоревшему российскому самолету уделяется слишком большое внимание.

Мы не можем согласиться с такой точкой зрения, и хотя нам действительно все равно, сколько там рухнет самолетов и с какими последствиями, интерес вызывает факт падения именно российского изделия. Это – естественная реакция хотя бы потому, что из Москвы уже более десяти лет звучали гимны по поводу их замечательного самолета, аналогов которому нет и уже не будет. Посему такое внимание к шереметьевской катастрофой можно объяснить принципом «алаверды».

Напомним, к моменту катастрофы аэроплана в Москве, от него отказались практически все зарубежные покупатели, которых угораздило по дешевке затариться этим сомнительным товаром. Видимо, там имеется достаточное количество здравомыслящих людей для того, чтобы оценить эксплуатационные свойства этой колымаги и отказаться от нее до того, как она угробит их пассажиров.

Скажем так, ирландцам или мексиканцам довольно легко разорвать лизинговый или арендный контракт на использование этих самолетов, пусть в нем и содержатся шикарные скидки и условия, а вот с российскими авиакомпаниями дело обстоит сложнее.

Просто представим, что эту дрянь выпустили уже десятками экземпляров и надеялись на то, что распродадут их по всему миру, а в то же время, сами российские авиакомпании покупали привычные Боинги, Аэрбасы, Эмбраеры и Бомбардье. Это не сильно хорошо влияло на продажу за рубеж, поскольку покупатель резонно задаст вопрос «а сами-то чё?», и ответить на него – нечего.

Для того, чтобы не ударить в грязь лицом, РФ имеет несколько авиакомпаний, которым можно легко пояснить, что им просто необходимо закупить эти чудо лайнеры. Понятно, что первой в списке стоит авиакомпания Аэрофлот, чей «Суперджет» и сгорел в Шереметьево, но имеется еще одна яркая авиакомпания, которая хоть и не такая крупная, как Аэрофлот, но имеющая ресурсы для закупки любого количества авиатехники.

Речь идет об авиакомпании «Ямал авиа». Ее фактическим владельцем является администрация Ямало-ненецкого автономного округа. Это как раз та территориальная единица, которая имеет мощный бюджет, обеспеченный доходами, идущими от нефтегазовой промышленности, чьи месторождения находятся именно здесь.

Так вот, эта компания и Аэрофлот стали аналогами сливных бачков для Суперджетов. Поскольку их «впендюрить» становится все труднее, то можно «построить» руководство этих авиакомпаний и заставить купить определенное количество этих изделий.

На момент катастрофы, «Ямал авиа» уже эксплуатирует полтора десятка «Джетов» и был оформлен контракт на покупку еще десяти машин. Однако на следующий день после авиакатастрофы, официальные представители компании сообщили о том, что они снимают заказ на 10 новых самолетов, хотя и не приостанавливают эксплуатацию уже имеющихся ССЖ-100.

Тут важно отметить, что такое решение принято не на пустом месте, а потому, что там уже поняли, какая именно причина катастрофы, и это – не ошибка пилотов. Если отказались от самолетов, то дело – в их качестве. Второй важный момент, прямо связан с первым. Отказ от дальнейшей закупки самолетов говорит о том, что теперь они вышли из доверия, но тем не менее, их эксплуатация не остановлена. В том числе, и в Аэрофлоте, и в «Ямал авиа». Наверное, там решили, что их нужно вытеснять естественным путем, пока не попадают все.

Мы же отмечаем, что наши оценки ситуации совпали с оценками профессионалов из этой компании. В итоге, мы прямо сейчас наблюдаем, как РФ выходит на грань технологической пропасти, куда она уверенно и движется. Именно по этой, а не любой другой причине, нам интересен этот факт и потому мы о нем так подробно пишем. Надеемся на то, что дальше последуют и другие подтверждения нашей теории. А впрочем – наблюдаем за этим спокойно и по-деловому. По крайней мере, шампанское мы пить не собираемся. У нас другие планы на сей счет.

Anti-Сolorados

Поделиться:
Загрузка...