Юлия Владимировна изо всех сил выполняет данное Игорю Валерьевичу обещание идти с ним вместе и до конца. Причем, судя по всему, речь идёт о конце Украины.
Похоже, что они оба заинтересованы в крахе нашего государства и всячески приближают его, объединив в общем порыве свои усилия и ресурсы.
Законопроект №2571-д «Про внесення змін до законодавчих актів України щодо удосконалення деяких механізмів регулювання банківської діяльності» в том виде, в котором его одобрил МВФ, принят только в первом чтении и для того, чтобы получить спасительные 8-10 миллиардов долларов от международных организаций надо еще принять его в целом. И тут начинаются очень серьёзные осложнения.
Для торможения процедуры его рассмотрения противники Закона внесли в текст 16000 поправок в надежде выиграть время и либо потопить Закон в многомесячных дебатах по каждой поправке, либо найти такие меры воздействия или стимулирования депутатов, которые бы и вовсе отбили у них охоту за него голосовать. Непринятие Закона или бесконечное затягивание его принятия будут иметь для нашей страны поистине роковые последствия.
Некомпетентное, бездарное управление Зеленского и его окружения привело к падению промышленного производства, снижению ВВП, дефициту бюджета ещё в январе этого года. Стремительное ухудшение базовых экономических показателей усугубилось пандемией коронавируса и мировым экономическим кризисом. В результате, плохие показатели быстро переросли в ужасающие, а отсутствие резервов и продолжающийся непрофессионализм государственного управления ведет к финансовой катастрофе в самое ближайшее время. Единственная соломинка, за которую может ухватиться слабеющая экономика — это кредит МВФ, помощь ЕС и Мирового банка, общий размер которых достигает 8-10 млрд. долларов. Иначе дефолт. То есть банкротство страны, обнуление гривны, полное обнищание населения, распад государства.
Кому это выгодно? Это выгодно России, ожидающей краха Украины для того, чтобы продолжить агрессию и оккупацию нашей территории; это выгодно Коломойскому, который жаждет дефолта для скупки по дешёвке украинских активов; это выгодно Юлии Владимировне, играющей с ними совместную игру, которая по её замыслу в эти смутные времена должна завершиться её триумфальным возвращением к вершинам власти в качестве спасительницы народа.
Наскоро сколоченный союз путинских, коломойских и тимошенковских внёс для торпедирования «антиколомойского» Закона 16000 поправок, печальный рекорд в истории украинского парламентаризма. Из них 6 тысяч поправок на счёту депутата Полякова (8,5 суток работы без сна, еды и туалета из расчёта две минуты на поправку), почти 2000 авторства Бондаря, 1700 — Василевской-Смаглюк, 1200 — Дубинского и других. Эти украинофобы, за которыми стоят вполне очевидные силы, не просто издеваются и смеются над нами, они делают это нарочито и открыто гордятся своим намерением уничтожить Украину и украинцев. Надо, чтобы народ, особенно их избиратели, знали Бениных щенков и по фамилии и в лицо.
Так или иначе, но антиукраинская дефолтная коалиция Медведчука-Коломойского-Тимошенко де-факто создана и функционирует.
Оправдывая саботаж и противодействие, Юлия Владимировна и Ко придумывают разные смехотворные причины. К примеру, Тимошенко утверждает, что с удовольствием поддержала бы закон, направленный конкретно против Коломойского, при этом отлично понимая, что закон, регулирующий отношения с конкретным юридическим или физическим лицом невозможен в силу его неконституционности.
16000 поправок для уничтожения страны против восьми миллиардов помощи для её спасения. Полмиллиона долларов за поправку — вот цена саботажа и отвратительных игр, в которые на костях нации играют украиноненавистники разного разлива, объединённые общей ненавистью к Украине, стремлением к неограниченной власти и безудержной жаждой наживы.
Вопрос только в том, на чьей стороне играет в этой игре Зеленский. Неголосование за этот Закон во втором чтении и в целом сразу на прошлой внеочередной сессии при наличии достаточного количества голосов вызывает вопросы. Знал ли Зеленский заранее о таком противодействии и ничего не сделал, чтобы ему воспрепятствовать или наивно полагал, что дефолтная коалиция пропустит Закон без сопротивления. А может он до сих пор надеется разжалобить МВФ и уговорить выделить деньги только под обещания будущих результатов, подыграв и вашим и нашим. Если так, то это сомнительная тактика.
Посмотрим, осталось несколько дней.
Задача з політичної арифметики.
Яку винагороду взяв у Бєні народний депутат (екс-слуга) Антон Поляков, аби подати лише від себе 6000 правок до антиколомойського закону (практично це означає такий рівень саботажу, за якого траншу МВФ у першому півріччі точно не буде і настане неминучий дефолт), якщо за просту неявку на перше читання давали 60 000 доларів?
Тиск МВФ на попередні уряди був набагато серйознішим, ніж на нинішній. І нерідко дріб‘язковим чи навіть сумнівним із точки зору закону (згадайте хоч заборону обирати аудиторів НАБУ). Більше того, були закони, зокрема, антикорупційні, котрі прямо суперечили інтересам конкретних депутатів більшості (ми ж розуміємо, що там далеко не самі янголи були). Але в політичного керівництва країни було розуміння, що макроекономічна стабільність, яка була неможливою без допомоги міжнародних кредиторів — це інтерес усього народу і найперший пріоритет уряду. І голоси знаходилися, і терміни витримувалися. Винятки бували хіба що із підвищенням цін на газ і тепло.
Але волею одного нахабного самовпевненого нікчеми і (переважної більшості зомбованого населення) той парламент був розігнаний. Йому на зміну прийшла купа різнокаліберного випадкового сміття під назвою «нові обличчя». І вони (чимала частина з них) сьогодні цілком здатні заради хабарів від одного конкретного олігарха кинути країну в пекло і хаос дефолту. Подання багатьох тисяч правок до антиколомойського закону — це і є той самий відвертий антидержавний саботаж. Не маю сумніву, що, враховуючи вже існуючу кризу, неотримання коштів від МВФ у першому півріччі автоматом означатиме дефолт. І навіть пізніше голосування за необхідний закон ситуації не змінить. Найприкріше, що недогетьман навіть у цій ситуації на серозне протистояння з Коломойським не здатний.
І останнє. Ситуація останніх тижнів показує, що монокоаліція є залежною від гаманців людей, чиї інтереси нерідко протилежні інтересам більшості населення України. Держава так урядуватися не може. Найнагальнішою проблемою є переформатування більшості і створення дієздатної коаліції — бажано з проведенням дострокових виборів чи, тимчасово, через внутрішні парламентські процедури. Думаю, це завдання слід ставити як центральне для опозиції і громадянського суспільства. Тим паче, що тренди в електоральних настроях цілком підтверджують ефективність таких заходів.
І — так, я свідомий, що ризик утворення коаліції СГ з проросійськими силами існує. Але вона хіба що додасть голосів при голосуваннях, але жодним чином не вирішить для президента проблему протистояння із пасіонарною частиною суспільства — навпаки, загострить її. І тоді зміна влади точно відбудеться в непарламентський спосіб, а цього Зеленський навряд чи хоче.
Karl Volokh