ОБРАТНЫЙ ОТЧЁТ

121

Нынешняя система госуправления в Украине заставляет вспомнить старый советский анекдот. Разговаривают два младших научных сотрудника – русский и американец.

— Послушай, Иван, что такое социализм?
— Понимаешь, Джон… Это когда октябрьские праздники справляют в ноябре. И так всё.

После публикации прослушки Кабмина, где неожиданно выясняется, что у правительства нет плана управления страной, Гончарук прощается, но не уходит. Говорит, что любит президента как родного, и выполнит все наказы вождя. И выступит с отчетом правительства в Раде 14 февраля, где покажет, что план таки есть, и он таки даже выполняется. Президент «дает шанс», и просит перенести отчет на 4 февраля (14 февраля приходится на непленарную неделю), и Гончарук, преданно заглядывая в глаза, как собака, которая знает, что ее могут продать за долги, соглашается. Наступает 3 февраля, и Гончарук туманно сообщает, что отчет будет «скоро». А Разумков с Корниенко поясняют, что ждут премьера только 7 февраля. Без четкой формы, минут на 20, в пятницу. И так всё.

Стратегический план, – Гончарук зря на себя клевещет, – конечно, есть. Чтобы у нас было все, но нам за это ничего не было. Скрыть свой непрофессионализм, избежать ответственности и еще заработать. Как это будет происходить, показывают планы Кабмина по привлечению менеджмента Deutsche Bahn в «Укрзализныцю». И эти планы – действительно новое творческое переосмысление опыта папередников – классиков украинского дерибана.

Ведь как было раньше? Приглашали какого-нибудь реформатора с бугра, точнее – из-за бугра или же, прости Господи, инвестора, и под сенью его труднопроизносимой фамилии и происходил схематоз. Хрестоматийный пример – испанский лыжный инструктор, с которым Каськив подписывал договор по строительству LNG-терминала. В «Укрзализныце» процесс был более стильный и элегантный. Взяли польского рокера, который на самом деле успешно возглавлял польский ж/д оператор PKP Cargo. Но в Украину Войцех ехал не за успехом, а для души. И дал это понять сразу, устроив новую должность для своей польской спутницы украинского происхождения Вероники Марчук-Пазуры – бывшей стриптизёрши и актрисы эротического сериала. Должность Вероники называлась предельно честно – «директор аппарата главы правления».

Большую часть рабочего времени Войцех проводил в Польше – это называлось «дистанционная работа» и «командировки», а зарплата рок-звезде шла согласно райдеру – около миллиона долларов в год. А украинская команда «УЗ» тем временем занималась настоящим делом – закупала туалеты для вагонов по цене трехкомнатной квартиры.
Кабмин Гончарука решил провести апгрейд схемы. И завести не одну фамилию, а сразу целую компанию, бренд. Deutsche Bahn – именно на это громкое имя Кабмин хочет повесить ответственность за «Укрзализныцю». Ни для кого не секрет, что «УЗ» находится в критическом состоянии, которое бьет по национальной экономике – «УЗ» не справляется со своевременным вывозом урожая и промышленной продукции, снижая конкурентоспособность украинских компаний. В сентябре Кабмин планировал начать разделение «УЗ» на трех операторов — грузового, пассажирского и инфраструктурного, которое собирались завершить до конца 2021 года. Потом все затихло.

Единственная видимая реформа – появление Сергея Лещенко в Набсовете. И теперь можно со спокойной душой делать тендер для Злочевского на 200 млн – у нас же Лещенко есть, коррупция физически невозможна. Но Лещенко, увы, уже не тот, квартирный вопрос его сильно испортил. Нужна пиар-крыша покруче. Думали-думали, и решили исходить из принципа «немцы придут – порядок наведут».
Правда, Deutsche Bahn – дотационный госконцерн, в который Германия ежегодно вливает около 10 млрд евро. План стратегического развития немецкого правительства предполагает вложения еще 86 млрд евро. При этом, как пишет «Deutsche Welle», «немецкие поезда регулярно опаздывают или отменяются, вагоны зачастую переполнены. В 2019 году Deutsche Bahn установил новый антирекорд: с опозданием прибыл каждый четвертый скоростной поезд концерна. Ожидается, что процесс модернизации только увеличит задержки поездов». Сложно сказать, что написал бы корреспондент «Deutsche Welle» после поездки в украинской плацкарте, но сам факт показателен.

Deutsche Bahn – немецкий аристократ, страдающий букетом наследственных недугов: высокая цена билетов, опоздания, переполненность, отсутствие ночных поездов, дефицит бюджета. Но в этом букете нет болезни под названием «коррупция». Но реформаторы Кабмина Гончарука, завлекающие Deutsche Bahn в Украину, настроены этой болезнью немецкого аристократа наградить. Не потехи ради, а потому что честные немцы – это корпус украинской коррупционной SpaceX, на которой реформаторы Гончарука летят в обеспеченное будущее. Так что дорогие немцы, вы не обижайтесь, но коррупция появится в списке наследственных болезней. Вы выйдете из Украины с клеймом ее покровителей.

То, что планируется на «УЗ» — типовая схема коррупции 4.0. Концессии портов и вокзалов – та же история. Потемкинская деревня, за фасадом которой идет дерибан. Скрытая приватизация за бесценок – под обещание, что «концессионеры» будут что-то платить. Отдаём объект на официальной основе, и еще денежку получаем неофициально. Обществу предъявляем мыльные пузыри «реформ». Очень даже технологично придумано. И все будет как на таможне: контрабанду победили, коррупцию убрали, даже Альперину браслет надели. Ну, правда, одна небольшая проблемка, крохотная – поступления упали. Но это уже мы не виноваты – мы не можем уследить за всеми мелочами, у нас реформы.

Единственное, что неприятно, и реально угрожает рейтингу – так это то, что правда вылезает наружу. Из самых неожиданных мест. Вот как с газом. Ведь молодцы – отличный устроили спектакль с обещанием снижения тарифов в декабре. А потом – вжух, вместо снижения дополнительные платежки за транспортировку даже при нулевом потреблении. И проклятая бабка с идиотом Брагарем черным лебедем влетает в информационное пространство.

Так ведь дальше еще круче будет. Устроив населению рыночные цены – «Амстердам+», и привязав цену для пенсионерки к европейской цене, креативные ребята заложили мину. Под собственный, кстати, рейтинг. Это сейчас цены в Европе низкие из-за профицита газа, американцев и теплой зимы, а если поднимутся на 30-50%, как год назад – то и цена для бабушки так же поднимется с 7 тыс грн за тысячу кубов до 10-14 тыс. Креативные ребята заложили будущую Колиивщину, рассчитывая, что успеют улететь в Сен-Тропе.

Но пока глупые пингвины из Кабмина робко прячут, умный Игорь Валерьевич – смело достает. Кабмин одобрил мировую между Нафтогазом и госкомпанией «Укрнафта», находящейся под полным контролем Коломойского. Теперь Нафтогаз должен выплатить Укрнафте почти 30 млрд грн, выкупив у нее спорные 2 млрд кубометров газа, использованные в 2006-2012 годах на нужды населения, и еще дополнительно — 2 млрд кубов газа, который будет добыт в будущем – за 2-4 года. Полная предоплата за газ, которого нет.

В Нафтогазе уверяют, что полученные от государства 30 млрд Коломойский направит на погашение налогового долга Укрнафты, который он же и устроил. Напомним как. Он просто вывел из госкомпании 15 млрд грн на свои компании-прокладки. И государство в лице Кабмина, Нафтогаза и правоохранительных органов занималось не тем, чтобы выкинуть Игоря Валерьевича из ограбленной им госкомпании, а тем, чтобы помириться и с максимальной выгодой вернуть ему спорный газ 15-летней давности. И все получилось.
Государство по собственной инициативе купит у Коломойского газ добычи 2006 года по цене марта 2019. Почему не февраля 2020? Потому что год назад цена (по прайсу Нафтогаза) отличается на 30%. Разумеется, в пользу Коломойского. То есть, он не просто получит деньги за спорные 2 млрд кубов, а еще около 3,5 млрд грн сверху – бонуса.

И визирует этот схематоз – Кабмин Гончарука. Что еще раз говорит о том, что война соросят и Коломойского касается исключительно несогласованных сфер влияния. И еще раз говорит об исторической незыблемости союза Коломойского с Зеленским. Не испытывая пиетета к Гройсману, напомним, что он мировую с Укрнафтой постановлением заблокировал, как, впрочем, и введение рыночных цен на газ для населения. Первое – просто из соображений здравого смысла – чтобы не стать в будущем фигурантом дела о коррупции. А второе – из политических соображений. Но особенность креативных ребят Зеленского в том, что они такими далекими перспективами не мыслят. Они просто идут по супермаркету и складывают в корзину, что сказали старшие и что самим приглянулось. А стоило бы внять мудрости, изреченной когда-то Игорем Валерьевичем: жизнь это супермаркет, но в конце всегда есть касса.

Страсти

Поделиться:
Загрузка...