Вчера янелох влез в телевизор и рассказал о материалах Пандоры. В общем, он живет в телевизоре и здесь нет ничего нового или удивительного. Но лучше бы он этого не делал, поскольку тем самым он лично замкнул формулу, которая указывает на не надлежащее управление страной.
А это является основанием для отстранения от власти тех, кто попадает под это определение. Если взять и максимально просто пояснить, что такое ненадлежащее управление страной, то это можно сделать примерно так: «Правительство не делает того, что обязано делать и наоборот – делает то, чего делать не должно ни в коем случае». Отсюда становится понятно, что как минимум, власть оказалась в руках случайных людей, не понимающих или не желающих понять того, зачем они взялись за руль государства.
Чтобы не перегружать это явление пояснениями и особенно – примерами, мы предлагаем обратить внимания на два факта, примерно из одной области и причем, эти факты были прокомментированы самой этой властью так, как ей это хотелось, что называется – по собственной воле, в режиме чистосердечного признания. О первом факте мы говорили уже несколько раз, но он настолько вопиющий, что говорит о полном правовом нигилизме не только янелоха, но и всей той шайки, которая его окружает. Здесь мы даже не станем погружаться в тему о том, зачем они это делают, а достаточно того, как они это делают.
Речь идет о том, что любое демократическое государство или даже то государство, которое стремится быть демократическим, обязано обеспечить принцип разделения властей. То есть, законодательная, исполнительная и судебная власти должны работать отдельно друг от друга и это разделение обусловлено, в первую очередь тем, что одна ветвь власти не может брать на себя функции другой ветви. Например, Верховна рада не имеет права судить. Суд не имеет права принимать законы, правительство – не имеет права ни на то, ни на другое, а оба первых органа не имеют функций непосредственно управлять страной.
Но это отнюдь не означает, что эти органы действуют на различных планетах. Они имеют соответствующие механизмы взаимодействия друг с другом. Неправильно принятый закон или закон, противоречащий Конституции, может быть оспорен в суде. Правительство имеет право законодательной инициативы, а парламент разрабатывает нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми работают и правительство, и суды. Более того, она имеет полномочия утверждать состав правительства и назначать судей.
То есть, взаимодействие существует, но каждый орган действует до грани, за которой начинаются полномочия другого органа власти и передают ему какой-то вопрос, который может быть решен только в рамках полномочий соседа. Например, ВР имеет полномочия проводить некоторые расследования, для чего у нее имеется механизм временной, следственной комиссии. Тем не менее, материалы расследования, если в них обнаружены признаки какого-то нарушения, например – уголовного, передаются следственным органам или в суд, где соответственно, действует орган исполнительной или судебной власти.
То есть, окончательное действия производят органы, полномочия которых закреплены в Конституции. Почему так? Да потому, что в Конституции прямо написано, что никто не может быть признан преступником (правонарушителем) до того момента, пока такое решение не будет принято судом. Не временной следственной комиссией, не полицией, например, а только судом. И наоборот, полномочия правоохранительных органов обязывают их самостоятельно начинать расследование фактов, имеющих признаки правонарушения. Если они стали общеизвестными, это происходит автоматически и часто – без прямого заявления потерпевшего.
Например в уголовно-процессуальном кодексе Украины, имеется статья 216 (Подследственность), в которой все известные виды преступлений расписаны по соответствующим органам, которые имеют полномочия о обязаны их расследовать. Проще говоря, часть преступлений расследуют следственные органы Национальной полиции, часть – СБУ и так далее. То же самое законодатель определяет и по административным, не уголовным правонарушениям. Поскольку они не имеют большой тяжести, то в случае согласия, нарушитель может и не оказаться в суде, а просто оплатить штраф и на том все закончится. Но если возникает спор, то решение принимается только в суде. Ну а по уголовным преступлениям – только и исключительно в суде, поскольку только суд имеет соответствующие полномочия.
Это длинное повествование мы изобразили только для того, чтобы с этих позиций посмотреть на то, что вытворяет нынешняя РНБО. По сути, этот конституционный орган являет собой продолжение полномочий президента, поскольку президент является его главой и все мероприятия органа проводятся по его инициативе. Собственно говоря, статья 107 Конституции Украины находится в разделе «Президент», но ни в компетенции президента, ни в компетенции РНБО нет и близко пункта об их полномочиях определять кого-то из граждан Украины – правонарушителем. И более того, они не имеют права наказывать кого-то своей властью. Более того, РНБО создан для противодействия внешним угрозам и его функции направлены для того, чтобы внутренними ресурсами Украины обеспечить защиту от внешних угроз.
Отсюда следует, что упражнения по отлову олигархов – абсолютно не их дело. И вообще, если ты берешься осуждать или делать что-то подобное, то имеешь ввиду то, что эти лица действуют в не рамок закона, а это значит – совершают правонарушение. В таком случае, возникает вопрос о том, каков характер этого правонарушения? Например, это административное нарушение или уголовное преступление? Как только мы даем себе ответ на этот вопрос, тут же возникает орган, который обязан заниматься выяснением обстоятельств этого нарушения, а следом – возникает суд, который и должен принять решение о наказании за это нарушение.
То есть, все эти танцы с олигархами – лежат вне компетенции РНБО, а если бы и были в его компетенции, то максимум, что мог бы сделать этот орган – инициировать расследование, которое должен был провести соответствующий орган, после чего – материалы должен был рассмотреть суд и принять свое решение или огласить приговор. Ничего иного быть не может. И уж тем более, РНБО не имеет полномочий вводить санкции против граждан Украины. Это нонсенс именно потому, что если есть нарушение, то оно должно быть отработано теми механизмами, которые указаны выше и если суд не утвердил это нарушение соответствующим образом, никто не вправе этого делать. Санкции могут приниматься в тех случаях, когда субъект находится вне юрисдикции Украины и потому – недоступен ни для наших следственных органов, ни для наших судов. Только в таком случае РНБО может принять какие-то санкционные ограничения, например – на въезд в Украину или что-то такое.
Именно так все должно работать. Отсюда следует, что РНБО и его глава действуют вне своих полномочий и придумывают какую-то дичь, которая не соответствует вообще ничему и даже здравому смыслу. Причем, там нет никого, кто мог бы прийти и сказать «пацаны вы творите полную чушь и однажды вас за это посадят». Нет, они резвятся и с умным видом, лично вещают такое, что потом даже доказывать ничего не надо будет. По сути, они в ТВ выдают явку с повинной, без давления со стороны или чего-то в этом стиле. Возвращаясь к самой первой формуле о не надлежащем управлении, просто отметим, что это – один из множества фактов того, что делается из такого, чего делать нельзя.
Ну а речь янелоха по Пандоре – четко показывает, что нынешняя власть не делает то, что обязана делать, независимо от ее желания или не желания. Уже имеются десятки и сотни публично известных фактов, которые формально попадают под диспозицию уголовных преступлений, совершенных зелеными. Это должно стать основанием для проверки данных фактов и принятия соответствующих процессуальных решений теми органами, которые обязаны на это реагировать. То есть, не янелох должен сидеть в телевизоре и рассказывать, что он ничего нового не услышал, а глава соответствующего органа, проводившего проверку фактов. А то, что он ничего нового не услышал, это вообще – песня. Что же он может новое услышать, если сам все и делал? Новое, это нечто, о чем ему не было известно в принципе, а тут – действительно, нет ничего нового.
Таким образом, власть не стала делать то, что обязана была делать. И тут – круг замкнулся и определение о ненадлежащем управлении страной стало законченным и самодостаточным. Причем, этот вывод сделан с их собственных слов. В этом плане, больше даже смысла нет приводить килотонны других примеров. Это – чистая и безупречная конструкция, построенная их собственными руками и утвержденная их собственными словами.