Московская империя мельчает и опускается

204

Из года в год на/в России всё мельчает и мельчает. Если раньше Москва рассказывала, как загнивают, разлагаются и с дня на день вот-вот исчезнут США, то теперь всё это она повторяет в адрес Украины.

От амбициозных планов по захвату под красным знаменем всего мира в Москве докатились до скромных пожеланий – как бы удержать Абхазию с Крымом и без потери лица вернуть Курилы японцам. Жириновский предусмотрительно уже намекнул Госдуме, если придётся возвращать Крым, то надо вернуть его не Украине, а Турции, так как в первый раз Москва якобы «отжала» полуостров у неё. Чувствуется, что Жириновский не юрист, а только сын юриста. Забыл сказать Госдуме, что сначала надо признать незаконным выход Крымского ханства из состава Золотой Орды, и принять по этому поводу постановление.

Не исключено, что Жириновский не забыл о Крымском ханства, а сознательно решил не лезть в историю глубже XVIII века, так как в Татарстане 2020 год вполне официально объявлен Годом Золотой Орды в связи с 750-летием её образования. После того как в 2018 г. Москва запретила обязательное преподавание татарского языка в Татарстане, она уже не рискнула запретить Казани эту маленькую антиимперскую культурную демонстрацию. В Москве боятся перегнуть палку и лишь по-советски брюзжат о «поднимающих голову» татарских националистах. Раньше Москва боролась только с солидными украинскими националистами, а теперь снизошла и до татарских.

Мельчает Москва. Скоро будет бороться с мещёрскими националистами в Тамбовской и Рязанской областях, если те решат отметить 1500 лет первого письменного известия о них в книге Иордана «История готов». Могут отметить и 1600-летие вхождения мещёры (мещеряков) в состав государства готов Германариха, уничтоженного гуннами в 370-ые годы, и установить ему памятник. Сентиментальные немцы за памятник Германариху на многое способны, вплоть до открытия регулярных авиарейсов Берлин – Тамбов.

Но сейчас Москву беспокоит не Германарих, а Чингисхан и его внук Батый, памятники которым хотят уставить в Казани. О памятнике Батыю в Татарстане публично заговорили в 2007 г., но из Москвы тогда прилетело – и не мечтайте. Однако в Казани продолжали настаивать, как же так, – татары древний народ и без памятника. Когда в 2016 г. в Орле возвели памятник Ивану Грозному, то у руководства Татарстана появился аргумент в пользу Батыя, если вы уставили памятник разорителю Казани, то почему запрещает нам установить памятник разорителю Москвы? Более того, татары сейчас стали разворачивать против Москвы её собственную схему истории.

Хан Батый, художник Д.Уртнасан

Можно добавить, что Батый также избавил славян и от ига русов, которые тех грабили и продавали в рабство арабам и грекам. Батый, помимо славян, избавил от ига русов еще и множество балтских и угро-финских народов. Он принёс сюда и достижения передовых цивилизаций – китайской и индийской. Прежде всего – десятичную систему счёта. Ею пользуются до сих пор. В Европе её ввели только в Великую Французскую революцию по предложению математика Кондорсе и армия Наполеона распространила эту систему счёта по всему континенту. Куда не дошли войска Наполеона – в Англия и США, до сих пор пользуются фунтами и унциями. Так что, в этом Батый – предшественник Наполеона. Так как памятники Наполеону есть, и не только во Франции, но даже в Казахстане, то почему нельзя в Казани поставить памятник Батыю, как популяризатору десятичного счёта?

Это далеко ещё не все аргументы Казани в пользу Батыя. В Казане очень дипломатично на официальном уровне не отмечают 2017-2019 годы как 780-летие прихода войск Батыя в Поволжье и как юбилей освобождения от ига русов. О таком юбилее говорят в полголоса только в некоторых общественных организациях. В Москве поругивают «поднимающих голову» татарских националистов, но не могут запретить отмечать юбилей Золотой Орды. Не могут, поскольку у Москвы нет внятного и убедительного ответа на вопрос: почему в Татарстане татарский язык можно учить только факультативно и если на это дадут денег, а русский язык – в обязательном и принудительном порядке? Нет у Москвы ответа и на другой вопрос: почему русским позволительно вставать с колен, а татарам запрещено даже поднимать голову? Поэтому из Москвы сейчас ведут линию: юбилей Золотой Орды в обмен на отказ официальной Казани от борьбы за татарский язык.

В Казани это условие приняли, но взамен настойчиво и мягко принуждают Москву выбрать: памятник Чингисхану или памятник Батыю, какой вам, «старшие братья», больше нравится? Иначе что это за юбилей без памятника?

Казань уже может сослаться и на прецедент в Калмыкии, где в феврале уставили памятник Чингисхану. Не в столице – в Элисте, а в посёлке Привольный Яшкульского района, вдали от трассы, чтобы не сильно нервировать Москву. Инициатором установки стало местное животноводческое предприятие «Улан-Хееч». Деньги на памятник дали также фермеры и местная община торгутов, которые были одним из четырёх племён, избравших Тимучина своим ханом. Пока установлена только фигура Чингисхана, но летом к ней добавят четырёх несущих его воинов, которые будут символизировать те четыре племени. Калмыки, как ветвь племени монгольского племени ойратов, считают себя потомками Чингисхана, и Москва не в силах ничего с этим фактом сделать. Если в столице Монголии стоит огромный памятник хану, и большой памятник ему есть в Китае, то неприлично запрещать устанавливать его в Республике Калмыкия, чтобы не омрачать отношения с Пекином. Вдобавок, калмыки – буддисты, и никак не подпадают под статью об «исламских террористах и экстремистах».

Первый в России памятник Чингисхану

Москва не может позволить себе без потери лица заявить о «поднимающих голову» калмыцких националистах, – это будет выглядеть как ещё большее измельчание. После такого останется лишь начать борьбу с мещёрскими националистами. Поэтому в Москве решили – в степи, тайге и тундре ставьте памятники хоть Степану Бандере, только, чтобы до них добраться было сложно. Не исключено, что Москва пойдёт и на уступку Казани и разрешит установить памятник Чингисхану, а не Батыю. Но для татар памятник Батыю предпочтительней, в силу сложной, скажем так, истории их отношений с Чингисханом. Москва уже делает на этом усиленный акцент, надеясь уговорить татар, что они уже вовсе и не татары, а болгары, следовательно, и Чингисхан, и Батый для них, – это завоеватели и поработители. Отсюда вывод – зачем вам такие памятники?

Но в этом случае Москва попадает в ловушку мифов вместо истории, которые сама создала 150 лет назад. В XIX веке в национально-освободительном движении коренного населения Казанской губернии было две ветви. Сторонники одной вели его историю от Волжской Болгарии, а другие, вслед за русскими, называли себя татарами, и апеллировали к истории Казанского ханства. Царское правительство, а затем и большевики, сочли для себя более выгодным поддержать татарскую ветвь, поскольку ей можно бросить, – вы завоеватели, убирайтесь в Монголию, и навязать чувство исторической вины за сожжение града Кучково – Москвы. Теперь, когда татары согласились, что они татары, и гордятся Батыем, Москва стала доказывать им: вы не татары, вы булгары, такие же пострадавшие от Батыя, как и мы. Но этим она признаёт их коренным, до золотордынским населением, со всеми вытекающими неприятными для неё последствиями.

Если продолжать в том же духе, то так и мещёрские националисты «поднимут голову» и установят памятник если не Германариху, то богине Мокошь или ещё кому-нибудь прародителю своего народа. Могут, наконец, добиться и установки в Тамбове памятника Александру Антонову и участникам антибольшевистского крестьянского восстания 1920-1921 г. Борьба за такой памятник в Тамбове идёт уже 20 лет. Тамбовцы ещё с 1990-ых им мемориальные доски и памятные знаки устанавливают, а власти их уничтожают, либо пытаются уговорить поставить общий памятник большевикам и восставшим против них крестьянам. Осталось ещё открыть объединяющий всех памятник «Сталин и жертвы».

Мельчает Московская империя, от борьбы с мировым империализмом и украинскими националистами она всё больше скатывается к бюрократической борьбе с памятниками и памятью. Может докатиться и до того, что и впрямь начнёт бомбить Воронеж.

 Сергей Климовский

Поделиться:
Загрузка...